Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
Обзор основных характеристик КС большой грузоподъемности
Главные размерения и основные характеристики наиболее значительных двухкорпусных КС, разработанных в разное время ОАО «ЦКБ «Коралл», приведены в таблице 3.1.
Данные, приведенные в таблице 3.1, приняты в соответствии с технической документацией ОАО «ЦКБ «Коралл».
В таблицах 3.2, 3.3, 3.4 приведены сведения о главных размерениях и основных технических характеристиках наиболее значительных однокорпусных КС большой грузоподъёмности, построенных за рубежом к настоящему времени.
В таблице 3.5 приведены сведения о главных размерениях и основных технических характеристиках полупогружных двухкорпусных КС.
В таблице 3.6 приведены сведения о главных размерениях и основных технических характеристиках наиболее значительных КС - катамаранов.
Таблица 3.1 – Главные размерения и основные характеристики двухкорпусных КС по проектам ЦКБ «Коралл»
Характеристики
| Единица
измерения
| КС-5000
Вариант 1
| КС-5000
Вариант 2
| Пр. 16680
| КС-5000
Вариант 3
| Пр. 1613
| Тип
|
| Полупогруж-ное,
с 2-мя кранами в носу
| Полупогруж-ное,
с краном в
носу
| Полупогруж-ное,
с краном в
носу
| Катамаран с
2-мя кранами
в корме
| Катамаран с
краном в
средней части
корпуса ЛБ
| Длина наибольшая
| м
| 142,2
| 130,0
| 138,0
| 136,0
| 129,6
| Ширина наибольшая
| м
| 83,0
| 77,0
| 58,0
| 64,0
| 54,0
| Ширина корпуса
| м
| 26,0
| 26,0
| 16,8
| 26,0
| 17,6
| Расстояние между
корпусами
| м
| 31,0
| 25,0
| 24,4
| 12,0
| 18,8
| Высота борта
| м
| 13,0
| 13,0
| 9,5
| 8,0
| 7,0
| Высота до грузо-
вой палубы
| м
| 39,0
| 29,0
| 32,0
| 14,5
| -
| Водоизмещение
порожнем
| т
|
|
|
|
|
| Дедвейт
| т
|
|
|
|
|
| Осадка при переходе
| м
| 12,5
| 12,3
| 9,1
| 6,2
| 3,58
| Осадка в рабочем
состоянии
| м
| 23,2
| 23,2
| 21,5
| 6,8
| 3,56
| Главный подъем в
полноповоротном
режиме
|
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет
| тм
| 2х2500х55,0
| 5000х55,0
| 2000х33,0
| 2х1600х48,5
| 600х28
| Высота подъема над водой
| м
| 98,0
| 98,0
| 76,0
| 70,0
| 80,0
|
Продолжение таблицы 3.1
Характеристики
| Единица
измерения
| КС-5000
Вариант 1
| КС-5000
Вариант 2
| Пр. 16680
| Катамаран г/п
4400 т
| Пр. 1613
| Главный подъем в
неповоротном
режиме
|
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет
| тм
| 2х3750х40,0
| 7500х40,0
| 2500х31,0
| 2х2200х42,0
| нет
| Высота подъема над водой
| м
| 110,0
| 110,0
| 77,0
| 84,0
| нет
| Вспомогательный подъем
|
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет
| тм
| 800/400/100
| 1600/400/100
| 500х45,5
| 600х67,0
| 150х67,8
| Высота подъема над водой
| м
| *
| *
| 73,4
| 76,0
| 90,0
| Глубина опускания под воду, м
|
|
|
|
|
|
| Масса палубного груза
| т
|
|
|
|
|
| ГМУ при крановых операциях
|
|
|
|
|
|
| Высота волны
| м
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 1,25
| 1,25
| Скорость ветра
| м/с
| 15,0
| 15,0
| 15,0
| 10,0
| 10,0
| ГМУ при штормовом отстое
|
|
|
|
|
|
| Высота волны
| м
| 19,0
| 19,0
| 19,0
| 8 баллов
| нет
| Скорость ветра
| м/с
| 46,0
| 46,0
| 48,0
| 32,0
| нет
| Возможность переходов в ледовых условиях
|
| Однолетний
разреженный
лед
| Однолетний
разреженный
лед
| Однолетний
разреженный
лед
| Однолетний
разреженный
лед
| Мелкобитый
разреженный лед
|
Продолжение таблицы 3.1
Характеристики
| Единица
измерения
| КС-5000
Вариант 1
| КС-5000
Вариант 4
| Пр. 16680
| Катамаран г/п
4400 т
| Пр. 1613
| Система позиионирования
| -
| Динамическая
Якорная
| Динамическая
Якорная
| Якорная
| Динамическая
Якорная
| Якорная
| Максимальные ГМУ в ходовом режиме
| -
| Волнение – 5
баллов,
ветер – 15 м/с
| Волнение – 5
баллов,
ветер – 15 м/с
| Волнение – 5
баллов,
ветер – 15 м/с
| Волнение-7 баллов,
ветер – 19 м/с
| Волнение-7 баллов,
ветер – 19 м/с
| Скорость хода
| уз
| 10,0
| 10,0
| 9,5
| 12,0
| 11,0
| Мощность ДРУ
| кВт
| 4х4500
ПК+ГЭД
| 4х3500
ПК+ГЭД
| ГЭД 4х2000
ВФШ в НН
| 4х3500
ПК+ГЭД
| ГЭД 4х2000
ВФШ в НН
| Мощность САУ
| кВт
| 4х2500
ВПК
| 4х2000
ВПК
| ПУ 2х1200
| ПУ 2х500
ВПК 2х1000
| ПУ 1х300
| Мощность энергетической установки
| кВт
| ГДГ 39000
ВДГ 1х1500-2400
АДГ 1х500
| ГДГ 32000
ВДГ 1х1500-2400
АДГ 1х500
| ДГ 6х1800
ВДГ 2х800
АДГ 1х200
| ДГ 5х4500
ВДГ 1х800
АДГ 1х600
| ДГ 8х1000
ВДГ 1х150
АДГ 1х150
| Автономность
| сут
|
|
|
|
|
| Количество каютных мест
| -
|
|
|
|
|
|
Примечание: *) – не прорабатывалось в ходе проектирования.
Таблица 3.2 – Главные размерения и основные характеристики однокорпусных КС
|
|
|
|
|
| Наименование
| DB 50
| DB 30
| CASTORO
OTTO
| SAIPEM S-3000
| Станислав Юдин
| Тип
| Краново-трубоукла-
дочное судно
| Краново-трубоукла-
дочная баржа
| Краново-трубоукла-
дочное судно
| Крановое судно
| Крановое судно
| Технические характерис-
тики
|
|
|
|
|
| Длина, м
| 151,5
| 128,0
| 191,4
| 161,8
| 183,2
| Ширина, м
| 45,99
| 48,2
| 35,0
| 37,8
| 36,0
| Высота борта,м
| 12,50
| 8,53
|
| 9,14
| 13,0
| Водоизмещение
т
|
|
| 38800-59200
|
|
| Осадка, м
| 9,5
| 4,5
| 6,7-9,5
| 6,7
|
| Тип крана
| Clyde Model 80
| Clyde Model 76
| Clyde Model 76W
| Clyde Model 76 DE 220+35+30
| Gusto
| Главный подъем при вылете на борт
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 3200х25,0
| 2086х24,4
| 1814х33,5
| 2177х39,6
|
| Продолжение таблицы 3.2
Наименование
| DB 50
| DB 30
| CASTORO OTTO
| SAIPEM S-3000
| Станислав Юдин
| Высота подъема над водой, м
|
|
| ~85
|
|
| Главный подъем при вылете в корму
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 3800х30,5
| 2794х33,5
| 2177х39,6
| 2177х39,6
|
| Высота подъема над водой, м
|
|
|
|
| 78,3
| Вспомогатель-
ный подъем
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 499х95,1
| 680х48,8
| 454х70,1
| 544х43,0
|
| Высота подъема над водой, м
|
|
| ~100
|
| 103,3
| Масса палубного груза, т
|
|
|
|
|
| ГМУ при
крановых операциях
|
|
|
|
|
| Высота волны, м
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 3.2
Наименование
| DB 50
| DB 30
| CASTORO OTTO
| SAIPEM S-3000
| Станислав Юдин
| Скорость ветра, м/с
|
|
|
|
|
| Система позиионирова-
ния
| DP/8 точечная якорная
| 12 точечная якорная
| 12 точечная якорная
| DP класс III
| 8 точечная
| Самоходность
| есть
| нет
| есть
| есть
| есть
| Скорость хода, уз
|
|
|
|
|
| Мощность энергетической установки, кВт
|
|
|
|
| 3x4095
| Автономность, сут
|
|
|
|
|
| Количество каютных мест
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.3 – Главные размерения и основные характеристики однокорпусных КС (продолжение)
|
|
|
| Наименование
| Олег Страшнов
| DLV4400
| Sapura 3000
| Тип
| Крановое судно
| Крановое судно
| Краново-
трубоукладочная
баржа
| Основные технические характеристики
|
|
|
| Длина, м 1)
| 183,0/171,6
| 174,8/165,0
| 151,2/144,4
| Ширина, м
| 47,0/37,8 2)
| 48,0
| 37,8
| Высота борта, м
| 18,2
| 15,0
| 9,1
| Водоизмещение, т
| 35364-80026
(6209-50871 дедвейт,
29155 порожнем)
| *
| *
| Осадка, м
| 8,5-переход;
14,0-рабочий режим
| 6,60 – переход;
8,0-10,0 рабочий режим
| *
| Тип крана
| Gusto MSC
| Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd (ZPMC)
| 4-6
Huisman-Itrec
| Главный подъем при вылете на борт
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 5000х32,0
| 3000x30,0
| 2200х31,0
| Высота подъема над водой, м
| 102,0
| *
| *
| Главный подъем при вылете в корму
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 5000х32,0
| 4400x37,0
| 3000х27,0
| Высота подъема над водой, м
| 102,0
| *
| *
| Вспомогательный подъем
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 800х72,0
| 550x95,0
100x109,0
|
| Высота подъема над водой, м
| 134,0
| *
| *
| ГМУ при крановых операциях
|
|
|
| Высота волны, м
| 3,3
|
|
| Скорость ветра, м/с
| 17 (нет указаний по грузу)
|
|
| Система позиионирования
| DP3
8 точечная
| GL DynPos-Autr
| DP2
|
Продолжение таблицы 3.3
Наименование
| Олег Страшнов
| DLV4400
| Sapura 3000
| Самоходность
| есть
| Есть
| есть
| Скорость хода, узл
| 14,41
| 11,5
|
| Мощность энергетической установки, кВт
| ГДГ 6x4500
ВДГ 1х1480
АДГ 1х1200
| 31500 (7 ГДГ)
| ГДГ 6х2880
| Автономность, сут
| *
|
| *
| Количество каютных мест
| 220/395 3)
|
|
|
Примечания:
*) – данные отсутствуют;
1) – в числителе – наибольшая, в знаменателе – между перпендикулярами;
2) – в числителе – наибольшая по спонсонам (в рабочем состоянии), в знаменателе – при переходе с осадкой 8,5 м;
3) – в числителе – штатное количество, в знаменателе – с учетом дооборудования кают дополнительными местами.
Таблица 3.4 – Главные размерения и основные характеристики однокорпусных КС (продолжение)
|
|
|
|
| Наименование
| Borealis
| OSA Goliath
| OSA Highlander
| LST 3000
| Тип
| Трубоукладочное крановое судно
| Строительное судно
| Строительное судно
| Трубоукладочное. крановое судно
| Основные технические характеристики
|
|
|
|
| Длина, м
|
| 180/168
| 210/199
| 160/155
| Ширина, м
|
|
|
| 37,8
| Высота борта, м
| 16,1
| 12,0
|
| 9,1
| Водоизмещение, т
|
| >35600
|
|
| Дедвейт, т
|
|
| 40000 (осадка 7,5 м)
|
| Осадка, м
| 7-11,5
| 7,5 max
| 10,0
| 6,2
| Тип крана/ производитель
| Huisman BV
| MTC64000Main Hoist
| н.д.
| AmClyde
| Главный подъем при вылете на борт
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 4000х34
| 1600x35
|
| 2200х31
|
Продолжение таблицы 3.4
Наименование
| Borealis
| OSA Goliath
| OSA Highlander
| LST 3000
| Высота подъема над водой, м
|
|
|
|
| Главный подъем при вылете в корму
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
|
|
|
| 3000х31
| Высота подъема над водой, м
|
|
|
|
| Вспомогательный подъем
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 1500х78
| 200x84
| 100x30
|
| Высота подъема над водой, м
|
|
|
|
| Масса палубного груза, т
|
|
|
|
| ГМУ при грузоподъемных операциях
|
|
|
|
| Высота волны, м
|
|
|
|
| Скорость ветра, м/с
|
|
|
|
| Продолжение таблицы 3.4
Наименование
| Borealis
| OSA Goliath
| OSA Highlander
| LST 3000
| Система позиионирования
|
| Active and passive
| 4 точки
Active and passive
| 10 точек
DP3
| Самоходность
| есть
| есть
| есть
| есть
| Скорость хода, узл
|
| 12/14
| 12/14
|
| Мощность энергетической установки, кВт
| 6х5760
| 3х3333
| 3x3700
| 3x2600
Прораб.
3 или 6х4300
| Автономность, сут
|
|
|
|
| Количество каютных мест
|
| 192/296
| 192/292
|
|
Таблица 3.5 – Главные размерения и основные характеристики полупогружных КС
|
|
|
|
|
| Наименование
| DB 101
| THIALF
| BALDER
| HERMOD
| Saipem 7000
| Тип
| Полупогружное
однокорпусное
крановое судно
| Полупогружное
двухкорпусное
крановое судно
| Полупогружное
краново-трубоукладочноесудно
| Полупогружное
двухкорпусное
крановое судно
| Полупогружная
краново-трубоукладочноесудно
| Основные технические характеристики
|
|
|
|
|
| Длина наибольшая, м
|
| 201,6
| 154,0
| 154,0
| 197,95
| Длина судна, м
| 146,3
| 165,3
| 137,0
| 137,0
|
| Ширина, м
| 51,8
| 88,4
| 86,0
| 86,0
| 95,58 (габаритная)
| Высота борта ,м
| 36,63
| 49,5
| 42,0
| 42,0
| 43,50
| Осадка, м
|
| 11,8-31,6
| 11,5-28,2
| 11,5-28,2
| 10,5-27,5
| Водоизмещение
|
| 41012-136709
| 33983-48511
|
|
|
Продолжение таблицы 3.5
Тип крана/производитель
| IHC E3500
| н.д.
| Mitsui Engineering&Shipbuilding Company Ltd
| Mitsui Engineering&Shipbuilding Company Ltd
| CKE1350/Kobelco
| Мин глубина воды, м
| 25,9
|
|
|
|
| Макс. глубина воды, м
|
|
|
|
|
| Главный подъем при вылете на борт
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 2450х23,8
| 7100х31,2
| 1996х27,5
2994х33,5
| 3000х30,5;
3000х32
| 7000x40
6000x50
| Высота подъема над водой, м
|
| 95 (палубой)
|
| 92 (палубой)
|
| Главный подъем при вылете в корму
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 2450х23,8
| 14200х31,2 тандем
| 2722х33,5
3628х37,5
| 4000х39;
5000х40
| 7000x40;
7000x40
| Высота подъема над водой, м
|
|
| 116,0
98,0 (палубой)
|
(палубой)
|
| Вспомогательный подъем
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 544х85,0
| 907х79,2
200х129,5
| 998х123
907х84
| 600х81
1000х80
| 2500x75
900x115
120x140
| Высота подъема над водой, м
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность
под водой, т
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 3.5
Масса палубного груза, т
|
|
|
|
|
| ГМУ при крановых операциях
|
|
|
|
|
| Высота волны, м
| 3,6
|
| 3,6
|
|
| Скорость ветра, м/с
|
|
|
|
|
| Система позиционирования
| 8-точечная
| DP/12-точечная
| DP/12-точечная
| DF/12
|
| Количество и мощность колонок DP, Nx квт
|
|
|
7х3500
|
7x2765
|
| Количество якорных
связей
|
|
|
|
|
| Длина троса, м
|
|
|
|
|
| Разрывное усилие, т
|
|
|
|
|
| Масса якоря, т
|
|
| 22,5
|
|
| Самоходность
| есть
|
| есть
|
|
| Скорость хода, узл
|
| 6 буксировка
|
|
|
| Мощность пропульсивной установки, квт
|
| 6х5500
| 2х4400
|
| 4x4500
| Мощность энергетической установки, кВт
|
|
| 6х2765
| ПК2х1470
|
| Автономность, сут
|
|
|
|
|
| Количество каютных мест
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.6 - Главные размерения и основные характеристики КС - катамаранов
|
|
| Наименование
| Исполин1)
| Titan-22)
| Тип
| КС - катамаран
| КС - катамаран
| Основные технические характеристики
|
|
| Длина, м
| 148,70/138,70 3)
| 139,1
| Ширина, м
| 50,00
| 54,3
| Высота борта, м
| 7,90
| 9,0
| Водоизмещение, т
| 14500 - 20000
| 10650 - 13993
| Дедвейт, т
|
|
| Мин осадка, м
| 4,35
| 4,00 (в полном грузу)
| Макс. осадка, м
|
|
| Тип крана/производитель
| *
| Gusto/Kone
| Главный подъем при вылете на борт
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 1200х30
| 800х38,0
| Высота подъема над водой, м
| 69,55
| 71,6 от ВП
| Вспомогательный подъем
|
|
| Грузоподъемность х вылет, т х м
| 300х50
| 150х60,5
20х58,5
| Высота подъема над водой, м
| 83,55
| 83,7 от ВП
66 от ВП
| Масса палубного груза, т
|
|
| ГМУ при крановых операциях
|
|
| Высота волны, м
| 2,0 ( 4 балла)
| 1,25 ( 4 балла)
| Скорость ветра, м/с
|
|
|
Продолжение таблицы 3.6
Наименование
| Исполин1)
| Titan-22)
| ГМУ при штормовом отстое
|
|
| Высота волны, м
| *
| 6,0
| Скорость ветра, м/с
| *
| 20 (с грузом на палубе)
25 (без груза на палубе)
| Система позиционирования
| Якорная
| Якорная;
Динамическая
| Мощность ДРУ, кВт
| *
| ПК 2х1700
| Мощность САУ, кВт
| *
| ОПК 8х769;
ПУ 2х394
| Скорость хода, узл
|
| 9,0
| Мощность энергетической установки, кВт
| ГДГ 4x1600
| ГДГ 3х1850;
ВДГ 5х352, 3х180;
АДГ 1х110
| Автономность, сут
| *
|
| Количество каютных мест
|
|
|
Примечания:
*) – данные отсутствуют;
1) – переоборудовано в плавучую буровую установку;
2)– приводятся данные после модернизации.
3) – в числителе – наибольшая, в знаменателе – между перпендикулярами.
|