Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация предметно-пространственной развивающей среды. Центр моторного и конструктивного развитияв кабинете логопеда



Центр моторного и конструктивного развитияв кабинете логопеда

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для об­водки по всем изучаемым лексическим темам.

2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.

3. Кубики с картинками по всем темам.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски по всем темам.

5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками).

6. Массажные мячики разных цветов и размеров.

7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт).

8. Флажки разных цветов (10 шт).

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

 

10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.

12. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

14. Игрушка «Лицемер».

 

и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ре­гистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в со­ответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с при­седанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы.

Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движе­ний.

Учить отражать в движении и игровых ситуациях обра­зы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером му­зыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабаты­вать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя само­стоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совер­шенствовать навык самостоятельного инструментального му­зицирования.

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П.Чайков ский «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинна;! французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; М. Глин ка «Детская полька»; Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»; Р. Шуман «Пер вая потеря», «Смелый наездник»; Д. Шостакович «Марш», «Шарманка-Д. Кабалевский «Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колы бельная», «Парень с гармошкой».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры:«Повтори звуки», «Сп пеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово», «Музыкальные загал ки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Гром ко, тихо запоем», «Музыкальная шкатулка».

Рекомендуемые для пения песенки:«Чики-чики-чикалочки», «Бай-качи, качи», «Андрей-воробей» и др. русские народные мелодии, «Осень пришла», «Новый год в окно стучится»1, «Рождественская песня» (ел. И.Шевчук), «Земля полна чудес» (ел. М. Пляцковского)2, «Закружилась в небе осень», «Цветы полевые»3, «Спи, мой мишка» (ел. Е. Тиличеевой), «Ну-ка, зайка, попляши» (ел. А.Филиппенко)4, Т.Потапенко, Е.Авдиенко «Листопад», А. Лившиц, М. Познанская «Журавли», А. Филиппенко, Т. Волгина «Уро­жайная», М.Иорданский, М.Клокова «Голубые санки», А.Филиппенко, Т. Волгина «Саночки», В. Витлин, С. Погореловский «Дед Мороз», Т. Пота­пенко, Н. Найденов «Новогодний хоровод», Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е. Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 Марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.

Рекомендуемые пляски и танцы:«Танец с цветами», «Танец с лодочка­ми», «Танец в парах»5, «Танец с маленькими палочками» (муз. О. Хромуши -на), «Танец с бубнами» (муз. Л. Келер)6, свободные пляски под различные плясовые мелодии, «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, ел. Н.Френкеля), «Те­ремок» (рус. народ, песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А.Филиппенко, ел. Т.Волгиной), «Медведюшка» (муз. М.Карасева, ел. Н. Френкеля), муз. комп. из сб. А. Бурениной «Ритмическая пластика».

Рекомендуемые игры и упражнения:«Зайцы и медведь» (муз. Н. Шапо-валенко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова)7, «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф.Надененко), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Поскачем» (муз. Т.Ло­мовой), «Всадники» (муз. В. Витлина), «Пружинки» (муз. Т.Ломовой), «Ах, вы сени» (рус. народ, мел. в обр. Т.Ломовой), «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремуш­ки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, «Ловишка» (муз. Й. Гайдна), «Будь ловким» (муз. Н.Ладухина), «Кот и мыши» (муз. Т.Ломовой), «Ловушка» (рус. народ, мел. в обр. А.Сидельни-кова), «Найди себе пару» (латв. народ, мел. в обр. Т. Потапенко), «Щучка» (рус. народ, игра), «Ручеек» (рус. народ, игра), «Дедушка Ермак» (рус. народ, игра), «Ворон» (рус. народ, прибаутка в обр. Е. Тиличеевой), «Ворон» (рус. народ, песня).

1 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

' Зарицкая Е. Земля полна чудес.

1 Вихаревав Г. Ф. Песенка, звени!

'• Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.

' Федорова Г. П. Весенний бал.

'' <1Чтшро1ш Г. П- Танцы для детей.

' Фсдороиа Г. П. Играем, танцуем, поем.

 

Рекомендуемые хороводы:«Хоровод», «Новогодний хоровод»1, Е. Тили-чеева, М. Булатов «Песня про елочку», «Веснянка» (укр. народ, мел. в обр. С. Полонского), «Парная пляска» (чеш. народ, мел.), «Дружные тройки» (муз. И.Штрауса), «Веселые дети» (лит. народ, мел. в обр. Т.Ломовой), «Пляска петрушек» (хорват, народ, мел.), «Пляска с ложками» (рус. народ, мел. «Ах, вы сени»), «Где был, Иванушка?» (рус. народ, песня в обр. М. Иор­данского), «Всем, Надюша, расскажи» (рус. народ, мел.).

Игра на музыкальных инструментах:распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь», рус. народ, песня «Калинка», рус. народ, песня «Во поле береза стояла», рус. народ, мел. «Полянка».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, ле­сенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, му­зыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по кар­тинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабатевский и др.).



Просмотров 2139

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!