![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Оборудование вертолетного комплекса КС
На морских платформах и плавучих кранах, эксплуатирующихся на незначительном удалении от береговых авиабаз, предусматривается вертолетный комплекс, включающий ВПП, светосигнальное оборудование, радиотехническое оборудование и противопожарные средства, а на крановых судах и объектах, значительно удаленных от береговых авиабаз, вертолетный комплекс дополнительно оснащается системой дозаправки вертолета авиатопливом, цистернами для хранения запаса авиатоплива и системой запуска двигателей вертолета. В связи со сложными условиями полетов вертолетов на объекты, эксплуатирующиеся в северных широтах и районах Арктики, большое значение придается как обеспечению свободных от препятствий секторов для взлета и посадки вертолета на ВПП, так и обучению, переподготовке и повышению квалификации экипажей вертолетов. В ряде стран для обучения пилотов вертолетов широко применяются тренажеры, в частности тренажеры вертолета S-61N, установленные на базах вертолетного обслуживания морских платформ в Абердине и Ставангере в Норвегии.
Нормативная база проектирования Поскольку вертолеты являются основным транспортным средством для доставки персонала на крановое судно или плавучий кран, выполняющие работы в тех районах, где ведется разработка нефтяных и газовых месторождений, вертолетный комплекс, предусматриваемый на крановом судне или плавучем кране, должен проектироваться с учетом требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изложенных в «Руководстве по вертодромам» (Doc. 9261-AN/903) и в Приложении 14 к конвенции о международной гражданской авиации (том II «Вертодромы»), а для объектов Российской Федерации – также с учетом «Общих авиационных требований к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах (ОАТ ГА-90)». При проектировании также полезно пользоваться рекомендациями, приведенными в документе «Морские вертолетные посадочные площадки – Руководство по стандартам» (САР 437), разработанном группой техники безопасности Великобритании в качестве справочного материала. Выводы по разделу На основании проведённого анализа информации по крановым судам, эксплуатирующимся на континентальном шельфе, можно сделать следующие выводы. ПКБГ необходимо оснастить взлетно-посадочной площадкой (ВПП) для приема вертолета, с помощью которого будет обеспечиваться доставка персонала, а также, при необходимости, быстрая доставка на берег больного или раненого. Разместить ВПП на ПКБГ необходимо на достаточном удалении от крана в районе жилого блока с обеспечением свободных от препятствий секторов для взлета и посадки вертолета на ВПП. Оборудование ВПП должно соответствовать нормативным требованиям. Поскольку в настоящее время в РФ ведутся проектные разработки специальной полупогружной платформы, на которую может производиться промежуточная посадка вертолёта при полёте на объекты, эксплуатирующиеся в районах, значительно удаленных от береговых авиабаз, вертолетный комплекс ПКБГ не рекомендуется дополнительно оборудовать системой дозаправки вертолета авиатопливом, цистернами для хранения запаса авиатоплива и системой запуска двигателей.
8 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Правила, устанавливающие требования к судовым устройствам и спасательными средствами для морских судов Основополагающим документом, устанавливающим требования к судовым устройствам морских судов, в том числе и крановых, в Российской Федерации являются «Правила классификации и постройки морских судов» Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), а требования к спасательным средствам и снабжению ими морских судов, являются «Правила по оборудованию морских судов» РМРС и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974г. (СОЛАС-74), принятая 1 ноября 1974г. Указанные правила содержат требования к количественному снабжению морских грузовых судов, в том числе и крановых судовыми устройствами и спасательными средствами, требования по их размещению, установке и использованию на этих объектах.
Якорное устройство Согласно части III «Устройства, оборудование и снабжение» «Правил классификации и постройка морских судов» якорное устройство, предназначенное для временной якорной стоянки при переходе в район эксплуатации или для штормового отстоя, должно укомплектовываться двумя становыми якорями соответствующей массы (веса) и якорными цепями или якорными канатами необходимой прочности и длины. В качестве якорных механизмов на морских судах для отдачи и подъема якорей применяются типовые брашпили, полубрашпили или якорные лебедки с необходимым тяговым усилием, которые изготавливаются рядом зарубежных фирм: «Pusnes as offshore division» (Норвегия), «Aquаmaster-Rauma Ltd» (Финляндия), «Uetersener Maschinenfabric GmbH&Co» (Германия) и рядом других фирм. Для хранения якорных цепей на морских судах предусматриваются цепные ящики, а для хранения якорей в положении по-походному - якорные клюзы или кронштейны. Крепление якорных цепей в цепных ящиках осуществляется стандартными устройствами, обеспечивающими также их отдачу при необходимости. В мировой практике на крановых судах эксплуатирующихся в районах с умеренным климатом допускается использовать в качестве носового якорного устройства якоря и якорные тросовые связи системы позиционирования. Однако, на судах эксплуатирующихся в северных районах применение тросовых якорных связей системы позиционирования подлежит дополнительному анализу с учетом предполагаемых ледовых воздействий.
![]() |