![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Средства связи и сигнализации
1) Анализ построения систем связи на морских судах показывает, что современные системы связи на ПКБГ целесообразно в максимальной степени реализовать на основе применения единых цифровых транспортных потоков. При этом рекомендуется обеспечивать доступ к информации различным пользователям как на самом ПКБГ, так и на береговых службах Заказчика. 2) Для обеспечения высокоскоростного обмена данными между информационными системами, интеграции информационных систем, их синхронизации с мировым временем целесообразно предусмотреть на ПКБГ оборудование телекоммуникационной сети (ТКС). Оборудование ПКБГ ТКС позволит обеспечить надежную и постоянную связь с внешними информационными ресурсами (береговые службы Заказчика, Интернет) через средства спутниковой связи. 3) Для обеспечения доступа руководящего персонала ПКБГ персонала к электронной почте, информационным ресурсам Интернет, подключения использующей Интернет-протокол автоматической телефонной станции (IP-АТС) или Call-центра, распределения широковещательного IP-телерадиовещания рекомендуется предусмотреть оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС). 4) На всех рассматриваемых зарубежных аналогах КС применяются средства Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии (ГМССБ) в составе для морских районов А1, А2 и А3. Принимая во внимание, что ПКБГ должно эксплуатироваться на месторождениях западной Арктики, в Баренцевом море на Штокмановском газоконденсатном месторождении, в соответствии с требованиями РМРС должны быть предусмотрены средства ГМССБ также в составе для морских районов А1, А2, А3 и А4. При этом для обеспечения возможности связи на ПКБГ в зоне действия спутников ИНМАРСАТ целесообразно предусмотреть дополнительно станцию спутниковой связи ИНМАРСАТ-С. 5) Для связи с берегом на рассматриваемых зарубежных аналогах КС, а также других современных судах, применяются VSAT системы спутниковой связи. При этом практически повсеместно используются, как минимум, два комплекта разнодиапазонных (C и Ku) VSAT систем спутниковой связи. В связи с этим, на ПКБГ также целесообразно применить два комплекта разнодиапазонных (C и Ku) VSAT систем спутниковой связи. Выбор конкретных VSAT систем должен быть выполнен исходя их возможностей предоставляемых услуг связи и тарифов действующих на территории РФ операторов спутниковой связи. 6) На современных судах определены следующие тенденции по использованию средств внутренней связи и сигнализации: интеграция средств внутренней связи и сигнализации; построение системы громкоговорящей связи (ГГС) с применением цифровых технологий и использования единой кабельной судовой инфраструктуры; построение системы автоматической телефонной связи (АТС) с применением комбинации, как обычных традиционных аналоговых абонентских телефонных аппаратов, так и абонентских телефонных аппаратов на базе Интернет-протокола IP. использование комбинированной системы трансляции/авральной сигнализации, интегрированной с системами внутренней связи и пожарной сигнализацией с применением цифровых технологий; интеграция системы пожарной сигнализации с судовыми системами оповещения; Для обеспечения современных конвенционных требований на ПГБГ должны быть предусмотрены следующие системы внутренней связи и сигнализации: система громкоговорящей связи (ГГС); система безбатарейной телефонной связи; система трансляции/авральной сигнализации; система пожарной сигнализации; сигнализация вызова врача и сигнализация в охлаждаемых помещениях. В дополнение к вышеперечисленным системам в целях обеспечения современных тенденций развития в области судовых средств связи и сигнализации на ПКБГ целесообразно предусмотреть систему автоматической телефонной связи (АТС) с использованием IP-телефонии. Выбор конкретных производителей и типов систем внутренней связи и сигнализации на ПКБГ рекомендуется осуществлять исходя из наличия на российском рынке сертифицированного РМРС оборудования. Оборудование, имеющее в настоящее время типовое одобрение РМРС, приведено в таблице 12.2.
Таблица 12.2
7) В свете современных тенденций к переходу на цифровое телевещание с использованием предусмотренной цифровой общесудовой кабельной инфраструктуры для приёма и распределения по каютам руководящего состава, помещениям для отдыха персонала спутниковых телевизионных и радиоканалов на ПКБГ рекомендуется применить систему интерактивного телерадиовещания на базе Интернет-протокола (IPTV). Это позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг в сфере развлечений, включая доступ к информационным ресурсам сети Интернет, получение требуемого видео контента по запросу. 8) Для обеспечения полётов вертолета на ПКБГ в соответствии с требованиями надзорных органов должны быть предусмотрены: - средства авиационной радиосвязи; - средства радиолокационного обзора воздушного пространства; - светосигнальный вертолетный комплекс; - оборудование односторонней громкоговорящей связи; - средства измерения и отображения метеорологических данных. Выбор конкретных производителей и типов оборудования обеспечения полётов вертолёта рекомендуется осуществлять исходя из наличия на российском рынке оборудования сертифицированного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) или Федеральным Агентством воздушного транспорта ФАВТ (Росавиация). Оборудование, имеющее в настоящее время необходимые сертификаты, приведено в таблице 12.3. Таблица 12.3
9) Для контроля за несанкционированным проникновением в помещения и пространства ПКБГ в соответствии с Международным Кодексом по охране судов и портовых средств (Код ОСПС) должны быть предусмотрены: система контроля и управления доступом (СКУД); система охраны периметра (СОП); видеокамеры наблюдения за внутренними помещениями и наружными пространствами. Для передачи в адрес компетентной организации скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны предусматривается судовая система охранного оповещения (ССОО). 10) На ПКБГ рекомендуется предусмотреть единую систему телевизионного наблюдения, объединяющую в себе системы наблюдения за технологическим оборудованием, морской акваторией, внутренними помещениями и пространствами.
Посты управления На большинстве современных КС предусматривается следующий состав основных постов управления: - рулевая рубка; - центральный пост управления; - вертолетный командный пункт (при наличии впп на судне); - кабина крановщика; - местные посты управления. Рулевая рубка является основным постом управления движением и позиционированием судна, наблюдения за навигационной и метеообстановкой, обеспечения навигационной безопасности, связи с судами и береговыми службами. Рулевая рубка является постом с постоянной вахтой. Центральный пост управления (ЦПУ) предназначен для обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации главных двигателей, энергетической установки и систем обслуживающих их работу, судовых систем, а также систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и противопожарной защиты. Как правило, ЦПУ располагается в непосредственной близости от машинного отделения и является постом с постоянной вахтой. Вертолетный командный пункт (ВКП) предназначен для обеспечения посадки и взлета вертолетов. Из ВКП обеспечивается обзор полетов вертолетов, управление светосигнальным вертолетным комплексом, обеспечение экипажа вертолета метеоинформацией, радио и радиотелефонная связь с экипажем вертолета, запись переговоров экипажа вертолета с диспетчером и внутренних переговоров. Кабина крановщика предназначена для управления краном. Из кабины крановщика обеспечивается максимальный обзор выполняемых операций, при необходимости устанавливаются мониторы телевизионного наблюдения, предусматриваются средства как двухсторонней, так и односторонней связи. Местные посты управления предназначены для управления техническими средствами судна с мест их установки. Местные посты оборудованы необходимыми локальными системами управления, КИП, средствами связи и сигнализации.
Выводы по разделу На основании анализа правил РМРС и других классификационных обществ, анализа технических характеристик построенных и находящихся в эксплуатации КС большой грузоподъемности рекомендуется оснащение ПКБГ следующими средствами контроля и управления, связи, сигнализации и навигации: Системой управления краном, с устройствами, обеспечивающими безопасность выполнения всех видов крановых операций; Системой управления позиционированием ПКБГ обеспечивающей управление: - якорной системой позиционирования; - средствами динамического позиционирования (ДРК и ПУ). Системой управления движением для обеспечения управления ДРК и ПУ при переходах ПКБГ с мест базирования в район проведения работ; Системой управления противокреновой системой; Автоматизированной системой управления техническими средствами для обеспечения централизованного контроля и управления электроэнергетической установкой, обслуживающими ее системами, средствами обеспечения пожаровзрывобезопасности, системами обеспечения жизнедеятельности персонала ПКБГ; Системами навигационного обеспечения для решения задач безопасности мореплавания и обеспечения работы системы позиционирования; Средствами судовой связи и сигнализации; Средствами обеспечения полетов вертолетов; Средствами видеонаблюдения. Помимо перечисленных технических средств, необходимость которых обусловлена требованиями действующих правил и функциональными задачами, выполняемыми ПКБГ, рекомендуется оснащение ПКБГ сервисными информационными системами, обеспечивающие комфортные условия пребывания экипажа: - Связь с береговыми службами; - Доступ к информационным ресурсам Интернет; - Телерадиовещание; - Автоматическая телефонная станция. Для оптимизации числа кабельных связей, простоты обслуживания и конфигурирования числа абонентов целесообразно выполнить интеграцию вышеперечисленных систем с использованием единой телекоммуникационной сети на базе Интернет-протокола. 13 Использование КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
![]() |