Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оборудование вертолетного комплекса КС



На морских платформах и плавучих кранах, эксплуатирующихся на незначительном удалении от береговых авиабаз, предусматривается вертолетный комплекс, включающий ВПП, светосигнальное оборудование, радиотехническое оборудование и противопожарные средства, а на крановых судах и объектах, значительно удаленных от береговых авиабаз, вертолетный комплекс дополнительно оснащается системой дозаправки вертолета авиатопливом, цистернами для хранения запаса авиатоплива и системой запуска двигателей вертолета.

В связи со сложными условиями полетов вертолетов на объекты, эксплуатирующиеся в северных широтах и районах Арктики, большое значение придается как обеспечению свободных от препятствий секторов для взлета и посадки вертолета на ВПП, так и обучению, переподготовке и повышению квалификации экипажей вертолетов. В ряде стран для обучения пилотов вертолетов широко применяются тренажеры, в частности тренажеры вертолета S-61N, установленные на базах вертолетного обслуживания морских платформ в Абердине и Ставангере в Норвегии.

 

Нормативная база проектирования

Поскольку вертолеты являются основным транспортным средством для доставки персонала на крановое судно или плавучий кран, выполняющие работы в тех районах, где ведется разработка нефтяных и газовых месторождений, вертолетный комплекс, предусматриваемый на крановом судне или плавучем кране, должен проектироваться с учетом требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изложенных в «Руководстве по вертодромам» (Doc. 9261-AN/903) и в Приложении 14 к конвенции о международной гражданской авиации (том II «Вертодромы»), а для объектов Российской Федерации – также с учетом «Общих авиационных требований к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах (ОАТ ГА-90)».

При проектировании также полезно пользоваться рекомендациями, приведенными в документе «Морские вертолетные посадочные площадки – Руководство по стандартам» (САР 437), разработанном группой техники безопасности Великобритании в качестве справочного материала.


Выводы по разделу

На основании проведённого анализа информации по крановым судам, эксплуатирующимся на континентальном шельфе, можно сделать следующие выводы.

ПКБГ необходимо оснастить взлетно-посадочной площадкой (ВПП) для приема вертолета, с помощью которого будет обеспечиваться доставка персонала, а также, при необходимости, быстрая доставка на берег больного или раненого.

Разместить ВПП на ПКБГ необходимо на достаточном удалении от крана в районе жилого блока с обеспечением свободных от препятствий секторов для взлета и посадки вертолета на ВПП.

Оборудование ВПП должно соответствовать нормативным требованиям.

Поскольку в настоящее время в РФ ведутся проектные разработки специальной полупогружной платформы, на которую может производиться промежуточная посадка вертолёта при полёте на объекты, эксплуатирующиеся в районах, значительно удаленных от береговых авиабаз, вертолетный комплекс ПКБГ не рекомендуется дополнительно оборудовать системой дозаправки вертолета авиатопливом, цистернами для хранения запаса авиатоплива и системой запуска двигателей.

 


 

8 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

 

Правила, устанавливающие требования к судовым устройствам и спасательными средствами для морских судов

Основополагающим документом, устанавливающим требования к судовым устройствам морских судов, в том числе и крановых, в Российской Федерации являются «Правила классификации и постройки морских судов» Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), а требования к спасательным средствам и снабжению ими морских судов, являются «Правила по оборудованию морских судов» РМРС и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974г. (СОЛАС-74), принятая 1 ноября 1974г.

Указанные правила содержат требования к количественному снабжению морских грузовых судов, в том числе и крановых судовыми устройствами и спасательными средствами, требования по их размещению, установке и использованию на этих объектах.

 

Якорное устройство

Согласно части III «Устройства, оборудование и снабжение» «Правил классификации и постройка морских судов» якорное устройство, предназначенное для временной якорной стоянки при переходе в район эксплуатации или для штормового отстоя, должно укомплектовываться двумя становыми якорями соответствующей массы (веса) и якорными цепями или якорными канатами необходимой прочности и длины. В качестве якорных механизмов на морских судах для отдачи и подъема якорей применяются типовые брашпили, полубрашпили или якорные лебедки с необходимым тяговым усилием, которые изготавливаются рядом зарубежных фирм: «Pusnes as offshore division» (Норвегия), «Aquаmaster-Rauma Ltd» (Финляндия), «Uetersener Maschinenfabric GmbH&Co» (Германия) и рядом других фирм. Для хранения якорных цепей на морских судах предусматриваются цепные ящики, а для хранения якорей в положении по-походному - якорные клюзы или кронштейны. Крепление якорных цепей в цепных ящиках осуществляется стандартными устройствами, обеспечивающими также их отдачу при необходимости.

В мировой практике на крановых судах эксплуатирующихся в районах с умеренным климатом допускается использовать в качестве носового якорного устройства якоря и якорные тросовые связи системы позиционирования. Однако, на судах эксплуатирующихся в северных районах применение тросовых якорных связей системы позиционирования подлежит дополнительному анализу с учетом предполагаемых ледовых воздействий.

 



Просмотров 1454

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!