Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Строительство объектов морской нефтегазодобычи



Таблица 13.1

Наименование оффшорного объекта и краново-монтажной операции Наимено-вание использу-емого плавкрана Характеристики грузов Характеристики подъема крана Источник инфор-мации
наиме-нование габариты LxBxH, м масса, т высота от ВЛ до гака, м вылет стрелы, м
1 Верхнее строение жилой платформы м/р «Кравцовское» - Д-6 - ВС1 ПОС 4133-М-ЛСП-ВС-ОС-ТОП-10
1.1 Установка модуля жилого на опорный блок ОБ1 КМС «С.Юдин» г/п 2500 т МЖ 45,4х40,6х27,0 ~69,0 с травер-сой ~44,0  
2 Верхнее строение буровой платформы м/р «Кравцовское» - Д-6 - ВС2
2.1 Установка модуля энергетического МЭ на ОБ2 КМС «С.Юдин» МЭ 38,1х15,7х20,5 ~57,0 ~50,0
2.2 Установка блоков модуля ехнологического то же МТ 44,4х37,1х23,0 погрузка отдельными блоками
- блока носового » МТ1 16,7х33,7х23,0 ~75,0 ~35,0
- блока кормового » МТ2 27,7х37,1х21,0 ~71,0 ~43,0
- буровой вышки с оборудованием » буро-вая вышка 52,4х9,1х9,1 ~98,0 ~35,0
3 СМЛОП «Варандейский терминал» ПОС МОП.360069.003
3.1 Отгрузка швартовно-грузового устройства (ШГУ) с транспортной баржи на опорное основание. ШГУ включает: - поворотную башню; - ВПП; - отгрузочную стрелу КМС «С. Юдин» г/п 2500 т ШГУ в сборе 103,5х32,8х23,5 ~57,0 ~55,0
3.2 Крепление опорного основания забивкой 24 свай » сваи Ø1524 L=38,1/ 63,5 97,0 ~65,0 - гак вспом. подъема г/п 500 т ~75,0

 


Продолжение таблицы 13.1

Наименование оффшорного объекта и краново-монтажной операции Наимено-вание использу-емого плавкрана Характеристики грузов Характеристики подъема крана Источник инфор-мации
наиме-нование габариты LxBxH, м масса, т высота от ВЛ до гака, м вылет стрелы, м
4 Северное море. Установки Статойл Статфьорд Нефть и газ в СНГ. Выпуск 2f  
4.1 Транспортировка и установка подводных опорных плит КМС «Станислав Юдин» г/п 2500 Подводная опорная плита - - -
Подъемная платформа Conoco UK Loggz
4.2 Транспортировка и установка домкрата то же Четырехопорный домкрат - - -
 
4.3 Транспортировка и установка верхнего строения то же Верхнее строение - - -
Платформы Лилле Фригг А, В и С
4.4 Транспортировка и установка подводной плиты для ТСР 2 то же Подводная опорная плита - - -
Унокал Незерлендз Р/9 Хорайт
4.5 Транспортировка и установка опорного основания То же Опорое основание - - -
4.6 Транспортировка и установка вехнего строения то же Верхнее строение - - -

 


Продолжение таблицы 13.1

Наименование оффшорного объекта и краново-монтажной операции Наимено-вание использу-емого плавкрана Характеристики грузов Характеристики подъема крана Источник инфор-мации
наиме-нование габариты LxBxH, м масса,т высота от ВЛ до гака, м вылет стрелы, м
8 Верхнее строение МСП пр.16712 (проект) 743.4017-210-86
8.1 Монтаж блок-модулей при сборке ВС плавкраном на фальш-основании на ОАО «АСПО. Головная верфь» п/к «Волгарь» г/п 1600 т блок-модуль № 9, центр 2-го яруса ВС 26,9х16,8х х8,4 ~55 ~36
8.2 Монтаж блок-модулей при сборке ВС на транспортно-монтажном судне (ТМС) п/к «Волгарь» г/п 1600 т То же 26,9х16,8х х8,4 ~48 ~45

Продолжение таблицы 13.1

Наименование оффшорного объекта и краново-монтажной операции Наимено-вание использу-емого плавкрана Характеристики грузов Характеристики подъема крана Источник инфор-мации
наиме-нование габариты LxBxH, м масса,т высота от ВЛ до гака, м вылет стрелы, м
9 Верхнее строение МВП пр. 23110(проект)
9.1 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП КМС «Станислав Юдин» г/п 2500 т модуль №10, Западная строна 1-го яруса ВС 92,4х31,9х12,1 38,5 Проектная документация
9.2 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП модуль №20, Восточная строна 1-го яруса ВС 83,6х31,6х 19,8 38,5
9.1 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП   модуль №30, Центральная часть 1-го яруса ВС 42,826,2х 12,1  
9.2 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП модуль №40, Центральная часть 1-го яруса ВС 42,8х34,6х 12,1
9.2 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП №50, Центральная часть 1-го яруса ВС 42,8х22,8х 12,1
9.2 Монтаж модулей при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП   №60, Северная часть 2-го яруса ВС 62,4х30х 11.5  

Продолжение таблицы 13.1

Наименование оффшорного объекта и краново-монтажной операции Наимено-вание использу-емого плавкрана Характеристики грузов Характеристики подъема крана Источник инфор-мации
наиме-нование габариты LxBxH, м масса,т высота от ВЛ до гака, м вылет стрелы, м
10 Верхнее строение МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ
10.1 Монтаж блоков при сборке ВС плавкраном на опорном основании на СМП П/К «RAMBIZ» г/п 3300 т Портал с подвышечным основанием 26,0х24.0х 20,5 39,5 Проектная документация
10.2 Монтаж буровой вышки на СМП, вспомогательный подъем П/К «RAMBIZ» г/п 3300 т Буровая вышка 12,5х12,5х Х58,0 39.5
10.3 Монтаж факельной вышки на СМП, вспомогательный подъем П/К «RAMBIZ» г/п 3300 т Факельная вышка 18,0х18,0х Х95 - -
11 Верхнее строение СПБУ 15402М
11.1 Монтаж порталов при сборке ОПУ плавкраном на ГМП «Звездочка» П/К пр. 15202 «Севморнефтегаз» г/п 400 т Портал 10,0х10,0х 14,0 Технология строительства. Проектные материалы
11.2 Монтаж верхней секции опоры КМС «Станслав Юдин» г/п 2500 т Верхняя секция опоры Н=63 м
11.3 Монтаж жилого модуля п/к г/п 700 т Жилой модуль 34,0х10,0х 12,0

 

Глубоководные работы

Техническими требованиями на концептуальный проект ПКБГ предусмотрено применение крана для глубоководных работ по монтажу глубоководных строительных объектов с возможностью заглубления гака на глубину до 500м от поверхности воды. Допустимая нагрузка на гак должна быть не менее 500т при вылете на борт до 20м.

Такое применение ПКБГ обусловлено предполагаемыми схемами обустройства перспективных глубоководных месторождений на континентальном шельфе.

В качестве основного технологического объекта для организации добычи газа Штокмановского месторождения на российском арктическом континентальном шельфе предусматривается ледостойкая полупогружная платформа, рассчитанная на одновременное бурение и эксплуатацию скважин. В качестве возможных вариантов рассматриваются платформы типа TLP и SPAR. На каждой из платформ предполагается установка всего комплекса бурового оборудования, технологического оборудования по промысловой подготовке газа, необходимой для однофазного транспорта газа по магистральному трубопроводу и т.п.

Каждая платформа связана с береговыми сооружениями одним подводным магистральным газопроводом. Кроме того, для обеспечения надежности и отказоусточивости всей системы в целом все платформы связаны между собой соединительными газопроводами.

 

Рисунок 13.1 - Возможный вариант применения морских ледостойких платформ типа TLP и SPAR для Штокмановского месторождения.

 

ПКБГ с применением крана для глубоководных работ может быть использован для монтажа подводных строительных объектов: хранилища конденсата, якорей платформ, донных плит и подводной фонтанной арматуры, отгрузочной системы, а также подводных трубопроводов, при оборудовании ПКБГ трубоукладочным оборудованием.

Другой пример обустройства глубоководных месторождений на континентальном шельфе посредством строительства и монтажа придонных эксплуатационных объектов приводятся на рисунке 13.2.

 

Рисунок 13.2 - Наибольшая подводная глубоководная эксплуатационная система в Северном море


 

Отгрузка продукции на челночные танкеры производится с применением разнотипных систем, включающих в себя погружённые турели, буи, шланги, придонные плиты, манифольды и т.п. Пример отгрузочной системы приводятся на рисунке 13.3.

 

Рисунок 13.3 - Устройство загрузки челночного танкера посредством погружённой турели

Для выполнения глубоководных монтажных работ КС модернизируются и оснащаются специальным оборудованием.

Крановые суда DB-50, DB-16, DB-101 компании МсDermott для обеспечения монтажных работ оснащаются глубоководными системами спуска-подъёма груза (Deepwater Lowering System – DWLS), примерная схема которой приводится в описании патента США № 4951924 (см. рисунок 13.4).


 

 

- кран;
- стрела крана;
- неподвижный блок;
- нижний подвижный блок;
- захват каната;
- подвижный захват каната;
- груз;
- уравнительный блок;
- грузовой канат;
- грузовая лебедка;
- отдельный канат.

 

Рисунок 13.4 - Схема глубоководной системы спуска-подъёма груза

 

Компанией Heerema Group для выполнения монтажных работ, прежде всего, в Мексиканском заливе в 2001- 2002 г.г. КС «Balder» и в 2007г. КС «Thailf» модернизированы в суда для глубоководного строительства (Deepwater Construction Vessel - DCV).

DCV «Balder» (см. рисунок 13.5) по проекту компании INTEC Engeenering оснащён трубоукладочной рампой высотой 98м и оборудованием
для трубоукладки J-методом труб максимальным диаметром 1270 мм на глубину до 3000 м. Для обслуживания трубоукладочной рампы на кране ЛБ установлена дополнительная стрела.

 

Рисунок 13.5 - DCV «Balder» при выполнении монтажных работ.

 

DCV «Balder» дооборудован уникальной лебёдкой для раскладки глубоководных линий якорных линий систем позиционирования тяговым усилием 275т
(см. рисунок 13.6).

 

Рисунок 13.6 - Лебёдка для раскладки якорных линий DCV «Balder».

 

Кроме того, DCV «Balder» оснащён оборудованием для глубоководной забивки свай, водолазным оборудованием.

После дооборудования DCV «Balder» участвовал в нескольких значительных проектах на глубоководных месторождениях, в том числе:

- в 2005 г. – установка самой большой в мире полупогружной платформы «Thunder Horse» компании BP, через год после этого DCV «Balder» участвовал в восстановлении этой платфомы после урагана Dennis;

- в 2006 г. – строительство экспортного газопровода Mardi Gras Atlantis компании BP диаметром 610мм на рекордной глубине 2220м;

- в 2007 г. – установка якорной системы позиционирования на глубине до 2438 м.

 

Забивка свай

Крановые суда (КС) оснащаются сваебойным оборудованием для выполнения сваебойных работ, в том числе и для строительства глубоководных объектов.

На КС предусматривается место и условия для размещения и подключения сваебойного оборудования, которое, при необходимости, может быть погружено на КС в месте базирования или доставлено судном снабжения к месту производства сваебойных работ.

На рисунке 13.7 приводится функциональная схема забивки свай крановым судном на глубоководном строительном объекте при совместном и раздельном спуске молота и сваи.

 

Сваебойное оборудование включает в себя:

- гидравлические молоты

- приводные силовые блоки;

- гидравлические рукава на вьюшках;

- вспомогательные устройства (захваты, центраторы и т.п.);

- система управления и контроля параметров забивки свай.

 

Рисунок 13.7 - Функциональная схема забивки свай с кранового судна

 

 

Рисунок 13.8 - Сваебойная система для глубоководных работ

 

 

Рисунок 13.9 -. Захват для подъёма и установки сваи

 

Основные параметры молотов при забивке свай – энергия, число и интенсивность ударов, и т.п. контролируются системой управления. Система управления контролирует также условия безопасного ведения сваебойных работ (положение молота на свае и др). Электронные сигналы от сенсоров молота и системы контроля силового блока поступают на одну контрольную панель. В случае отказов сваебойного оборудования, заложенная в системе управления программа помогает оператору в разрешении проблемы. Данные по забивке свай могут распечатываться, передаваться на персональный компьютер и сохраняться в памяти.



Просмотров 1708

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!