![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Системы энергетической установки КС
На крановых судах всех типов в состав энергетической установки входят следующие системы: -приема, перекачки и сепарации дизельного топлива; -система подачи дизельного топлива к потребителям ЭУ; -система масляная потребителей ЭУ; -система охлаждения забортной водой оборудования и механизмов ЭУ; -система охлаждения пресной водой оборудования и механизмов ЭУ; -система сжатого воздуха низкого давления; -система сжатого воздуха высокого давления; -дренажная система; -система гидравлики поворотных колонок и подруливающих устройств.
10 СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Состав систем КС большой грузоподъемности На крановых судах судовые системы, кроме балластных, не имеют принципиальных отличий, зависящих от типа корпуса судна. В состав судовых систем входят: -система водяного пожаротушения; -система внешнего водяного пожаротушения (для тушения пожаров на действующих и строящихся платформах на КС, предназначенных для выполнения этих дополнительных функций); -система пенотушения на ВПП; -система объемного газового тушения; -система бытовой пресной воды; -система бытовой забортной воды; -система сточная; -шпигаты открытых палуб; -система осушительная; -система нефтесодержащих трюмных вод; -система балластная; -система динамической балластировки (для полупогружных КС); -система антикреновая (для однокорпусных КС); -система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ); -система вентиляции энергетической установки и машинных помещений. При установке на КС дополнительных технологических комплексов (например, трубоукладочного) возникает необходимость в дополнительных системах для обеспечения работы устанавливаемого комплекса.
Балластные системы 10.2.1 Общее Конструктивные особенности и производительность балластных систем КС зависят от типа корпуса, грузоподъемности установленного кранового оборудования, водоизмещения судна, длины и ширины корпуса и других параметров. Основные характеристики балластных систем КС с корпусами различного типа приведены в таблице 10.1.
10.2.2 Двухкорпусные КС К этому типу крановых судов относятся КС «Исполин» и КС типа «Tитан». Каждый корпус КС оборудован стандартной балластной системой обычного типа. Между балластными системами правого и левого корпусов выполнена перемычка, которая позволяет перекачивать балласт из одного корпуса КС в другой. На крановых судах с корпусом катамаранного типа, как правило, предусматривается дистанционное (из ЦПУ) управление насосами и арматурой балластной системы, а также ручное управление насосами и арматурой с места их установки. В качестве балластных насосов применяются судовые центробежные насосы, оборудованные устройствами удаления воздуха с подачей 100-500 м³/ч каждый при напоре 0,2-0,3 МПа.
10.2.3 Однокорпусные КС Для однокорпусных крановых судов с полноповоротными кранами, кроме судовой балластной системы, характерно применение антикреновой системы большой производительности по перемещению балласта (см. таблицу 10.1). Балластная система обеспечивает приведение к норме параметров осадки крена и дифферента судна, изменившихся вследствие изменения весовой нагрузки судна. Как правило, предусматривается дистанционное управление насосами и запорной арматурой балластной системы. Производительность балластной системы должна быть достаточной для приведения к норме параметров осадки, крена и дифферента судна за время, не вызывающее существенных задержек в работе кранового судна.
Антикреновая система Антикреновые системы однокорпусных крановых судов обеспечивают поддержание крена судна в заданных пределах посредством перемещения балласта из специальных креновых цистерн одного борта в креновые цистерны другого борта. При этом объем и скорость перемещения балласта должны соответствовать скорости поворота крана с грузом. Для перемещения балласта используются, большей частью, осевые насосы (реверсивные и нереверсивные) большой производительности - 1000-4000 м³/ч каждый при напоре 0,1-0,2 МПа. Судовые реверсивные насосы (трёх типоразмеров) поставляются фирмами “Framo” (Frank Mohn AS) и “HOPPE Bordmesstechnik” GmbH. Диапазон подач поставляемых реверсивных насосов лежит в пределах 200 - 2300 м³/ч. Управление насосами и арматурой антикреновой системы, как правило, автоматическое (дистанционное управление и ручное с места установки может быть предусмотрено как аварийное) Антикреновые системы применяются практически на всех однокорпусных крановых судах и плавкранах с полноповоротными кранами большой грузоподъемности. Функциональная схема антикреновой системы плавкрана приведена на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 - Функциональная схема антикреновой балластной системы плавкрана
![]() |