![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Краны, установленные в мировой практике
4.2.2.1 Краны, установленные на КС «Hermod» и «Balder» Полупогружные крановые суда «Hermod» и «Balder» были построены компанией «Sumimoto Heavy Industries», Япония, в 1978 г. На указанных судах установлены по два полноповоротных крана грузоподъемностью 2722 т – на Пр.Б и 1814 т – на ЛБ, спроектированные компанией «Gusto MSC», Нидерланды. В 1984 году при модернизации грузоподъемность кранов на КС «Balder» увеличена до 3630 т и 2720 т соответственно. Однако, при этой грузоподъемности краны дополнительно крепятся к корпусу судна и работают только в фиксированном режиме Также краны КС «Balder» оборудованы вспомогательными подъемами: на кране Пр.Б - грузоподъемностью 907 т, 600 т и 227 т, на кране ЛБ – 1000 т и 227 т. Краны КС «Balder» и КС «Hermod» имеют А-образные стрелы ферменной конструкции. Опорно-поворотное устройство кранов представляет собой катковое устройство в виде балансирных тележек, опирающихся на круговые рельсы. Привод кранов, в основном, электрический. Внешний вид кранов на КС «Hermod» представлен на рисунке 4.1, грузовая и высотная характеристики крана на КС «Balder» - на рисунке 4.2.
Рисунок 4.1 - Крановое судно «Hermod»
Рисунок 4.2 - Диаграмма грузовой и высотной характеристик КС «Balder».
4.2.2.2 Кран GDC-4000-ED Кран GDC-4000-ED спроектирован компанией «Gusto MSC», Нидерланды и установлен на трубоукладочно-крановом судне «Hai Yang Shi You 201», принадлежащем китайской компании «CNOOC Engineering». Судно построено в 2010 г. в Китае и предназначено для проведения грузоподъемных операций, связанных со спуском груза на большие глубины. Также на судне установлено оборудование для прокладки трубопроводов на глубинах до 2000 метров. Грузоподъемность крана при работе на борт составляет 3500 т, при работе в корму – 4000 т. Кроме этого, кран снабжен вспомогательными гаками грузоподъемностью 800т, 70 т и 50 т, а также четырьмя туггерными лебедками с тяговым усилием 40 т каждая. Внешний вид трубоукладочно-кранового судна представлен на рисунке 4.3, , диаграмма грузоподъемности и высотная характеристика крана – на рисунке 4.4. Конструкция крана аналогична вышеуказанным кранам с поворотной платформой, снабжённой опорно-поворотным устройством на базе катково-балансирной системы.
Рисунок 4.3 - Крановое судно «Hai Yang Shi You 201».
Рисунок 4.4 - Диаграмма грузоподъемности и высотная характеристика крана GDC-4000-ED.
4.2.2.3 Кран, установленный на КС «Олег Страшнов» Крановое судно «Олег Страшнов» предназначено для проведения грузовых операций по монтажу стационарных нефтегазопромысловых платформ в море. Кроме этого, судно может быть дооборудовано комплексом для прокладки подводных трубопроводов S-методом. На крановом судне «Олег Страшнов» установлен полноповоротный кран грузоподъемностью 5000 т. Кран спроектирован компанией «Gusto MSC», Нидерланды. Дополнительно к главному подъему грузоподъемностью 5000 т кран оборудован вспомогательными подъемами 800 т, 200 т и 110 т, а также специальной тележкой грузоподъемностью 30 т, которая также может использоваться для вспомогательных функций. Конструктивно кран выполнен по традиционной для упомянутой компании «Gusto MSC» схеме, включающей в себя поворотную платформу с установленным на ней оборудованием и снабжённую опорно-поворотным устройством катково-балансирного типа. Внешний вид кранового судна представлен на рисунке 4.5.
Рисунок 4.5 - Крановое судно «Олег Страшнов».
4.2.2.4 Кран, установленный на КС «Станислав Юдин» Крановое судно «Станислав Юдин» предназначено для проведения грузовых операций по монтажу стационарных нефтепромысловых платформ в море и выполнения подводных операций. На крановом судне «Станислав Юдин» установлен полноповоротный кран грузоподъемностью 2500 т. Кран спроектирован и построен компанией «KONE» (Финляндия). Первоначально кран был разработан и построен с обеспечением грузоподъёмности 1600 т. Однако, для повышения конкурентоспособности Конструктивно кран аналогичен вышеописанным кранам, установленным на судах «Олег Страшнов» и «Hai Yang Shi You 201». Основное отличие в том, что на этом кране стрела выполнена коробчатой конструкции вместо ферменной. Внешний вид кранового судна представлен на рисунке 4.6. Рисунок 4.6 - Крановое судно «Станислав Юдин»
4.2.2.5 Кран, установленный на крановом судне «Seven Borealis» Крановое судно «Seven Borealis» предназначено для проведения грузовых операций по монтажу стационарных нефтегазопромысловых платформ в море. Кроме этого, судно может быть использовано для прокладки подводных трубопроводов на глубине до 5000 м. На данном судне в отличие от вышеописанных кранов установлен кран мачтового типа грузоподъемностью 4000/5000 т (поворотный/неповоротный режимы), разработанный компанией «Huisman Special Equipment» Голландия). Дополнительно кран оборудован вспомогательными подъемами г/п 1200 т, 110 т. Также кран позволяет проводить подводные работы на глубине до 3000 м при грузоподъёмности 600 т. Внешний вид кранового судна представлен на рисунке 4.7. Основным элементом таких кранов является неподвижная колонна (мачта) жёстко закреплённая к корпусу судна. На колонне при помощи роликовой опоры шарнирно установлена стрела крана, которая за счёт шарнира может поворачиваться в вертикальной плоскости, а за счёт роликовой опоры обеспечивается её поворот в горизонтальной плоскости вместе с канатным полиспастом, один конец которого прикреплён к стреле, а второй - к блоковой обойме, которая крепится к поворотной платформе соединённой с оголовком колонны при помощи второй роликовой опоры. Механизм поворота стрелы такого крана расположен на колонне в районе шарнира стрелы, а лебёдки находятся (на неповоротной платформе) внутри колонны на палубе судна или под ней. Основными элементами опорно-поворотного устройства такого крана являются роликовые опоры. Разновидностью мачтового крана является кран, у которого нижняя часть колонны неподвижна (жёстко соединена с корпусом судна), а верхняя часть её установлена на нижней при помощи роликовой опоры. За счёт этого верхняя колонна с присоединённой к ней стрелой, канатным полиспастом и механизмами, может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Мачтовые краны такой конструкции МТС 78000-1600т (см. рисунок 4.8) и МТС78000-2000 грузоподъёмностью 1600 и 2000 т соответственно изготовлены австрийской компанией «Liebherr» и установлены на крановые суда OSA Sampson, OSA Goliath в течение 2008-2010 г.г.
Рисунок 4.7 - Крановое судно «Seven Borealis»
Рисунок 4.8 - Крановое судно с мачтовым краном МТС 78000-1600. 4.2.3 Проекты кранов, разработанные ОАО «ЦКБ «Коралл» В 1994 году ЦКБ «Коралл» были выполнены эскизные проекты морских судовых крановых судов с кранами грузоподъёмностью 5000/7500 т и 2500/3750т. Конструктивные схемы кранов (рисунки 4.9, 4.10), а также их технические характеристики представлены ниже. Конструктивно краны выполнены аналогично вышеизложенным конструкциям с использованием для опорно-поворотного устройства катково-балансирных тележек. Работа кранов предусмотрена в полноповоротном и фиксированных режимах, при соответствующем увеличении грузоподъёмности до 7500т и 3750т.
Рисунок 4.9 - Кран в составе проекта КС 5000 г/п 5000/7500 т
Рисунок 4.10 - Кран в составе проекта КС 5000 г/п 2500/3750т.
![]() |