![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики(объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется 5 лет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 5 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 6 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений). 5 лет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 6 лет: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинестетическая основа движений: 4 года(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____
5 лет(одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет(одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетическая основа движений: 4 года(поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 5 лет(упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 6 лет(упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) • Навыки работы с карандашом: 4 года(умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 6 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ • Манипуляции с предметами: 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры(наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ 5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ • Выполнение упражнений: 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) • Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок 4 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года 4 года__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Движения нижней челюсти: 4 года (открыть и закрыть рот)____________________________________________________ 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ______________________________________________________________________________ 6 лет(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ • Движении губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)
5 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_____________________________________________________ ___________________________ 6 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю • Движения языка: 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого «маятник»)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): 4 года________________________________________________ 5 лет________________________________________________ 6 лет________________________________________________
![]() |