![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Музыкальный центр в групповом помещении
Музыкальный центр в групповом помещении 1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки-заместители. 4. Ложки, палочки, молоточки, кубики. 5. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыкальных произведений по программе и с детскими песенками. 6. «Поющие» игрушки. 7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке », «Отгадай, на чем шрак»). 8. Портреты композиторов (П.Чайковский, М. Карасев). 1 Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! — СПб., «Акцидент», 1999. •' Федорова Г. П. Танцы для детей.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
Игровая и театрализованная деятельность Активизировать игровую деятельность, развивать имитационные и творческие способности, наблюдательность, подражательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навык самостоятельной передачи эмоций. Подвижные игры. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с группой сверстников. Настолыю-печатные дидактические игры. Формировать навыки игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино, игры-«ходилки»), умение играть сообща, уступать друг другу. Сюжетно-ролевая игра. Обогащать социальный опыт и развивать социальные отношения в игре на основе осмысления профессиональной деятельности взрослых. Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, согласовывать действия друг с другом и совместными действиями достигать результата, самостоятельно создавать игровые замыслы, подбирать атрибуты, предметы-заместители. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Театрализованная игра. Развивать интерес к театрализованным играм. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра. Формировать эстетический вкус, достаточный запас эмоций и впечатлений. Рекомендуемые подвижные игры:«Дождик», «Урожай», «Ежик и барабан», «Снежная баба», «Снегири», «Заяц Егорка», «На лужайке»1. Нишева Н. В. Система коррекционной работы... Рекомендуемые подвижные игры на свежем воздухе:«Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята», «Мышеловка», «Пятнашки с колокольчиком» и др. Рекомендуемые настольно-печатные игры:«Детеныши животных» (домино), «Кем быть?» (лото), «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Магазин» (лото), «Транспорт» (домино), блоки Дьенеша и др. Рекомендуемые сюжетные игры:«Дочки-матери», «Хозяюшки», «Айболит», «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шоферы», «В самолете» и др. Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки:«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности:инсценировкис игрушками, игры с пальчиками, драматизация сказок, кукольные спектакли, импровизация, ряжение. Рекомендуемые этюды на эмоции, развитие воображения и творческих способностей:«Хорошая погода», «Плохая погода», «Медведи и пчелы», «Бабочкии слоны», «Доктор Айболит» и др.1 Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр сюжетно-ролевых игр в групповом помещении 1. Большое зеркало. 2. Куклы разных размеров. 3. Комплекты одежды по сезонам и комплекты постельного белья для кукол. 4. Кукольные сервизы. 5. Кукольная мебель. 6. Коляски для кукол. 7. Предметы-заместители. 8. Атрибуты для ряжения (шарфы, шляпы, очки, сумки, бусы и т.п.). 9. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»). 10. Альбом «Все работы хороши»2. 1 Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.— М., «Аркти», IW). Все работы хороши. 11. Альбом «Кем быть?». 12. Альбом «Мамы всякие нужны». Центр «Играем в театр» в групповом помещении 1. Большая складная ширма. 2. Маленькая ширма для настольного театра. 3. Стойка-вешалка для костюмов. 4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. 5. Куклы и атрибуты лля обыгрывания этих же сказок в разных видах театра. 6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».
![]() |