Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Исследование состояния моторной сферы



Состояние общей моторики(объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется
после проведения тестовых упражнений).
4 года___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места,
потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить
мяч от груди, поймать мяч)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под­
бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
4 года: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

4 года(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

 

5 лет(одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет(одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указа­тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,
потом — на левой)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

4 года(поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­
оборот)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет(упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет(упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)

• Навыки работы с карандашом:

4 года(умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнис­тые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

• Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекла­дывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­вать и развязывать шнурки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры(наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

• Выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года

4 года__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)____________________________________________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков) ______________________________________________________________________________

6 лет(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

• Движении губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)

 

5 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_____________________________________________________ ___________________________

6 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю
губу, обнажив нижние зубы)_______________________________________________ ___________________________

• Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого «маятник»)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________

6 лет________________________________________________



Просмотров 672

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!