![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Исследование состояния импрессивной речи
Пассивный словарь. • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): 4 года_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): 5 лет(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание действий (показать по предложенным картинкам): ________________________________________________________________________________
5 лет(птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): ________________________________________________________________________________ 5 лет(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Понимание различных форм словоизменения. • Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ • Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко ________________________________________________________________________________
б лет(нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ • Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): 4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________________________________________________ 5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) ________________________________________________________________________________ 6 лет(мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________
• Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): ________________________________________________________________________________ 5 лет(птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Понимание отдельных предложений и связной речи. • Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5 лет(Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. ________________________________________________________________________________ • Понимание текста: 4 года(сказка «Репка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5 лет(сказка «Колобок») ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 лет(сказка «Теремок») ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Состояние фонематического восприятия. • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года кот — кит_____________________________________________________ _____________________________ дом — дым_____________________________________________________ _____________________________ уточка — удочка____________________________________________________________________ киска — миска_______________ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Лет мышка — мишка_________________________________________________________________ почка — бочка___________________________________________________________________ катушка — кадушка_____________________________________________________ __________________________ корка — горка_____________________________________________________ __________________________ 6 лет мышка — мошка_____________________________________________________ __________________________ пашня — башня_____________________________________________________ __________________________ сова — софа_____________________________________________________ __________________________ крот — грот_____________________________________________________ __________________________ • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза_____________________________________________________ __________________________ мишка — миска_____________________________________________________ __________________________ кочка — кошка_____________________________________________________ __________________________ малина — Марина_____________________________________________________ __________________________ 5 лет речка — редька_____________________________________________________ __________________________ цвет — свет_____________________________________________________ __________________________ челка — щелка_____________________________________________________ __________________________ рейка — лейка _____________________________________________________ __________________________ 6 лет лук — люк_____________________________________________________ __________________________ марка — майка_____________________________________________________ __________________________ ель — гель_____________________________________________________ __________________________ плач — плащ_____________________________________________________ __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
__________________________________________________________________________________ 5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6 лет__ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Активный словарь. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным 4 года Игрушки:_____________________________________________________ __________________________ Посуда: _____________________________________________________ __________________________ Одежда:_____________________________________________________ __________________________ Обувь: _____________________________________________________ __________________________
5 лет Мебель: _____________________________________________________ __________________________ Овощи:_____________________________________________________ __________________________ Фрукты:_____________________________________________________ __________________________ Птицы:_____________________________________________________ __________________________ 6 лет Ягоды:_____________________________________________________ __________________________ Насекомые:_____________________________________________________ __________________________ Животные:_____________________________________________________ __________________________ Транспорт:_____________________________________________________ __________________________ • Назвать части тела и части предметов (по картинкам). 4 года Ноги___________ спинка стула_______________ __________________________ руки__________ сиденье стула_______________ __________________________ голова___________ ножки стула________________ __________________________ глаза__________ кузов машины_______________ __________________________ уши___________ колеса машины______________ __________________________ 5 лет Нос________________ рукав___________________ __________________________ рот________________ воротник___________________ __________________________ шея________________ пуговица___________________ __________________________ живот________________ кабина машины_____________________ __________________________ грудь________________ руль____________________ __________________________ Б лет Локоть______________ манжета ______________________ __________________________ ладонь______________ петля для пуговицы__________________________ затылок_____________ фары__________________________ висок_______________ мотор__________________________ • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке. Года Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________ Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________ Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________ Лет Стул, стол, шкаф____________________________ __________________________________________________ Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________ Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________ Лет___ Клубника, смородина, черника____________________________________________________ ___________________________ Муха, комар, бабочка________ __________________________________________________________________________ ___ Кошка, собака, корова_____________________________________________________________ Самолет, автобус, машина__________________________________________________________ • Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________________________________________ Лет ДРУГ_______________ добро____________________________ Горе_______________ горячий__________________________________________________ Легкий________________ длинный______________________________________________ Давать_____________________ поднимать_______________________________________________ ГЛАГОЛЫ. 4 года (ответить на вопросы по картинкам): Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________ Что делают дети? (играют) ______________________________________________________ Что делает птица? (летит) _______________________________________________________ Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________ Что делают машины? (едут) _____________________________________________________ 5 лет(ответить на вопросы логопеда): Как передвигаются рыбы? (плавают) __________________________________________ Как передвигается змея? (ползает)_______________________________________________ ______________________________ Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________________________________ Как передвигается человек? (ходит) __________________________________________ Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________ А как подает голос корова? (мычит)________________________________________________ _______________________________ А как подает голос петух? (кукарекает)________________________________________________ _______________________________ 6 лет(ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________________________________________________________________________ А как подает голос волк? (воет)________________________________________________ ________________________________ А как подает голос лошадь? (ржет)________________________________________________ ________________________________ А как подает голос овца? (блеет)________________________________________________ ________________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (учит)_______________________________________________ ________________________________ А что делает продавец? (продает)________________________________________________ ________________________________ А что делает маляр? (красит)________________________________________________ ________________________________ А что делает швея? (шьет)________________________________________________ ________________________________ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета. Года Красный _______________________________________________ ________________________________ Синий_______________________________________________ ________________________________ Зеленый_______________________________________________ ________________________________ Желтый_______________________________________________ ________________________________ Белый_______________________________________________ ________________________________ Черный_______________________________________________ ________________________________ Лет Красный _______________________________________________ ________________________________ Оранжевый_______________________________________________ ________________________________ Желтый_______________________________________________ ________________________________ Зеленый_______________________________________________ ________________________________ Голубой _______________________________________________ ________________________________ Синий _______________________________________________ ________________________________ Белый_______________________________________________ ________________________________ Черный_________________________________________________________________________ Лет Красный _______________________________________________ ________________________________ Оранжевый_______________________________________________ ________________________________ Желтый_______________________________________________ ________________________________ Зеленый________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________ Голубой ________________________________ ________________________________________ Синий ________________________________ ________________________________________ Фиолетовый_____________________________________________ __________________________________ Розовый ________________________________ ________________________________________ Белый ________________________________ __________________________________________ Черный ________________________________ _________________________________________ Серый_____________________________________________________ ___________________________ Коричневый__________________________________________ • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки). Года Мяч какой? (круглый)____________________________ _______ ____________________ Платок какой? (квадратный)_______________________________________________ ________________________________
Лет Солнце какое? (круглое)_____________________________________________________ ___________________________ Печенье какое? (квадратно_________________________________________________________ Косынка какая? (треугольная) _____________________________________________________ ___________________________ Огурец какой? (овальный)_____________________________________________________ ___________________________ Лет______ Руль какой? (круглый) ______________________________________________________ ___________________________ Окно какое? (квадратное)_____________________________________________________ ___________________________ Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________ Слива какая? (овальная)_____________________________________________________ ___________________________ Одеяло какое? (прямоугольное)_____________________________________________________ ___________________________
![]() |