![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Современные КС и перспективные проекты
В последнее время проектируются и строятся КС для решения современных и перспективных задач освоения континентального шельфа, в том числе строительства глубоководных объектов в сложных погодных условиях. Некоторые из них представлены ниже. 3.7.1 .Крановые суда OSA Goliath и OSA Sampson Крановые суда OSA Goliath и OSA Sampson оборудованы поворотными мачтовыми кранами MTC 78000, максимальной грузоподъёмностью 1600т, изготовленными компанией Liebher. Многоцелевое крановoе судно OSA Goliath построено в 2009г. на судверфи Drydocks World в г. Дубай (ОАЭ) для сингапурской компании Coastline Maritime. КС оборудовано системой динамического позиционирования класса DP3. Рисунок 3.15 - Крановое судно OSA Goliath
КС OSA Sampson построено в 2010г. Судно предназначено для работ по восстановлению морских платформ, трубоукладке и установке морских ветряных энергоустановок. Кран MTC 78000 оборудован главным подъемом г/п 1600 также вспомогательными подвесками грузоподъёмностью 500т и 50т.
Рисунок 3.16 - Крановое судно OSA Sampson
3.7.2 Краново-трубоукладочное судно Seven Borealis Краново-трубоукладочное судно Seven Borealis находится в постройке на судоверфи Sembawang Shipyard в Сингапуре. Корпус судна построен на судоверфи Nantong Yahua Shipyard. Сдача судна планируется в 2012г. Заказчик судна – компания Nordic Heavy Lift (Нидерланды). Рисунок 3.17 - Крановое судно Seven Borealis
КС Borealis предназначено для работ по строительству опорных блоков и верхних строений морских платформ, включая платформы типа Spar, установку якорных систем позиционирования, подводного монтажа, демонтажа платформ, трубоукладочных работ и др. Главные размерения и характеристики КС: - длина - 182,2 м; - ширина – 46,2 м; - высота борта – 16,1м; - осадка – 7-11,5м; - скорость хода – 13 узл.; - площадь грузовой палубы – 730 м². КС предназначено для перевозки грузов на собственной палубе, при этом общая удельная нагрузка на палубу составляет 10 т/ м². Проект судна разработан компанией Sea of Solutions на базе проекта SOC 5000. КС оборудовано основным поворотным краном мачтового типа наибольшей грузоподъёмности 5000т для кранов этого типа. Поставщик крана – компания Huisman BV. Предусматривается также монтаж краном модулей массой до 600т на глубине до 3000м с применением компенсаторов вертикальной качки. На КС предусматривается возможность установки трубоукладочной линии типа S или J. КС оборудуется системой динамического позиционирования класса DP3.
3.7.3 КС Lewek Constellation Крановое судно ледового класса Lewek Constellation планируется построить совместным предприятием компаний EMAS-и Aker Solution. Главные размерения КС: - длина - 178 м; - ширина – 46 м. На судне предусматривается размещение до 239 чел. персонала. КС будет оборудовано основным поворотным краном мачтового типа грузоподъёмностью 3000т и оборудованием для установки гибких глубоководных трубопроводов. Поставщик крана и трубоукладочного оборудования – компания Huisman BV. КС предполагается оборудовать системой динамического позиционирования класса DP3. Рисунок 3.18 - Крановое судно Lewek Constellation
3.7.4 Проект кранового судна DLV-4200 Компанией Ulstein Sea of Solution BV предлагается проект кранового судна DLV 4200. КС оборудуется полноповоротным краном грузоподъёмностью 3810 т (4200 short ton) типа AmClyde Model 80. Самоходное КС оборудуется 10-ти точечной якорной системой позиционирования для эксплуатации на глубине моря до 150м, для работы на большей глубине предусмотрена система динамического позиционирования. Для повышения эффективности эксплуатации КС оснащается трубоукладочным оборудованием. для S-метода укладки трубопровода.
Рисунок 3.19 - Проект кранового судна DLV-4200
Главные размерения и характеристики КС: - длина наибольшая - 196,9 м; - длина между перпендикулярами - 191,7 м; - ширина – 43,4 м; - высота борта – 19,6 м; - осадка – 7,5 м; - площадь главной палубы – ок. 3000 кв.м; - жилые помещения – на 350 чел.; - скорость хода – 13 узл.; - система динамического позиционирования – класс DP-2 (как вариант DP-3); - движительно-рулевое устройство – 2х5500 квт; - выдвижные поворотные колонки – 5х3500 квт; - подруливающие устройства – 1х1500 квт; - главные ДГ – 6х5530 квт; -аварийный ДГ – 1х1500 квт. 3.7.5 Проект краново-трубоукладочного судна SOC-2000/3000 Компанией Ulstein Sea of Solution BV предлагается проект кранового-трубоукладочного судна SOC-2000/3000. Судно оборудуется поворотным мачтовым краном грузоподъёмностью 2000т (как вариант – 3000 т).
Рисунок 3.20 - Проект кранового судна SOC-2000/3000
Главные размерения и характеристики судна: - длина наибольшая - 185,2 м; - длина между перпендикулярами - 172,4 м; - ширина – 37,8 м; - высота борта – 15,4 м; - осадка – 6,5 м; - площадь главной палубы – ок. 3000 кв.м; - жилые помещения – на 330 чел.; - скорость хода – 13 узл.; - система динамического позиционирования – класс DP-3; - движительно-рулевое устройство – 2х3500 квт; - выдвижные поворотные колонки – 5х3500 квт; - подруливающие устройства – 1х1200 квт; - главные ДГ – 6х4800 квт; -аварийный ДГ – 1х1000 квт. Судно оснащается трубоукладочным оборудованием. для S-метода укладки трубопровода.
![]() |