![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Месячник по безопасности движения
1-4классы —«Мы на улице» 5-8 классы — «Безопасность на улице» 9-10 классы — «Знай, что правила ГАИ — это правила твои» Программа: проведение на внеклассных занятиях бесед по безопасному юведению на улицах города; конкурс рисунков «Мы на улице»; изучение схе-1Ы безопасного подхода к школе, просмотр видеофильмов «Инспектор ДОР», Разноцветные знаки», «Дорожные приключения»; конкурс сочинений на темы ,л > безопасности на улицах города. Октябрь Месячник по уменьшению последствий стихийных бедствий Программа: 19 октября проводится Международный день по уменьше-! *ию последствий стихийных бедствий, в школе-интернате с 1 октября по 50 октября проводится месячник «Стихийные бедствия». Проведение бе-;ед на тему «Что такое стихийное бедствие». Проведение бесед на тему «Санкт-Петербург и наводнения». Просмотр видеофильмов: «Вулкан» ^фрагментов в/ф), «Ливень» (фрагментов в/ф), «Пик Данте» (фрагментов в/ф>. «Чем отличаются стихийные бедствия от катастроф техногенного характера» — беседы и просмотр в/ф «Титаник» (фрагментов в/ф). Ноябрь Основы пожаробезопасного поведения Программа: 1. Проведение бесед на темы: «Шалость детей с огнем»; «Действия при возникновении пожара в жилом доме», «Порядок вызова пожарной охраны». 2. Обсуждение пожарных ситуаций и игры. Пожарные ситуации: а) горит телевизор; б) горит одежда на человеке; в) пожар на балконе; г) запах дыма в подъезде; д) пожар в квартире; е) пожар на кухне; ж) пожар в кабине лифта; з) загорелась новогодняя елка; е) пожар на даче и т. д. 3. Просмотр видеофильмов: «История возникновения пожарной службы в России», «Пожар в гостинице „Ленинград"», «Пожар в Высшем пожарном училище», «Пожарная безопасность при устройстве елок». 4. Учебная тренировка по теме «Действия личного состава школы-интерната при возникновении возгорания». 5. Конкурс рисунков «Основы противопожарного поведения». * Декабрь — январь сновы медицинских знаний и охрана здоровья детей Программа: 1. Проведение бесед по темам: а) охрана слуха и использование ЗУА в школе и в семье; б) вредные привычки; в) почему мы болеем; г) основы здорового образа жизни; д) использование лекарственных растений; е) ядовитые растения, грибы; ж) отравления препаратами бытовой химии. 2. Посещение Музея гигиены всеми классами по темам, соответствующим возрасту учащихся (прослушивание цикла лекций, бесед с просмотром экспозиций и видеофильмов в Музее гигиены). 3. Конкурс рисунков на тему «Если хочешь быть здоров!». 4. Просмотр телепередач «Спасение 911». Февраль-март Подготовка кНеделе защитыдетей Программа. 1. Проведение бесед на темы: «Забота о глазах», «Забота о своем слухе», «Речь и речевое общение», «Как следует питаться», «Безопасность при любой погоде», «Предосторожности при обращении с животными», «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов?», «Опасны ли укусы насекомых?», «Ожоги и обморожения», «Ранения и кровотечения». 2. Просмотр видеофильмов, снятых в школе-интернате № 33 во время проведения «Дней защиты детей» и «Недели защиты детей» по темам, соответствующим теме бесед. 3. Конкурс рисунков на тему «Охрана здоровья детей». Апрель Проведение Недели защиты детей. Тема недели «Помоги себе сам» Программа. 1 -й день — проведение викторин, решение кроссвордов по теме «Помоги себе сам, окажи помощь пострадавшим». 2-й день — игра «Пойми меня» по теме «Помоги себе сам, окажи помощь юстрадавшим» между учащимися и учителями школы-интерната № 33. 3-й день — конкурс «Помоги себе сам, окажи помощь пострадавшим» меж-гу командой мальчиков и командой девочек (7-10 классы). ! 4-й день — конкурс игр «В кабинете у врача». 5-й день — подведение итогов «Недели защиты детей». Май Учебная тренировка «Действия личного состава при угрозе заражения тором» Программа: 1. Проведение бесед по теме «Хлор — это опасно!». 2. Просмотр видеозаписей тренировок школы-интерната № 33 по теме «Действия личного состава при угрозе заражения хлором». 3. Учебная тренировка по теме «Действие личного состава при угрозе зара-кения хлором». Система работы по охране жизни и здоровья детей:I • медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса; р • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; • эколого-валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; • преподавание курса ОБЖ; • развитие слуха и речи школьников; • коррекционно-развивающая работа с учащимися. Работа по охране жизни и здоровья детей организуется вшколе слабослы-пащих и имеет свои особенности. Диагностика состояния слуха учащегося и наблюдения за восприятием речи на слух в динамике; тренировочные упражнения по развитию слухового восприятия с учетом резервного и рабочего расстояния; тренировка восприятия речи на «голое ухо». Коррекционная работа над речью: • артикуляторные упражнения; • упражнения на выработку правильного речевого дыхания; • фонетическая ритмика; | • работа над голосом, темпом речи; • работа над произношением и внятностью речи; • работа по развитию речи и речевого общения. Кроме охраны органов слуха и речи, в работе школы-интерната имеют место и различные здоровьеукрепляющие упражнения: гимнастика для снятия утомляемости глаз, упражнения для развития сенсорного и интеллектуального развития; упражнения для предупреждения плоскостопия, сколиоза и различные другие упражнения коррекционной направленности, которые проводятся в тренажерном классе под музыку. Проводится гимнастика до урока и динамическая перемена. Ежегодно в школе-интернате составляется план по охране жизни и здоровья детей, где учтено все касающееся вопросов личной безопасности ребенка. «Интегрированный курс валеологии в школе слабослышащих»
![]() |