Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация предметно-пространственной развивающей бсреды в групповом помещении



Центр математического развития

1. Счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал).

2. Предметные картинки для счета.

3. Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.

4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа, комплект объемных геометрических фигур.

5. Занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Тангграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели», игры с палочками Кюизенера, «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.).

6. Математическое пособие «Устный счет».

7. Математическое пособие «Часы».

8. «Веселая геометрия».

9. Схемы и планы (групповое помещение, кукольная комната).

10. «Волшебные часы» (времена года, части суток).

11. Рабочие тетради.

12. Часы.

1 Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

2 Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.

3 Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений-СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

4 Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4—7 лет».— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

13. Счеты.

14. Задачи-шутки.

15. Ленты широкие и узкие разных цветов.

16. Веревочки разной длины, толщины, разных цветов.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование. Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов. Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного

листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Рисование. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения; формировать умение располагать

узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке расположение частей, соотнося их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

Формировать умение рисовать отдельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе. Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках, развивать умение использовать их в рисовании. Знакомить сдекоративными композициями по мотивам дымковских и филимоновских узоров. Учить созданию узоров в стиле этих росписей.

Лепка. Развивать интерес к лепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их. Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощистеки.

Аппликация. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей. Совершенствовать технику вырезывания силуэтным симметричным

способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.



Просмотров 882

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!