![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ознакомление с художественной литературой
Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание. Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к ли литературным произведениям иумение соотносить их с текстом. Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью взрослого. Рекомендуемая художественная литература.Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Привередница», «Пых», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В.Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисом сапоги покупан.». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Л.Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такоехорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», 10. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», В.Липский «Волшебный утюжок», В.Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка», стихи А.Плещеева, А.Прокофьева, А. Барто, З.Александровой, Е.Серовой, Е.Благининой, Б. Заходера1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении Центр «Здравствуй, книжка!» 1. Стеллаж или открытая витрина для книг. 2. Столик и два стульчика. 3. Мягкий диванчик. 4. Детские книги по программе и любимые книги детей. 5. Два-три постоянно меняемых детских журнала. 6. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» 7. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм. 8. Книжки-раскраски по изучаемым темам. 9. Книжки-самоделки. 1 Стихи для чтения детям и заучивания с ними приведены в методическом пособии автора «Сиситема коррекционной работы...». 10. Аудиокассеты с записями литературных произведений по программе. 11. Диафильмы. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету? Учить сравнивать две группы .предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности. Формировать представления о смене времен года и их очередности. Рекомендуемые игры и упражнения:«Сложи узор», «Больше — меньше», ••Ишипсбные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Где чей дом?», «Цветная лесенка», «Эстафета», «Светофор»1; «Какая фигура следующая?», «Найди, чем отличаются», «Какая фигура лишняя?» ; «Три котенка», «Переполох», «Отважные кладоискатели», «Цветик- семицветик», «За грибами», «Праздник»3; «Сложи квадрат из частей», «Измени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»4.
![]() |