![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Формирование и совершенствование грамматического
Строя речи 2. 1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множе ственного числа имен существительных {стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени {строит -строят, учит — учат, управляет — управляют), глаголов про шедшего времени {красил — красила — красили) Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами {вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне). 3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами {диванчик, кроватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят {котенок — котята, медвежонок — медвежата), прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами {новенький, легонький), глаголов с различными приставками {пришивать, вышивать, зашивать, нашивать). 4. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных {деревянный, кожаный) и притяжательных {кошачий, медвежий) прилагательных. 5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными {метро, пианино, какао). 6. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже {белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов). 7. Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений {У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч). Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи 1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. 2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности. 4. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях. 5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. 6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Коррекция произносительной стороны речи 1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. 3. Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слова 1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад) 2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно го, двух, трех слогов. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2. Дальнейшее совершенствование умения различать гланые и согласные звуки. Ознакомление с гласным звуком 1ы| и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов; . 3. Сформировать представление о слогообразующей рои гласных 'звуков. 4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость: [х],[к] [г] |х'] [к']-[г'], -[х]-[х'], [х]-[к'], [с]—[С`], [з]—[з'] [с]—[з], [с']—|з'] в ряду звуков, слогов, слов. 5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом). Обучение элементам грамоте 1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. 2. Ознакомление с буквами X, Ы, С, 3. 3. Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. 5. Совершенствование навыка осознанною чтения слов и предложений с пройденными буквами. 6. Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения.
![]() |