Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
Анализ технических характеристик кранов большой грузоподъемности
Технические характеристики указанных выше кранов иностранных производителей приведены в таблице 4.1.
Технические характеристики кранов проектов ОАО «ЦКБ «Коралл» приведены в таблице 4.2.
В основном проекты кранов большой грузоподъемности разработаны компанией «Gusto MSC». Разработка и изготовление аналогичных кранов производится также американской компанией «Amсlyde», финскими компаниями «Коnе», «Wartsila», голландской компанией «Huisman Special Equipment».
Таблица 4.1
Название кранового судна
| Тип крана на судне
| Производитель / проектант крана
| Характеристики крана
| Подъем (гак)
| Грузо-подъем-ность, т / вылет, м
| Высота подъема, м
| Скорость подъема-опускания, м/мин / на-грузка, т
| Скорость поворота, об/мин
| Опускание под воду
| Длина стрелы, м
| Масса крана, т
| Глубина, м
| Грузоподъемность, т
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| 11.
| 12.
| BALDER
| Кран левого борта Sumitomo model 3000
| Sumitomo Heavy Industries /
Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
1996 / 27
2722 / 34
|
|
6,7 / 1996
4,4 / 2722
|
0,3
|
|
|
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 227 / 110
1000 / 123
|
| 92,5 / 72,5
28 / 660
| Кран правого борта Sumitomo model 4000
| Sumitomo Heavy Industries /
Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
2994 / 38
3629 / 38
|
|
6,0 / 2994
4,4 / 3629
|
0,3
|
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
Вспомог. 3
| 227 / 110
907 / 84
600 / 60
|
| 92,5 / 72,5
28,0 / 600
14,0 / 907
| HERMOD
| Кран левого борта Sumitomo model 3000
| Sumitomo Heavy Industries /
Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
2722 / 31
3629 / 39
|
|
6,0 / 2722
4,8 / 3629
|
0,3
|
|
|
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 72.5 / 35
600 / 80
|
| 92,5 / 72.5
28,0 / 600
| Кран правого борта Sumitomo model 4000
| Sumitomo Heavy Industries /
Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
4536 / 34
4536 / 40
|
|
4.8 / 4536
4.8 / 4536
|
0,3
|
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
Вспомог. 3
| 272 / 110
907.2 / 75
600 / 101
|
| 60 / 72,5
20 / 600
14 / 907,2
| Продолжение таблицы 4.1
Название кранового судна
| Тип крана на судне
| Производитель / проектант крана
| Характеристики крана
| Подъем (гак)
| Грузо-подъем-ность, т / вылет, м
| Высота подъема, м
| Скорость подъема-опускания, м/мин / на-грузка, т
| Скорость поворота, об/мин
| Опускание под воду
| Длина стрелы, м
| Масса крана, т
| Глубина, м
| Грузоподъемность, т
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| 11.
| 12.
| DB 101
| IHC E3500
| Sumitomo Heavy Industries /
Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
2450 / 24
3175 / 24
|
| 6 / 1814
5 / 2450
4 / 3175
|
0,5
|
|
|
| *
|
|
|
|
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 136 / 108
544 / 85
|
| 20 / 136
15 / 544
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Oleg Strashnov
| GDC-5000-ED
| * / Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
5000 / 32
2500 / 54
|
| *
| *
|
|
| *
|
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
Вспомог. 3
| 110 / 118
800 / 72
200 / 90
|
| *
| Hai Yang Shi You 201
| GDC-4000-ED
| * / Gusto MSC
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
3500 / 33
4000 / 43
| 85 м при радиусе 33 м
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
Вспомог. 3
| 70 / 105
50 / 93
800 / 90
|
| *
| Продолжение таблицы 4.1
Название кранового судна
| Тип крана на судне
| Производитель / проектант крана
| Характеристики крана
| Подъем (гак)
| Грузо-подъем-ность, т / вылет, м
| Высота подъема, м
| Скорость подъема-опускания, м/мин / на-грузка, т
| Скорость поворота, об/мин
| Опускание под воду
| Длина стрелы, м
| Масса крана, т
| Глубина, м
| Грузоподъемность, т
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| 11.
| 12.
| DB 50
| Model 80
| Amclyde
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
3200 / 25
3992 / 36,9
| *
| *
| *
|
|
181,5
|
79,9
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 100 / 108,8
500 / 95,4
| *
| *
| Станислав Юдин
|
| KONE
| Основной:
при вращении
|
|
78,3
| *
| *
|
|
|
|
Ориен-тировочно
| Вспомог.
|
| 100,3
| *
| Seven Borealis
| 5000mt Offshore Mast Crane AHC
| Huisman Special Equipment
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
4000 / 40
5000 / 34
| *
| *
| *
Угол поворота 540°
|
|
| *
| 4100 без учёта массы оборуд-ния, распо-лож.
под палу-бой.
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
|
1200 / 70
| *
| *
| Продолжение таблицы 4.1
Название кранового судна
| Тип крана на судне
| Производитель / проектант крана
| Характеристики крана
| Подъем (гак)
| Грузо-подъем-ность, т / вылет, м
| Высота подъема, м
| Скорость подъема-опускания, м/мин / на-грузка, т
| Скорость поворота, об/мин
| Опускание под воду
| Длина стрелы, м
| Масса крана, т
| Глубина, м
| Грузоподъемность, т
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| 11.
| 12.
| PJW 4000
| Amclyde
model 80
| Amclyde
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
3100 / 30
4200 / 30
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
|
| *
| *
| Aegir
| Revolving mast type crane
|
*
| Основной:
при вращении
| 4000 / 40
|
| *
| *
| *
| *
|
| *
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 110 / 123
750 / 92
| *
| *
|
Примечание:* - данные отсутствуют. Таблица 4.2
Название кранового судна
| Тип крана на судне
| Производитель / проектант крана
| Характеристики крана
| Подъем (гак)
| Грузо-подъем-ность, т / вылет, м
| Высота подъема, м
| Скорость подъема-опускания, м/мин / на-грузка, т
| Скорость поворота, об/мин
| Опускание под воду
| Длина стрелы, м
| Масса крана, т
| Глубина, м
| Грузо-подъемность , т
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| 11.
| 12.
| КС 5000
| г/п 2500/3750 т
| Проект
ОАО «ЦКБ «Коралл»
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
2500 / 50
3750 / 40
|
|
4 / 2500
3 / 3750
| 0,3
|
|
|
|
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
| 800 / 110
100 / 73
|
| 6,8 / 800
60 / 100
| г/п 5000/7500 т
| Проект
ОАО «ЦКБ «Коралл»
| Основной:
при вращении
фиксир. режим
|
5000 / 50
7500 / 40
|
|
3 / 5000
2,4 / 7500
| 0,3
|
|
|
|
| Вспомог. 1
Вспомог. 2
Вспомог. 3
| 1600 / 80
400 / 107
100 / 125
|
| 5 / 1600
6,8 / 400
60 / 100
|
Выводы по разделу
По результатам выполненного анализа представляется целесообразным сделать следующие выводы:
а) В мировой практике отмечается устойчивая тенденция к возрастанию единичной массы модулей строящихся морских нефтегазопромысловых платформ. Это влечёт за собой рост грузоподъёмностей и других характеристик кранов.
б) В настоящее время для строительства и монтажа этих платформ в море применяется, в основном, два типа поворотных кранов: полноповоротные стреловые краны с опорно-поворотным устройством на базе балансирных тележек, опирающихся на круговой рельс или с применением роликовой опоры. Второй тип поворотных кранов – это краны мачтового типа.
в) Мачтовые поворотные краны в настоящее время получают всё большее распространение из-за своих существенно уменьшенных массогабаритных характеристик по сравнению с обычными кранами, несмотря на некоторые недостатки роликовых опор - основных элементов этих кранов.
Отмечается, что на плавучих кранах проектов ЦКБ «Коралл» с кранами г/п 140-500 т общим количеством 7 единиц в качестве ОПУ применяются роликовые опоры диаметром 4,5 и 7,5 м, изготовленные и поставленные немецкой фирмой «Rothe Erde». Кроме того, на Варандейском отгрузочном терминале проекта ЦКБ «Коралл» также установлена роликовая опора диаметром около 7 м.
За многолетний период эксплуатации этих плавкранов (от 5 до 20 лет) никаких замечаний по работе роликовых опор не было. На крановом судне «Азербайджан» (построенном в 1978 г. в Германии) в качестве ОПУ для крана г/п 2500 т применена роликовая опора диаметром 11,5 м. Этот кран находится в эксплуатации более 30 лет без каких-либо замечаний по роликовой опоре. Фирма «Rothe Erde» признана одним из основных разработчиков и изготовителей крупногабаритных роликовых опор. При этом диаметром до 8 м опоры изготавливаются цельными, свыше 8 и до 16 метров диаметром опоры изготавливаются составными сегментного типа.
Наряду с тем, что данная компания постоянно повышает эксплуатационную надёжность опор, также постоянно совершенствуется система мониторинга состояния опоры в процессе её эксплуатации.
г) С учётом значительного преимущества и с целью минимизации массогабаритных, а также стоимостных характеристик крана г/п 3500 т, предусмотренного техническим заданием, рекомендуется при дальнейшей разработке ПКБГ предусмотреть в качестве основного вариант крана мачтового типа. Конструктивную схему такого крана предлагается уточнить при определении технических характеристик.
д) С целью сравнительного анализа массогабаритных, а также стоимостных характеристик представляется целесообразным на стадии разработки проекта рассмотреть также тип крана с использованием опорно-поворотного устройства катково-балансирного типа.
е) Для выполнения вспомогательных грузоподъёмных операций на ПКБГ представляется целесообразным установить стационарный оффшорный кран ориентировочной грузоподъёмностью 150т (выполнение работ по перегрузке грузовой оснастки для основного крана, выполнение грузовых работ с судами снабжения и др. вспомогательные работы). Кроме того, на палубе ПКБГ рекомендуется предусмотреть возможность установки мобильного (например гусеничного) крана г/п 30-50 т для выполнения вспомогательных работ на собственной палубе.
5 СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (СДП) КС БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
|