Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совершенствование грамматического строя речи



Совершенствовать умение употреблять имена существи­тельные единственного и множественного числа в именитель­ном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных кон­струкциях, гак и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьши­тельными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффик­сами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными в роде, числе и падеже; подби­рать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагатель­ных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предло­жений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными чле­нами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распро­страненных предложений без предлогов. Сформировать навы­ки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, фор­мированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирова­ния голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

2. Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ], [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

Продолжить работу над трехсложными словами со стече­нием согласных и закрытыми слогами {абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением соглас­ных в начале и конце слов {слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных {планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой {динозавр, градусник, пере­кресток, температура) и введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, со­стоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и со­гласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту об­разования.

Познакомить со звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л'], [р], [ра­сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, под­бирать слова с этими звуками.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Обучение грамоте

Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечаты­вать» незаконченные буквы.

Совершенствовать навык осознанного чтения слов, пред­ложений, небольших текстов.

Познакомить детей с некоторыми правилами правописа­ния (написание ча—ща с буквой А, чу—щу с буквой У).

Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Закрепить знание некоторых правил правописания, с ко­торыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.



Просмотров 843

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!