![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном
1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже {рыбка — рыбки, муха — мухи, луг — луга, грач — грачи, кот — коты). 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов {в, на, у, под, по). 4. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения {сидел — сидела, ходил — ходила, плавал — плавала). 6. Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными {мой мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок). 7. Формирование умения согласовывать числительные {один, два, пять) с существительными мужского и женского рода {один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки,пять рыбок). 8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой?какая?какое? 9. Обучение распространению простых предложений одно родными подлежащими, определениями, сказуемыми {Мольчик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.). 10. Совершенствование умения составлять предложения и ;нескольких слов по картинке и по демонстрации действие дополнять предложения недостающими словами {Мама да,,,. Кате: — Мама дала Кате мяч. У машины нет ... — У машины нет колеса.). Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи 1. Развитие речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи. 4. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса. Коррекция произносительной стороны речи 1. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 3. Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слова 1. Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. 2. Формирование умения делить на слоги двусложные слова закрытым слогом {бидон, вагон) и двусложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, окно). Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза 1. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. Формирование понятия согласный звук и умения оперировать им. 2. Формирование умения выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов. 3. Формирование навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (ам, ит, ну, по). 4. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение элементам грамоты 1.Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы. 2. Закрепление знания пройденных гласных букв и умения читать слияния гласных. 3. Ознакомление с согласными буквами Т, П, Н, М, К. 4. Упражнения в выкладывании новых букв из палочек, кубиков, мозаики, лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе и по тонкому слою манки. 5. Формирование навыка составления и чтения закрытых и открытых слогов с пройденными буквами. 6. Формирование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами (мак, кот, мама, папа, пума, нота, Нина). 7. Упражнения в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающими элементами. 8. Упражнения в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
![]() |