![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование. 1. Совершенствование умения рассматривать и анализировать сооружения, здания; определять функции, назначение отдельных частей; предавать особенности сооружений в конструктивной деятельности, самостоятельно находить конструктивные решения. 2. Закрепление умения совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану. 3. Совершенствование умения сооружать постройки, объединенные общей темой (железная дорога, городской перекресток и т. п.). 4. Совершенствование навыков работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции. Развитие творческого воображения, фантазии при изготовлении поделок из природных материалов. Формирование умения создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду»1, «Еж, ежиха и ежонок» и др.) Рисование. 1. Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности. Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке. 2. Формирование умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование умения передавать движения людей и животных. 3. Расширение представлений о декоративном рисовании. Формирование умения применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов. Лепка. 1. Совершенствование умения создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки, освоенные ранее. 2. Развитие умения передавать в лепке движения изображаемых объектов. Аппликация. 1. Совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. 2. Развитие композиционных навыков, чувство цвета, чувство ритма. Музыкальное развитие 1. Дальнейшее формирование интереса к слушанию музыки, продолжение знакомства с произведениями П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова. Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями (регистр, ритм, темп, динамика). Нищева Н. В. Развивающие сказки. 2. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне. 3. Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
4. Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. 5. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений. Продолжение ознакомления с особенностями русских народных хороводов, танцев. 6. Совершенствование навыков игры на металлофоне, детском синтезаторе. Формирование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных детских музыкальных инструментах. Игровая и театрализованная деятельность Подвижные игры. 1.Совершенствование умения самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнования, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты; проявлять инициативность и творчество при организации подвижных игр. 2. Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности, ловкости. Настольно-печатные дидактические игры. 1.Совершенствование навыков игры в настольно-печатные игры. 2. Формирование умения проявлять самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке результатов. 3. Развитие концентрации внимания, наблюдательности, памяти, интеллектуального мышления. Сюжетно-ролевая игра. Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, совершенствование умения организовывать разнообразные игры {«Школа», «В поликлинике», «В аптеке», «В ателье», «Летчики», «Космонавты» и др.), устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, доводить игру до логического конца, творчески выполнять роли входе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры. Театрализованные игры. Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи. Проведение театрализованных игр по сказке «Василиса Прекрасная». IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ Основные движения. Ходьба и бег. Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы, освоенных в предыдущих группах. Формирование навыков ходьбы в полуприседе, ходьбы гимнастическим шагом. Закрепление навыков бега из разных исходных положений. Формирование навыков бега с предметами, бега по доске и бревну; непрерывного бега в течение 2—3 минут; челночного бега 3—5 раз по 10 метров. Ползание и лазание. Совершенствование навыков ползания по скамейке и бревну, сформированных в предыдущих группах. Формирование навыка ползания по скамейке и бревну на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Формирование навыков лазания с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали. Прыжки. Закрепление навыков выполнения прыжков, сформированных в предыдущих группах. Формирование навыков выполнения прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; прыжков вверх из глубокого приседа. Ловля, бросание, метание. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно; бросания мяча через сетку; отбивания мяча одной рукой с хлопком и поворотом. Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны; отводить локти назад и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны из положения руки к плечам; садиться из положения лежа на спине, закрепив ноги; переходить из упора присев в упор на одной ноге. Спортивные упражнения. Совершенствование навыков езды на двухколесном велосипеде и самокате. Формирование навыков игры на велосипеде. Подвижные игры. Дальнейшее формирование интереса к спортивным играм: городкам, бадминтону, баскетболу, настольному теннису. Воспитание навыков игры в спортивные игры. V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ 1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности. 2. Формирование представления о том, что дети подготовительной к школе группы — самые старшие в детском саду. Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительного отношение к старшим, желания помогать маленьким и слабым. Развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитание искренности и правдивости. 4. Формирование мотивации, заинтересованного отношения к школьному обучению. VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 1. Воспитание трудолюбия, готовности к преодолению трудностей, дисциплинированности, самостоятельности, стремления выполнять поручения как можно лучше. 2. Формирование умения работать в команде. 3. Привлечение к уборке участка группы и участка младшей группы от листьев, к сбору семян растений для подкормки птиц зимой, к перекопке земли в цветнике и окапыванию кустарников, к переносу цветущих растений из цветника в группу, к посадке деревьев и кустарников, к изготовлению и развешиванию кормушек. Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда, отрицательного отношение к безделью. Второй период (декабрь, январь, февраль) I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие словаря 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Зима», «Зимующие птицы», «Мебель», «Посуда», «Новый год», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инструменты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения», 2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный). 3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными > уменьшительными суффиксами (беленький, тепленький), относительными (дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассе вый) и притяжательными прилагательными (львиный, леопардовый, обезьяний); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивы: упорный); прилагательными с противоположным значение (холодный — горячий, гладкий — шершавый, мягкий — твердый). 4. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый). 5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, понасыпать). 5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
![]() |