Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ознакомление с художественной литературой



Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание.

Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к ли литературным произведениям иумение соотносить их с текстом.

Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью

взрослого.

Рекомендуемая художественная литература.Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Привередница», «Пых», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В.Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисом сапоги покупан.». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Л.Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такоехорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», 10. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», В.Липский «Волшебный утюжок», В.Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка», стихи А.Плещеева, А.Прокофьева, А. Барто, З.Александровой, Е.Серовой, Е.Благининой, Б. Заходера1.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении

Центр «Здравствуй, книжка!»

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Столик и два стульчика.

3. Мягкий диванчик.

4. Детские книги по программе и любимые книги детей.

5. Два-три постоянно меняемых детских журнала.

6. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

7. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм.

8. Книжки-раскраски по изучаемым темам.

9. Книжки-самоделки.

1 Стихи для чтения детям и заучивания с ними приведены в методическом пособии

автора «Сиситема коррекционной работы...».

10. Аудиокассеты с записями литературных произведений по

программе.

11. Диафильмы.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету? Учить сравнивать две группы .предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе

недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам.

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими

фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности.

Формировать представления о смене времен года и их очередности.

Рекомендуемые игры и упражнения:«Сложи узор», «Больше — меньше», ••Ишипсбные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди

лишнюю», «Где чей дом?», «Цветная лесенка», «Эстафета», «Светофор»1; «Какая фигура следующая?», «Найди, чем отличаются», «Какая фигура лишняя?» ; «Три котенка», «Переполох», «Отважные кладоискатели», «Цветик- семицветик», «За грибами», «Праздник»3; «Сложи квадрат из частей», «Измени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»4.



Просмотров 907

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!