Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность



Конструирование.

1. Совершенствование умения рассматривать и анализиро­вать сооружения, здания; определять функции, назначение от­дельных частей; предавать особенности сооружений в кон­структивной деятельности, самостоятельно находить кон­структивные решения.

2. Закрепление умения совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать об­щему плану.

3. Совершенствование умения сооружать постройки, объ­единенные общей темой (железная дорога, городской пере­кресток и т. п.).

4. Совершенствование навыков работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.

Развитие творческого воображения, фантазии при изго­товлении поделок из природных материалов. Формирование умения создавать коллективные композиции из природного ма­териала («Лебеди в Летнем саду»1, «Еж, ежиха и ежонок» и др.)

Рисование.

1. Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности. Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.

2. Формирование умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенст­вование умения передавать движения людей и животных.

3. Расширение представлений о декоративном рисовании. Формирование умения применять полученные знания при ук­рашении предметов с помощью узоров и орнаментов.

Лепка.

1. Совершенствование умения создавать объемные и рель­ефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки, освоенные ранее.

2. Развитие умения передавать в лепке движения изобра­жаемых объектов.

Аппликация.

1. Совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и ком­позиции из растительных элементов и геометрических фигур.

2. Развитие композиционных навыков, чувство цвета, чув­ство ритма.

Музыкальное развитие

1. Дальнейшее формирование интереса к слушанию музы­ки, продолжение знакомства с произведениями П. Чайковско­го, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова. Ознакомление с эле­ментарными музыкальными понятиями (регистр, ритм, темп, динамика).

Нищева Н. В. Развивающие сказки.

2. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне.

3. Развитие чистоты интонации, умение петь песни разно­го характера. Формирование четкой дикции и правильной ар­тикуляции.

 

4. Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движе­ния в соответствии с началом и концом звучания акком­панемента.

5. Обогащение двигательного опыта разнообразными ви­дами танцевальных и общеразвивающих движений. Формиро­вание правильной осанки при выполнении упражнений, тан­цевальных движений. Продолжение ознакомления с особен­ностями русских народных хороводов, танцев.

6. Совершенствование навыков игры на металлофоне, дет­ском синтезаторе. Формирование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных дет­ских музыкальных инструментах.

Игровая и театрализованная деятельность

Подвижные игры.

1.Совершенствование умения самостоятельно организо­вывать подвижные игры и игры с элементами соревнования, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты; проявлять инициативность и творчество при ор­ганизации подвижных игр.

2. Развитие навыков ориентировки в пространстве, коор­динации движений, подвижности, ловкости.

Настольно-печатные дидактические игры.

1.Совершенствование навыков игры в настольно-печат­ные игры.

2. Формирование умения проявлять самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке результатов.

3. Развитие концентрации внимания, наблюдательности, памяти, интеллектуального мышления.

Сюжетно-ролевая игра.

Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, совершенст­вование умения организовывать разнообразные игры {«Шко­ла», «В поликлинике», «В аптеке», «В ателье», «Летчики», «Кос­монавты» и др.), устанавливать и сознательно соблюдать ус­тановленные правила, доводить игру до логического конца, творчески выполнять роли входе игры, организовывать взаи­модействие с другими участниками игры, самостоятельно вы­бирать атрибуты, необходимые для проведения игры.

Театрализованные игры.

Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция твор­ческих способностей, выразительности движений, жестов, мими­ки, речи. Проведение театрализованных игр по сказке «Василиса Прекрасная».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Основные движения.

Ходьба и бег. Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы, освоенных в предыдущих группах. Формирова­ние навыков ходьбы в полуприседе, ходьбы гимнастическим шагом. Закрепление навыков бега из разных исходных поло­жений. Формирование навыков бега с предметами, бега по доске и бревну; непрерывного бега в течение 2—3 минут; чел­ночного бега 3—5 раз по 10 метров.

Ползание и лазание. Совершенствование навыков ползания по скамейке и бревну, сформированных в предыдущих груп­пах. Формирование навыка ползания по скамейке и бревну на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа но­ги неподвижными. Формирование навыков лазания с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали.

Прыжки. Закрепление навыков выполнения прыжков, сформированных в предыдущих группах. Формирование на­выков выполнения прыжков с зажатым между ногами мешоч­ком с песком; прыжков вверх из глубокого приседа.

Ловля, бросание, метание. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно; бросания мяча через сетку; отбивания мяча одной рукой с хлопком и поворотом.

Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку.

Общеразвивающие упражнения. Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны; отводить локти назад и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны из положения руки к плечам; садиться из положения лежа на спине, закрепив ноги; переходить из упора присев в упор на одной ноге.

Спортивные упражнения. Совершенствование навыков езды на двухколесном велосипеде и самокате. Формирование навыков игры на велосипеде.

Подвижные игры. Дальнейшее формирование интереса к спортивным играм: городкам, бадминтону, баскетболу, настоль­ному теннису. Воспитание навыков игры в спортивные игры.

V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Воспитание доброжелательного отношения к окружа­ющим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.

2. Формирование представления о том, что дети подгото­вительной к школе группы — самые старшие в детском саду. Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительно­го отношение к старшим, желания помогать маленьким и сла­бым. Развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитание искренности и правдивости.

4. Формирование мотивации, заинтересованного отноше­ния к школьному обучению.

VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Воспитание трудолюбия, готовности к преодолению труд­ностей, дисциплинированности, самостоятельности, стремле­ния выполнять поручения как можно лучше.

2. Формирование умения работать в команде.

3. Привлечение к уборке участка группы и участка млад­шей группы от листьев, к сбору семян растений для подкорм­ки птиц зимой, к перекопке земли в цветнике и окапыванию кустарников, к переносу цветущих растений из цветника в группу, к посадке деревьев и кустарников, к изготовлению и развешиванию кормушек.

Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда, отрицательного отношение к безделью.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Зима», «Зимующие пти­цы», «Мебель», «Посуда», «Новый год», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инстру­менты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения»,
«Животный мир морей и океанов»).

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, много­этажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными > уменьшительными суффиксами (беленький, тепленький), относительными (дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассе вый) и притяжательными прилагательными (львиный, леопардовый, обезьяний); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивы: упорный); прилагательными с противоположным значение

(холодный — горячий, гладкий шершавый, мягкий — твер­дый).

4. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).

5. Продолжение работы по дальнейшему овладению при­ставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, понасыпать).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми про­стыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).



Просмотров 1362

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!