Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В логопедической группе для детей с ОНР



Замятия с детьми

Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три

периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

IIпериод — декабрь, январь, февраль;

IIIпериод — март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных

занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты,

составления и обсуждения плана работы на первый период

работы. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на медико-психолого-педагогическом совещании обсуждают результаты обследования детей и проведенной

диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.

С первого октября начинаются занятия с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Заведующая дошкольным учреждением утверждает план работы логопедической группы в начале каждого периода работы. Второе медико-психолого- педагогическое совещание проводится в конце учебного года, с чем чтобы обсудить результаты итоговой диагностики развития детей и определить эффективность работы всех специалистов.

В средней и старшей группах логопедом проводятся подгрупповые занятия (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальные занятия с детьми или консультирование родителей во второй половине дня; этот же

день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения занятий логоритмикой музыкальным руководителем и логопедом, так как в этот день у логопеда нет собственных подгрупповых занятий. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц. На подгрупповые занятия в средней группе отводится по 15, в старшей группе — по 20 минут с обязательным десятиминутным перерывом между занятиями. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальные занятия. Как правило, для фронтальных занятий отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповые занятия логопедом не проводятся), во вторник же и пятницу проводятся подгрупповые занятия.

Продолжительность занятий в подготовительной группе — 25 минут, перерыв между занятиями — 10 минут. Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми. Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности занятий в

логопедической группе по сравнению с массовыми группами1. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше занятий, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, в логопедических группах устраиваются зимние каникулы. Если на этот период, выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводятся только индивидуальные занятия и игры на свежем воздухе. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим.

Многолетние физиолого-гигиенические исследования по оценке влияния различных по объему и характеру образовательных нагрузок, проведенные в НИИ гигиены и охраны детей и подростков, позволили определить возрастные регламенты, учтенные при распределении еженедельной нагрузки

и составлении режима дня для каждой возрастной логопедической группы. Так, в средней группе должно проводиться в первой половине дня 2—3 занятия, а в старшей и подготовительной

группах — по 3—4 занятия. В средней группе можно проводить 2 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня после дневного сна, а в старшей и подготовительной группах — 3 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня, при этом желательно делать это в дни наиболее

высокой работоспособности детей: вторник, среду, четверг. В связи с тем что в логопедической группе проводятся индивидуальные занятия логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потрачено каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами1.



Просмотров 1651

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!