![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация предметно-пространственной развивающей бсреды в групповом помещении
Центр математического развития 1. Счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал). 2. Предметные картинки для счета. 3. Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа. 4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа, комплект объемных геометрических фигур. 5. Занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Тангграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели», игры с палочками Кюизенера, «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.). 6. Математическое пособие «Устный счет». 7. Математическое пособие «Часы». 8. «Веселая геометрия». 9. Схемы и планы (групповое помещение, кукольная комната). 10. «Волшебные часы» (времена года, части суток). 11. Рабочие тетради. 12. Часы. 1 Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. 2 Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001. 3 Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений-СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. 4 Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4—7 лет».— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. 13. Счеты. 14. Задачи-шутки. 15. Ленты широкие и узкие разных цветов. 16. Веревочки разной длины, толщины, разных цветов. III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность Конструирование. Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов. Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме. Рисование. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения; формировать умение располагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке расположение частей, соотнося их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы. Формировать умение рисовать отдельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе. Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках, развивать умение использовать их в рисовании. Знакомить сдекоративными композициями по мотивам дымковских и филимоновских узоров. Учить созданию узоров в стиле этих росписей. Лепка. Развивать интерес к лепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их. Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощистеки. Аппликация. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей. Совершенствовать технику вырезывания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.
![]() |