![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Центр моторного и конструктивного развитияв кабинете логопеда
Центр моторного и конструктивного развитияв кабинете логопеда 1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам. 2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам. 3. Кубики с картинками по всем темам. 4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски по всем темам. 5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками). 6. Массажные мячики разных цветов и размеров. 7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт). 8. Флажки разных цветов (10 шт). 9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них. 11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них. 12. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания. 13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. 14. Игрушка «Лицемер».
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы. Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений. Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык самостоятельного инструментального музицирования. Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П.Чайков ский «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинна;! французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; М. Глин ка «Детская полька»; Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»; Р. Шуман «Пер вая потеря», «Смелый наездник»; Д. Шостакович «Марш», «Шарманка-Д. Кабалевский «Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колы бельная», «Парень с гармошкой». Рекомендуемые музыкально-дидактические игры:«Повтори звуки», «Сп пеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово», «Музыкальные загал ки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Гром ко, тихо запоем», «Музыкальная шкатулка». Рекомендуемые для пения песенки:«Чики-чики-чикалочки», «Бай-качи, качи», «Андрей-воробей» и др. русские народные мелодии, «Осень пришла», «Новый год в окно стучится»1, «Рождественская песня» (ел. И.Шевчук), «Земля полна чудес» (ел. М. Пляцковского)2, «Закружилась в небе осень», «Цветы полевые»3, «Спи, мой мишка» (ел. Е. Тиличеевой), «Ну-ка, зайка, попляши» (ел. А.Филиппенко)4, Т.Потапенко, Е.Авдиенко «Листопад», А. Лившиц, М. Познанская «Журавли», А. Филиппенко, Т. Волгина «Урожайная», М.Иорданский, М.Клокова «Голубые санки», А.Филиппенко, Т. Волгина «Саночки», В. Витлин, С. Погореловский «Дед Мороз», Т. Потапенко, Н. Найденов «Новогодний хоровод», Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е. Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 Марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя. Рекомендуемые пляски и танцы:«Танец с цветами», «Танец с лодочками», «Танец в парах»5, «Танец с маленькими палочками» (муз. О. Хромуши -на), «Танец с бубнами» (муз. Л. Келер)6, свободные пляски под различные плясовые мелодии, «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, ел. Н.Френкеля), «Теремок» (рус. народ, песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А.Филиппенко, ел. Т.Волгиной), «Медведюшка» (муз. М.Карасева, ел. Н. Френкеля), муз. комп. из сб. А. Бурениной «Ритмическая пластика». Рекомендуемые игры и упражнения:«Зайцы и медведь» (муз. Н. Шапо-валенко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова)7, «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф.Надененко), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Поскачем» (муз. Т.Ломовой), «Всадники» (муз. В. Витлина), «Пружинки» (муз. Т.Ломовой), «Ах, вы сени» (рус. народ, мел. в обр. Т.Ломовой), «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремушки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, «Ловишка» (муз. Й. Гайдна), «Будь ловким» (муз. Н.Ладухина), «Кот и мыши» (муз. Т.Ломовой), «Ловушка» (рус. народ, мел. в обр. А.Сидельни-кова), «Найди себе пару» (латв. народ, мел. в обр. Т. Потапенко), «Щучка» (рус. народ, игра), «Ручеек» (рус. народ, игра), «Дедушка Ермак» (рус. народ, игра), «Ворон» (рус. народ, прибаутка в обр. Е. Тиличеевой), «Ворон» (рус. народ, песня). 1 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. ' Зарицкая Е. Земля полна чудес. 1 Вихаревав Г. Ф. Песенка, звени! '• Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем. ' Федорова Г. П. Весенний бал. '' <1Чтшро1ш Г. П- Танцы для детей. ' Фсдороиа Г. П. Играем, танцуем, поем.
Игра на музыкальных инструментах:распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь», рус. народ, песня «Калинка», рус. народ, песня «Во поле береза стояла», рус. народ, мел. «Полянка». Организация предметно-пространственной развивающей среды Музыкальный центр в групповом помещении 1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка). 2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики). 3. «Поющие» игрушки. 4. Звучащие предметы-заместители. 5. Ложки, палочки, молоточки, кубики. 6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы». 7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»). 8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабатевский и др.).
![]() |