Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Средства связи и сигнализации



1) Анализ построения систем связи на морских судах показывает, что современные системы связи на ПКБГ целесообразно в максимальной степени реализовать на основе применения единых цифровых транспортных потоков. При этом рекомендуется обеспечивать доступ к информации различным пользователям как на самом ПКБГ, так и на береговых службах Заказчика.

2) Для обеспечения высокоскоростного обмена данными между информационными системами, интеграции информационных систем, их синхронизации с мировым временем целесообразно предусмотреть на ПКБГ оборудование телекоммуникационной сети (ТКС). Оборудование ПКБГ ТКС позволит обеспечить надежную и постоянную связь с внешними информационными ресурсами (береговые службы Заказчика, Интернет) через средства спутниковой связи.

3) Для обеспечения доступа руководящего персонала ПКБГ персонала к электронной почте, информационным ресурсам Интернет, подключения использующей Интернет-протокол автоматической телефонной станции (IP-АТС) или Call-центра, распределения широковещательного IP-телерадиовещания рекомендуется предусмотреть оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС).

4) На всех рассматриваемых зарубежных аналогах КС применяются средства Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии (ГМССБ) в составе для морских районов А1, А2 и А3.

Принимая во внимание, что ПКБГ должно эксплуатироваться на месторождениях западной Арктики, в Баренцевом море на Штокмановском газоконденсатном месторождении, в соответствии с требованиями РМРС должны быть предусмотрены средства ГМССБ также в составе для морских районов А1, А2, А3 и А4. При этом для обеспечения возможности связи на ПКБГ в зоне действия спутников ИНМАРСАТ целесообразно предусмотреть дополнительно станцию спутниковой связи ИНМАРСАТ-С.

5) Для связи с берегом на рассматриваемых зарубежных аналогах КС, а также других современных судах, применяются VSAT системы спутниковой связи. При этом практически повсеместно используются, как минимум, два комплекта разнодиапазонных (C и Ku) VSAT систем спутниковой связи. В связи с этим, на ПКБГ также целесообразно применить два комплекта разнодиапазонных (C и Ku) VSAT систем спутниковой связи. Выбор конкретных VSAT систем должен быть выполнен исходя их возможностей предоставляемых услуг связи и тарифов действующих на территории РФ операторов спутниковой связи.

6) На современных судах определены следующие тенденции по использованию средств внутренней связи и сигнализации:

интеграция средств внутренней связи и сигнализации;

построение системы громкоговорящей связи (ГГС) с применением цифровых технологий и использования единой кабельной судовой инфраструктуры;

построение системы автоматической телефонной связи (АТС) с применением комбинации, как обычных традиционных аналоговых абонентских телефонных аппаратов, так и абонентских телефонных аппаратов на базе Интернет-протокола IP.

использование комбинированной системы трансляции/авральной сигнализации, интегрированной с системами внутренней связи и пожарной сигнализацией с применением цифровых технологий;

интеграция системы пожарной сигнализации с судовыми системами оповещения;

Для обеспечения современных конвенционных требований на ПГБГ должны быть предусмотрены следующие системы внутренней связи и сигнализации:

система громкоговорящей связи (ГГС);

система безбатарейной телефонной связи;

система трансляции/авральной сигнализации;

система пожарной сигнализации;

сигнализация вызова врача и сигнализация в охлаждаемых помещениях.

В дополнение к вышеперечисленным системам в целях обеспечения современных тенденций развития в области судовых средств связи и сигнализации на ПКБГ целесообразно предусмотреть систему автоматической телефонной связи (АТС) с использованием IP-телефонии.

Выбор конкретных производителей и типов систем внутренней связи и сигнализации на ПКБГ рекомендуется осуществлять исходя из наличия на российском рынке сертифицированного РМРС оборудования. Оборудование, имеющее в настоящее время типовое одобрение РМРС, приведено в таблице 12.2.

 

Таблица 12.2

№ п/п ОБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА ТИП ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СТРАНА ПРИМЕЧАНИЕ
Система громкоговорящей связи CTB-10, CTB-20, CTB-100V, ACM-144-V10, AACM-144-V10, ACM-48-V10, FCV-V-F, ACM-M-D ZENITEL NORWAY AS Норвегия  
UNIVERSAL LE LAS S.A. Франция  
CIS 3000, DICS 6100 PHONTECH AS Норвегия  
Система аварийной (безбатарейной) телефонной связи VSP ZENITEL NORWAY AS Норвегия  
GENEPHONE LE LAS S.A. Франция  
BTS4000 PHONTECH AS Норвегия  
Система трансляции/авральной сигнализации ACM ZENITEL NORWAY AS Норвегия  
UNIVERSAL LE LAS S.A. Франция  
VODEC P3 PAGA Vodec Industrial Communications Ltd Великобритания  
MPA1600 PHONTECH AS Норвегия  
Система обнаружения пожара «ФОТОН‑А» ООО «НПО «МЕРИДИАН» Россия  
AUTOSAFE AUTRONICA FIRE AND SECURITY A/S Норвегия  
SALWICO CCP CONSILIUM MARINE & SAFETY AB Швеция  
Сигнализация вызова врача и сигнализация в охлаждаемых помещениях SCAS ZENITEL NORWAY AS Норвегия  

 

7) В свете современных тенденций к переходу на цифровое телевещание с использованием предусмотренной цифровой общесудовой кабельной инфраструктуры для приёма и распределения по каютам руководящего состава, помещениям для отдыха персонала спутниковых телевизионных и радиоканалов на ПКБГ рекомендуется применить систему интерактивного телерадиовещания на базе Интернет-протокола (IPTV). Это позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг в сфере развлечений, включая доступ к информационным ресурсам сети Интернет, получение требуемого видео контента по запросу.

8) Для обеспечения полётов вертолета на ПКБГ в соответствии с требованиями надзорных органов должны быть предусмотрены:

- средства авиационной радиосвязи;

- средства радиолокационного обзора воздушного пространства;

- светосигнальный вертолетный комплекс;

- оборудование односторонней громкоговорящей связи;

- средства измерения и отображения метеорологических данных.

Выбор конкретных производителей и типов оборудования обеспечения полётов вертолёта рекомендуется осуществлять исходя из наличия на российском рынке оборудования сертифицированного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) или Федеральным Агентством воздушного транспорта ФАВТ (Росавиация). Оборудование, имеющее в настоящее время необходимые сертификаты, приведено в таблице 12.3.

Таблица 12.3

№ п/п ОБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА ТИП ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СТРАНА ПРИМЕЧАНИЕ
Диспетчерский многоканальный регистратор «МИРРОР» ЗАО «НИКОР» Россия  
«АВИАТОН» ООО НТЦ «ЕВРААС» Россия  
ДМ-200 ООО «Видеотон-Сервис» Россия  
ОВЧ авиационная стационарная радиостанция «ФАЗАН-19» ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» Россия  
IC-A110 Icom Inc Япония  
  Rohde&Schwarz Германия  
Радиомаячная установка (РМУ) «ПРИВОД-3» АОЗТ «Техномарин» Россия  
Судовая метеорологическая станция MILOS500 Вайсала АО Финляндия  
ЛОМО МЕТЕО-02 ООО «ЛОМО МЕТЕО» Россия  
Светосигнальный вертолётный комплекс   АО СИМЕНС Германия  
  ООО «Аэросвет» Россия  
  ООО ТД «Аэросвет» ( Россия  
  АО ИДМАН Россия  
  ООО «Транскон Электроник Системс»( Россия  

 

9) Для контроля за несанкционированным проникновением в помещения и пространства ПКБГ в соответствии с Международным Кодексом по охране судов и портовых средств (Код ОСПС) должны быть предусмотрены: система контроля и управления доступом (СКУД); система охраны периметра (СОП); видеокамеры наблюдения за внутренними помещениями и наружными пространствами. Для передачи в адрес компетентной организации скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны предусматривается судовая система охранного оповещения (ССОО).

10) На ПКБГ рекомендуется предусмотреть единую систему телевизионного наблюдения, объединяющую в себе системы наблюдения за технологическим оборудованием, морской акваторией, внутренними помещениями и пространствами.

 

Посты управления

На большинстве современных КС предусматривается следующий состав основных постов управления:

- рулевая рубка;

- центральный пост управления;

- вертолетный командный пункт (при наличии впп на судне);

- кабина крановщика;

- местные посты управления.

Рулевая рубка является основным постом управления движением и позиционированием судна, наблюдения за навигационной и метеообстановкой, обеспечения навигационной безопасности, связи с судами и береговыми службами. Рулевая рубка является постом с постоянной вахтой.

Центральный пост управления (ЦПУ) предназначен для обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации главных двигателей, энергетической установки и систем обслуживающих их работу, судовых систем, а также систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и противопожарной защиты. Как правило, ЦПУ располагается в непосредственной близости от машинного отделения и является постом с постоянной вахтой.

Вертолетный командный пункт (ВКП) предназначен для обеспечения посадки и взлета вертолетов. Из ВКП обеспечивается обзор полетов вертолетов, управление светосигнальным вертолетным комплексом, обеспечение экипажа вертолета метеоинформацией, радио и радиотелефонная связь с экипажем вертолета, запись переговоров экипажа вертолета с диспетчером и внутренних переговоров.

Кабина крановщика предназначена для управления краном. Из кабины крановщика обеспечивается максимальный обзор выполняемых операций, при необходимости устанавливаются мониторы телевизионного наблюдения, предусматриваются средства как двухсторонней, так и односторонней связи.

Местные посты управления предназначены для управления техническими средствами судна с мест их установки. Местные посты оборудованы необходимыми локальными системами управления, КИП, средствами связи и сигнализации.


 

Выводы по разделу

На основании анализа правил РМРС и других классификационных обществ, анализа технических характеристик построенных и находящихся в эксплуатации КС большой грузоподъемности рекомендуется оснащение ПКБГ следующими средствами контроля и управления, связи, сигнализации и навигации:

Системой управления краном, с устройствами, обеспечивающими безопасность выполнения всех видов крановых операций;

Системой управления позиционированием ПКБГ обеспечивающей управление:

- якорной системой позиционирования;

- средствами динамического позиционирования (ДРК и ПУ).

Системой управления движением для обеспечения управления ДРК и ПУ при переходах ПКБГ с мест базирования в район проведения работ;

Системой управления противокреновой системой;

Автоматизированной системой управления техническими средствами для обеспечения централизованного контроля и управления электроэнергетической установкой, обслуживающими ее системами, средствами обеспечения пожаровзрывобезопасности, системами обеспечения жизнедеятельности персонала ПКБГ;

Системами навигационного обеспечения для решения задач безопасности мореплавания и обеспечения работы системы позиционирования;

Средствами судовой связи и сигнализации;

Средствами обеспечения полетов вертолетов;

Средствами видеонаблюдения.

Помимо перечисленных технических средств, необходимость которых обусловлена требованиями действующих правил и функциональными задачами, выполняемыми ПКБГ, рекомендуется оснащение ПКБГ сервисными информационными системами, обеспечивающие комфортные условия пребывания экипажа:

- Связь с береговыми службами;

- Доступ к информационным ресурсам Интернет;

- Телерадиовещание;

- Автоматическая телефонная станция.

Для оптимизации числа кабельных связей, простоты обслуживания и конфигурирования числа абонентов целесообразно выполнить интеграцию вышеперечисленных систем с использованием единой телекоммуникационной сети на базе Интернет-протокола.


13 Использование КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

 



Просмотров 1922

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!