Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Исследование состояния импрессивной речи



Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание действий (показать по предложенным картин­кам):
4 года(девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5 лет(птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам):
4 года(большая чашка, маленькая чашка; красный шар,синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения.

• Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам):
4 года(дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5 лет(глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предло­
гами:
4 года(в, на, у). ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
5 лет(в, на, у, под, за, по _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
6 лет(в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведероч­ко

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошеч­ко
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

б лет(нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде­
яльце) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________________________________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — маши­ны едут) ________________________________________________________________________________

6 лет(мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________

 

• Дифференциация глаголов с различными приставками

(показать по предложенным картинкам):
4 года(девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет(птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание отдельных предложений и связной речи.

• Понимание предложений (показать по предложенным кар­тинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5 лет(Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба­кой.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

• Понимание текста: 4 года(сказка «Репка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет(сказка «Колобок»)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет(сказка «Теремок») ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия.

• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае­мых в произношении (показать по картинкам): 4 года

кот — кит_____________________________________________________ _____________________________

дом — дым_____________________________________________________ _____________________________

уточка — удочка____________________________________________________________________

киска — миска_______________ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Лет

мышка — мишка_________________________________________________________________

почка — бочка___________________________________________________________________

катушка — кадушка_____________________________________________________ __________________________

корка — горка_____________________________________________________ __________________________

6 лет

мышка — мошка_____________________________________________________ __________________________

пашня — башня_____________________________________________________ __________________________

сова — софа_____________________________________________________ __________________________

крот — грот_____________________________________________________ __________________________

• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в

произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза_____________________________________________________ __________________________

мишка — миска_____________________________________________________ __________________________

кочка — кошка_____________________________________________________ __________________________

малина — Марина_____________________________________________________ __________________________

5 лет

речка — редька_____________________________________________________ __________________________

цвет — свет_____________________________________________________ __________________________

челка — щелка_____________________________________________________ __________________________

рейка — лейка _____________________________________________________ __________________________

6 лет

лук — люк_____________________________________________________ __________________________

марка — майка_____________________________________________________ __________________________

ель — гель_____________________________________________________ __________________________

плач — плащ_____________________________________________________ __________________________

 

 

Исследование состояния экспрессивной речи

 

 

Характер экспрессивной речи:


4 года_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

6 лет__ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

4 года

Игрушки:_____________________________________________________ __________________________

Посуда: _____________________________________________________ __________________________

Одежда:_____________________________________________________ __________________________

Обувь: _____________________________________________________ __________________________

 

5 лет

Мебель: _____________________________________________________ __________________________

Овощи:_____________________________________________________ __________________________

Фрукты:_____________________________________________________ __________________________

Птицы:_____________________________________________________ __________________________

6 лет

Ягоды:_____________________________________________________ __________________________

Насекомые:_____________________________________________________ __________________________

Животные:_____________________________________________________ __________________________

Транспорт:_____________________________________________________ __________________________

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

4 года

Ноги___________ спинка стула_______________ __________________________

руки__________ сиденье стула_______________ __________________________

голова___________ ножки стула________________ __________________________

глаза__________ кузов машины_______________ __________________________

уши___________ колеса машины______________ __________________________

5 лет

Нос________________ рукав___________________ __________________________

рот________________ воротник___________________ __________________________

шея________________ пуговица___________________ __________________________

живот________________ кабина машины_____________________ __________________________

грудь________________ руль____________________ __________________________

Б лет

Локоть______________ манжета ______________________ __________________________

ладонь______________ петля для пуговицы__________________________

затылок_____________ фары__________________________

висок_______________ мотор__________________________

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Года

Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________

Лет

Стул, стол, шкаф____________________________ __________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________

Лет___

Клубника, смородина, черника____________________________________________________ ___________________________

Муха, комар, бабочка________ __________________________________________________________________________ ___

Кошка, собака, корова_____________________________________________________________

Самолет, автобус, машина__________________________________________________________

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________________________________________

Лет

ДРУГ_______________ добро____________________________

Горе_______________ горячий__________________________________________________

Легкий________________ длинный______________________________________________

Давать_____________________ поднимать_______________________________________________

ГЛАГОЛЫ.

4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________

Что делают дети? (играют) ______________________________________________________

Что делает птица? (летит) _______________________________________________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________

Что делают машины? (едут) _____________________________________________________

5 лет(ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают) ______________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают) __________________________________________

Как передвигается змея? (ползает)_______________________________________________ ______________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________________________________

Как передвигается человек? (ходит) __________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________

А как подает голос корова? (мычит)________________________________________________ _______________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)________________________________________________ _______________________________

6 лет(ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________________________________________________________________________

А как подает голос волк? (воет)________________________________________________ ________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)________________________________________________ ________________________________

А как подает голос овца? (блеет)________________________________________________ ________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)_______________________________________________ ________________________________

А что делает продавец? (продает)________________________________________________ ________________________________

А что делает маляр? (красит)________________________________________________ ________________________________

А что делает швея? (шьет)________________________________________________ ________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета.

Года

Красный _______________________________________________ ________________________________

Синий_______________________________________________ ________________________________

Зеленый_______________________________________________ ________________________________

Желтый_______________________________________________ ________________________________

Белый_______________________________________________ ________________________________

Черный_______________________________________________ ________________________________

Лет

Красный _______________________________________________ ________________________________

Оранжевый_______________________________________________ ________________________________

Желтый_______________________________________________ ________________________________

Зеленый_______________________________________________ ________________________________

Голубой _______________________________________________ ________________________________

Синий _______________________________________________ ________________________________

Белый_______________________________________________ ________________________________

Черный_________________________________________________________________________

Лет

Красный _______________________________________________ ________________________________

Оранжевый_______________________________________________ ________________________________

Желтый_______________________________________________ ________________________________

Зеленый________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________

Голубой ________________________________ ________________________________________

Синий ________________________________ ________________________________________

Фиолетовый_____________________________________________ __________________________________

Розовый ________________________________ ________________________________________

Белый ________________________________ __________________________________________

Черный ________________________________ _________________________________________

Серый_____________________________________________________ ___________________________

Коричневый__________________________________________

• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

Года

Мяч какой? (круглый)____________________________ _______ ____________________

Платок какой? (квадратный)_______________________________________________ ________________________________

 

Лет

Солнце какое? (круглое)_____________________________________________________ ___________________________

Печенье какое? (квадратно_________________________________________________________

Косынка какая? (треугольная) _____________________________________________________ ___________________________

Огурец какой? (овальный)_____________________________________________________ ___________________________

Лет______

Руль какой? (круглый) ______________________________________________________ ___________________________

Окно какое? (квадратное)_____________________________________________________ ___________________________

Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________

Слива какая? (овальная)_____________________________________________________ ___________________________

Одеяло какое? (прямоугольное)_____________________________________________________ ___________________________



Просмотров 640

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!