Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Предметно-пространственная развивающая среда. Последний год пребывания дошкольника в детском саду — очень важный период в его развитии



Последний год пребывания дошкольника в детском саду — очень важный период в его развитии. Именно в этом возрасте формируется мотивационная готовность к школьному обуче­нию, появляются потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы. Это необходимо учитывать при организации предметно-про­странственного развивающего пространства в группе.Так, в групповой библиотеке необходимо иметь достаточное количе­ство доступной для детей справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы, папки с разнообразным иллюстративным материалом. В группе долж­ны появиться географические карты и атласы, глобус, дидак­тические игры, развивающие познавательные интересы детей.

6 лет — сенситивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появ­ляется интерес к слову, они активно занимаются словотвор­чеством, самостоятельно придумывают сказки и рассказы. К моменту окончания подготовительной группы у дошколь­ников с общим недоразвитием речи должно быть преодолено отставание в речевом развитии.

Нужно предоставить детям возможности для усвоения род­ного языка и экспериментирования со словом. В центре «Будем говорить правильно» должна появиться картотека раз­нообразных словесных игр.

Пространственную среду следует организовать таким обра­зом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружа­ющие предметы, т. к. стремление к исследованию становится преобладающим мотивом их поведения. Однако дошкольники с общим недоразвитием речи при этом могут испытывать оп­ределенные трудности: они выполняют определенные дейст­вия, но не могут объяснить, как это сделали. В такой ситуации взрослый должен стать равноправным партнером своих вос­питанников и оказывать им необходимую помощь.

В возрасте шести-семи лет происходит активное становле­ние ребенка как личности, моделируются человеческие вза­имоотношения. Все это происходит в игре. Дети с удовольст­вием объединяются в большие группы для совместной игры. Это тоже учитывается при организации жизненного простран­ства: развивающие центры рассчитываются для работы в них большего количества детей, чем в предыдущих возрастных группах.

Игра является средством формирования и развития многих личностных качеств и приобретает в подготовительной группе особое значение. Педагог должен создавать такие игровые си­туации, которые продвигают развитие детей вперед, вносить элементы игры в учение, общение и труд, использовать игру.

для воспитания. Сюжетно-ролевые игры с правилами, прово­димые в подготовительной группе, должны помогать форми­рованию личностной и нравственной саморегуляции. Игры должны отличаться большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций».

Конструкторская игра у детей седьмого года жизни пре­вращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то нужное, полезное. Например, стаканчики из-под йогурта дети могут использовать для изготовления подста­вок для кисточек; а из пробок от минеральной воды с помо­щью педагога изготовить «тактильные» коврики и т. п. В связи с этим в уголке продуктивной деятельности должны быть ма­териалы, необходимые для изготовления поделок детьми.

Дети седьмого года жизни с удовольствием участвуют в играх-соревнованиях, в которых формируется мотивация до­стижения успеха. Значит, нужно так организовать простран­ство, чтобы выделить достаточно места для проведения та­ких игр.

В логопедическом кабинетеразвивающая среда организует­ся таким образом, чтобы способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечить самостоятельность детей, стиму­лировать их активность и инициативность. В этой возрастной группе в кабинете логопеда должно быть представлено доста­точное количество игр и пособий для подготовки детей к обу­чению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности. Обязательными в оборудовании кабинета становятся настен­ный и разрезной алфавит1, магнитная азбука и азбука для коврографа, кубики с буквами, слоговые таблицы, карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений, атрибуты для игры в школу, дидактические игры «Собери портфель», «В школе и в детском саду», «На уроке и на пере­мене», «Скоро в школу» и т. п. Делая акцент на развитие связ­ной речи, логопед оснащает кабинет более сложными схемами и алгоритмами для составления рассказов о предметах и объ­ектах, большим количеством серий сюжетных картинок, сю-

1 Нищева Н. В. Играйка-грамотейка.

жетных картин. В центре развития связной речи в кабинете логопеда постоянно должны находиться две-три серии карти­нок и две-три сюжетных картины.

В работе над лексическими темамииспользуются репродук­ции с картин известных художников1. Репродукции картин можно использовать для оформления интерьера кабинета, раз­девалки, группового помещения. Столы для подгрупповых за­нятий в подготовительной к школе группе должны быть рассчи­таны на двух человек, для того чтобы дети привыкали к работе за партами в школе в дальнейшем. Еженедельную замену обо­рудования в кабинете в этой возрастной группе дети могут про­изводить самостоятельно под руководством логопеда

1 Курочкина НА. Знакомим с натюрмортом.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006; Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

 

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал

I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами; сущест­вительными, образованными от глаголов.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неиз­меняемыми словами, словами-антонимами и словами-сино­нимами.

Расширять представления о переносном значении и много­значности слов. Учить использовать слова в переносном значе­нии, многозначные слова.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с умень­шительными суффиксами, относительными и притяжательны­ми прилагательными; прилагательными, обозначающими мо­ральные качества людей.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

Способствовать практическому овладению всеми просты­ми и основными сложными предлогами.

Обогащать экспрессивную речь за счет имен числитель­ных, местоименных форм, наречий, причастий.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.



Просмотров 851

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!