![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Краткие технические описания некоторых КС большой грузоподъемности
3.5.1 «DB 101» (бывший «Narwhal) Архитектурно – конструктивный тип: однокорпусное крановое судно с кормовым расположением поворотного крана и носовым расположением жилого блока. Судно состоит из верхнего корпуса, одного нижнего корпуса и колонн, расположенных между корпусами. Каждая колона в верхней части расширяется, чтобы повысить остойчивость в момент погружения верхнего корпуса при переходе с транзитной осадки на рабочую. При модернизации верхний корпус был упрочнен, часть консольной кормы заменили заранее изготовленной цельной секцией, грузоподъемность крана была увеличена и он был сдвинут в корму. Для компенсации нагрузки, вызванной новым положением крана, а также для увеличения водоизмещения и остойчивости судна установили восемь вновь изготовленных секций в нос и в корму от носовых и кормовых колонн, а носовые и кормовые удлинили до палубы надводного борта.
Класс судна:BV+I 3/3 Self propelled semi-submersilbe crane barge/accommodation unit Проектант: IHC - Gusto Завод строитель и год постройки/модернизации: Sumitomo Heavy Industries, 1978 г,/ Giotat Shipyard, 1987 г. Главные размерения, м: - длина наибольшая ……………………………………………….146,30; - длина нижнего корпуса …………………………………………144,00; - ширина наибольшая …………………………..…………..………51,90; - ширина нижнего корпуса…………………………..…....……......43,50; - высота борта…………………………………………………….…36,50; Водоизмещения, т: - порожнем………………………………………………………….21661; - при переходе………………………………………………………32258; - в рабочем состоянии (наибольшее)……………………………...32509; Осадки, м: - при переходе……………………………………………………..….7,50; - в рабочем состоянии (наибольшая)……………………..………..23,50;
Колонны: -количество, шт ......................................................................................... 6; -размеры, м: внешние ....................................................................... 15х18; центральные ................................................................. 15х45;
Емкость цистерн, м3: - дизельного топлива........................................................................... 3248; - пресной воды .................................................................................... 1800; - жидкого балласта............................................................................. 70000; Скорость хода, уз..................................................................................... 12,0; Количество х мощность, кВт: - ГДГ…............................................................................... 3х3300; - ДРУ .................................................................................. 2х1910; ВДГ/АДГ ............................................................. 1х2700 / 1х260; САУ ................................................................................. .2х1472; Якорная система: - тип якорей.................................................................... Delta Flipper; - количество якорей, шт ................................................................ 10; - масса якоря, т................................................................................ 15; Краны: Главный подъем: -главный подъем при вылете на борт: грузоподъемность, т .................................................................... 2450; вылет, м ............................................................................................ 20; высота подъема над водой, м ......................................................... 24; - главный подъем при вылете в корму: грузоподъемность, т.................................................................... 3175; вылет, м............................................................................................ 20; высота подъема над водой, м......................................................... 24; - вспомогательный подъем: грузоподъемность, т ............................................................. 545/135; вылет, м..................................................................................... 35,2/ - ; высота подъема над водой, м…............................................... .85/79; Вспомогательный кран: ..................................... Manitowoc Crawier 4000W
Рисунок 3.8 – КС «DB 101» до модернизации
Рисунок 3.9 – Общий вид КС «DB 101» после модернизации
3.5.2 «Олег Страшнов» («Oleg Strashnov») Архитектурно – конструктивный тип: однокорпусное крановое судно с бортовыми спонсонами, кормовым расположением поворотного крана и носовым расположением жилого блока. Классификация: Det Norske Veritas (DNV). Класс судна: 1A1 CRANE VESSEL CLEAN DK(+) HELDK – SH DYNPOS AUTRO E0 BIS. Проектант: Gusto MSC/IHC Merwede B.V. Завод строитель и год постройки: IHC Merwede B.V., 2010. Главные размерения, м: - длина наибольшая ……………………………………………….182,85; - длина между перпендикулярами……………………...………...171,60; - ширина наибольшая (по спонсонам)……………………………..47,00; - ширина по КВЛ при переходе…………………………………....37,80; - высота борта…………………………………………………….…19,20; Водоизмещения, т: - порожнем………………………………………………………….29155; - при переходе………………………………………………………35364; - в рабочем состоянии (наибольшее)……………………………....80026; Осадки, м: - при переходе……………………………………………………..…..8,50; - в рабочем состоянии (наибольшая)……………………..………...13,40; Дедвейт, т: - максимальный…………………………………………………….50871; - при переходе……………………………………………………….6209; Емкость цистерн, м3: - дизельного топлива…………….….……………………………....3738; - пресной воды……………………….………………………….…..1812; - жидкого балласта…………………..…………………………….50439; Скорость хода, уз……………….….……………………………......14,4;
Кран: Фирма – изготовитель - Gusto MSC; Грузоподъемность главного подъема, т…………………………….…....…...…5000; Грузоподъемность вспомогательного подъема, т………………...…...….….800/200; КC «Олег Страшнов» оснащен динамической и 8-точечной якорной системами позиционирования. Динамическая система позиционирования: - класс…………………………….…....…...…………………………….…........…...DP3; - ходовые кормовые движительно-рулевые устройства …….…....…….2х5000 кВт; - выдвижные поворотные колонки …………….…....…………………..2х3500 кВт; - носовые туннельные ПУ …………………………….…………………....2х1012 кВт; Главные ДГ: - тип: «Wartsila» 9L32/INDAR BZK – 900X/AB - количество х мощность, кВт ………………………………………………….6х4500; Вспомогательные ДГ - тип: «Mitsubishi» MAS – 1560S - количество х мощность, кВт…………………………………………..………1x1480; Аварийный ДГ - количество х мощность, кВт………………………………………………..…1x1200;
Рисунок 3.10 - Схема общего расположения КС «Олег Страшнов»
3.5.3 «Balder» Архитектурно – конструктивный тип: полупогружное краново-трубоукладочное судно. Класс судна: LR+OU 100 A1 Завод строитель и год постройки: Mitsui Engineering and shipbuilding ,1978. Главные размерения, м: - длина наибольшая …………………………………………………………….154,00; - длина между перпендикулярами……………………...……………………...137,00; - ширина по КВЛ при переходе……………………………………………..…..86,00; - высота борта………………………………………………………………..…...42,00; Водоизмещения, т: - при переходе……………………………………………………………………33938; - в рабочем состоянии (наибольшее)…………………………………………...48511; Осадки, м: - при переходе……………………………………….…………………………...11,50; - в рабочем состоянии (наибольшая)…………………..………………… .. .....28,20; Емкость цистерн, м3: - дизельного топлива……………………………………………………………..5838; - пресной воды……………………………………………………………………..740; - жидкого балласта…………………………………………………………....... 55426; Скорость хода, уз…………………………………………………………..............6,00. Допускаемая нагрузка на палубу 20 т/м², масса палубного груза 8000 т. Balder оснащен динамической системой позиционирования со следующими характеристиками: - ходовые кормовые движительно-рулевые устройства, кВт……....……..…2х4400; - поворотные колонки СДП, кВт……......................................………….….....7х3500; Главные ДГ: - количество х мощность, кВт ……………………….……………………….7х2765; Аварийный ДГ - количество х мощность, кВт…………………………………………………1x700; В ходе модернизации на КС были дополнительно установлены 6 ГДГ мощностью по 4000 кВт для обеспечения работы САУ СДП.
Кран (характеристики с учётом последней модернизации): изготовитель - Sumitomo Heavy Industries Фирма проектант –Gusto MSC; Правый кран 1х Sumitomo model 4000: - главный подъем при вылете на борт: грузоподъемность, т ………………………………………....... …….2994; вылет, м ……………………………………………..……….... …......…38; высота подъема над водой, м……………………………..... ……..…...83; - главный подъем при вылете в корму: грузоподъемность, т………………………………………... …….…3629; вылет, м………………………………………................. …………..….38; - вспомогательные подъемы: грузоподъемности, т………………………………... …....…227/907/600; вылеты, м……………………………..................... …………....110/84/60; высоты подъема над водой, м…………………….............. ...126/105/113;
Левый кран: 1х Sumitomo model 3000: - главный подъем при вылете на борт: грузоподъемность, т ......................................................................... 1996; вылет, м ………....…................................................................................ 27; высота подъема над водой, м……………………………................... .100; - главный подъем при вылете в корму: грузоподъемность, т…………………………………………........ ….2722; вылет, м……………………………………………………………..... ... 34; - вспомогательные подъемы: грузоподъемности, т……………………………………......... …227/1000; вылеты, м…………………………………………………........ ….110/123; высоты подъема над водой, м………………………........ …....…140/132
Рисунок 3.11 - Схема общего расположения КС «Balder» (до модернизации). Вид сверху
3.5.4 «Титан - 2» Архитектурно – конструктивный тип: двухкорпусное, с поворотным краном на левом корпусе, машинным отделением в правом корпусе, непрерывной главной палубой, транцевой кормой. Классификация: Det Norske Veritas. Класс судна: A1A Crane DK(+) ECO ICE-1B DYNPOS AUTR Завод строитель и год постройки: Судостроительный завод в г. Турку, Финляндия, 1984. Главные размерения, м: - длина наибольшая …………………………………..………………….…..141,40; - длина между перпендикулярами……………………....…………………..121,74; - ширина наибольшая …………………………………..…….……………….54,00; - ширина каждого корпуса ………………………..…..………………….…..17,00; - расстояние между корпусами………………………………………………20,00; - высота до главной палубы………………………………………….…..……9,00; - высота борта до верхней палубы…………………………….……….….…13,00; Водоизмещение, т: - порожнем…………………………………………………………………….10795; Грузоподъемность судна, т………………………………………...…….…………1600; в т.ч. груза на палубе, т ……………………………………..….………………….1400; груза в трюме, т………………….……………………………………..….……....…200; Осадка, м……………………………….….....…..……….…….…......…..........3,63/4,01; Дедвейт, т………………………............….….…....……..………....….…..….……3000; Вертолетная площадка размещена в корме по правому борту и может принимать вертолеты весом до 5,45 т. ДРУ: - гребные двигатели – два гребных электродвигателя постоянного тока мощностью 2х1700 кВт; - главные движители – два четырехлопастных гребных винта диаметром Главные ДГ: - количество х мощность, кВт ……………………….…………………….3х1850;
Вспомогательные ДГ: - количество х мощность, кВт ……………………………..……5х352, 3х180; Аварийный ДГ: - количество х мощность, кВт………………………..………………….1х110;
Кран: поворотный, на портале, электрический (Revolving Gantry Electric); Фирма – изготовитель - Gusto,Kone; Грузоподъемность крана, т …..……….….…….………………………….…...800; Кран оснащён: - двумя гаками главного подъема: грузоподъемность, т ……………………………………………..…….....2х400; максимальный вылет, м ………….……………………………....…...….…38; высота подъема при минимальном вылете, м ……..………..…….……..…79; скорость подъема при максимальном грузе, м/мин ….….……..…..…….…3; - одним гаком вспомогательного подъема: грузоподъемность, т ……………………………….…….………....….…....150; максимальный вылет , м …………….…………………….....…….……..…59; высота подъема при минимальном вылете, м ……………………....….…95; скорость подъема при максимальном грузе, м/мин …………….…....…..…6; - одним гаком, перемещающимся по стреле: грузоподъемность, т …………………………….………..….....…..…..….…20; максимальный вылет, м ………………………………..……...…....…...…67; высота подъема при минимальном вылете, м ……………………..………73; скорость подъема при максимальном грузе, м/мин ………..……..….……30; Допускается работа крана при волнении моря до 3-х баллов, высоте волны Допускается совместная работа главного подъема 2х400т и вспомогательного подъема 150 т. На судне установлены четыре автономные якорные линии с возможностью постановки на глубину 200 м.
Швартовное устройство – два электроприводных шпиля с тяговым усилием 120 кН, две швартовные электрические лебедки с тяговым усилием 160 кН. Допускаемая нагрузка на палубу 5 т/м². Между краном и надстройкой имеется площадка для размещения тяжеловесов размером 10х10м с нагрузкой 10 т/м².
Динамическая система позиционирования (СДП): Класс…………………….……….…….….…….…….…….….…….………….…DPS-2 Общая мощность СДП, кВт……………………….….….…….…….……...…..…10288 САУ СДП: -откидные поворотные колонки, шт х кВт ....……………………..…….........…8х769 -носовые туннельные ПУ, шт х кВт…………….………..…..….........…..…...…2 х 394
Рисунок 3.12 - Схема общего расположения «КС Титан - 2». Боковой вид и вид сверху
![]() |