Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Системы энергетической установки КС



На крановых судах всех типов в состав энергетической установки входят следующие системы:

-приема, перекачки и сепарации дизельного топлива;

-система подачи дизельного топлива к потребителям ЭУ;

-система масляная потребителей ЭУ;

-система охлаждения забортной водой оборудования и механизмов ЭУ;

-система охлаждения пресной водой оборудования и механизмов ЭУ;

-система сжатого воздуха низкого давления;

-система сжатого воздуха высокого давления;

-дренажная система;

-система гидравлики поворотных колонок и подруливающих устройств.


 

10 СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

 

Состав систем КС большой грузоподъемности

На крановых судах судовые системы, кроме балластных, не имеют принципиальных отличий, зависящих от типа корпуса судна. В состав судовых систем входят:

-система водяного пожаротушения;

-система внешнего водяного пожаротушения (для тушения пожаров на действующих и строящихся платформах на КС, предназначенных для выполнения этих дополнительных функций);

-система пенотушения на ВПП;

-система объемного газового тушения;

-система бытовой пресной воды;

-система бытовой забортной воды;

-система сточная;

-шпигаты открытых палуб;

-система осушительная;

-система нефтесодержащих трюмных вод;

-система балластная;

-система динамической балластировки (для полупогружных КС);

-система антикреновая (для однокорпусных КС);

-система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ);

-система вентиляции энергетической установки и машинных помещений.

При установке на КС дополнительных технологических комплексов (например, трубоукладочного) возникает необходимость в дополнительных системах для обеспечения работы устанавливаемого комплекса.

 

Балластные системы

10.2.1 Общее

Конструктивные особенности и производительность балластных систем КС зависят от типа корпуса, грузоподъемности установленного кранового оборудования, водоизмещения судна, длины и ширины корпуса и других параметров.

Основные характеристики балластных систем КС с корпусами различного типа приведены в таблице 10.1.

 

10.2.2 Двухкорпусные КС

К этому типу крановых судов относятся КС «Исполин» и КС типа «Tитан».

Каждый корпус КС оборудован стандартной балластной системой обычного типа. Между балластными системами правого и левого корпусов выполнена перемычка, которая позволяет перекачивать балласт из одного корпуса КС в другой.

На крановых судах с корпусом катамаранного типа, как правило, предусматривается дистанционное (из ЦПУ) управление насосами и арматурой балластной системы, а также ручное управление насосами и арматурой с места их установки. В качестве балластных насосов применяются судовые центробежные насосы, оборудованные устройствами удаления воздуха с подачей 100-500 м³/ч каждый при напоре 0,2-0,3 МПа.

 

10.2.3 Однокорпусные КС

Для однокорпусных крановых судов с полноповоротными кранами, кроме судовой балластной системы, характерно применение антикреновой системы большой производительности по перемещению балласта (см. таблицу 10.1).

Балластная система обеспечивает приведение к норме параметров осадки крена и дифферента судна, изменившихся вследствие изменения весовой нагрузки судна. Как правило, предусматривается дистанционное управление насосами и запорной арматурой балластной системы. Производительность балластной системы должна быть достаточной для приведения к норме параметров осадки, крена и дифферента судна за время, не вызывающее существенных задержек в работе кранового судна.

 

Антикреновая система

Антикреновые системы однокорпусных крановых судов обеспечивают поддержание крена судна в заданных пределах посредством перемещения балласта из специальных креновых цистерн одного борта в креновые цистерны другого борта. При этом объем и скорость перемещения балласта должны соответствовать скорости поворота крана с грузом.

Для перемещения балласта используются, большей частью, осевые насосы (реверсивные и нереверсивные) большой производительности - 1000-4000 м³/ч каждый при напоре 0,1-0,2 МПа. Судовые реверсивные насосы (трёх типоразмеров) поставляются фирмами “Framo” (Frank Mohn AS) и “HOPPE Bordmesstechnik” GmbH. Диапазон подач поставляемых реверсивных насосов лежит в пределах 200 - 2300 м³/ч.

Управление насосами и арматурой антикреновой системы, как правило, автоматическое (дистанционное управление и ручное с места установки может быть предусмотрено как аварийное)

Антикреновые системы применяются практически на всех однокорпусных крановых судах и плавкранах с полноповоротными кранами большой грузоподъемности.

Функциональная схема антикреновой системы плавкрана приведена на рисунке 10.1.

 

Рисунок 10.1 - Функциональная схема антикреновой балластной системы плавкрана



Просмотров 1430

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!