Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Уполномоченный руководитель (п. 5)



Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что этот термин также служит для обобщенного обозначения перечисленных в рассматриваемом пункте лиц, наделенных в установленном порядке руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени России:

заместитель руководителя указанного федерального органа; руководитель (начальник) структурного подразделения указанного федерального органа;

руководитель (начальник) территориального органа указанного федерального органа;

руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа указанного федерального органа; руководитель (начальник) подразделения.

Кроме того, в рассматриваемом определении прослеживается аналогия с приведенным выше определением термина "представитель нанимателя", данным в п. 2 ст. 1 Закона о гражданской службе. Кстати говоря, на основании данной нормы издан Приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. N 335, определяющий полномочия представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов МВД России.

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 2

 

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет предмет регулирования Закона, т.е. общественные отношения, урегулированные нормами данного Закона, которые в силу этого становятся правовыми отношениями. В качестве элементов предмета регулирования комментируемого Закона в данной норме названы правоотношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника ОВД.

Как говорилось выше (см. введение), комментируемый Закон заменил для сотрудников ОВД, проходящих службу в ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органах и подразделениях, Положение 1992 г. о службе в ОВД, нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам. Предмет же регулирования названного Положения формулировался в его преамбуле как регулирование порядка и условий прохождения государственной службы сотрудниками ОВД.

Следует также отметить, что наряду с непосредственным правовым регулированием службы в ОВД комментируемым Законом внесены изменения в отдельные федеральные законы. В то же время соединение в одном акте статей, устанавливающих новое правовое регулирование, и статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты, нехарактерно для федерального законодателя и противоречит Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленным письмом Аппарата Государственной Думы от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490 <1>.

--------------------------------

<1> СПС.

 

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено, что правоотношения, связанные с прохождением в ОВД федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством РФ о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством. Тем самым определены изъятия из сферы действия комментируемого Закона в отношении федеральных государственных гражданских служащих и работников ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органов и подразделений, т.е. лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями рядового и начальствующего состава ОВД.

В отношении работников рассматриваемая норма согласуется с положениями п. 6 ст. 8 Закона о системе госслужбы, предусматривающими следующее: в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы; трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством РФ о труде.

Основным актом законодательства РФ о государственной гражданской службе является Закон о гражданской службе, предметом регулирования которого согласно его ст. 2 являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) в соответствии с ч. 1 ст. 5 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ <1>) состоит из данного Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В части 1 ст. 1 ТрК РФ определено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878.

 

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

 

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 3

 

1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень источников норм права, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД. Ранее в рамках такого регулирования в ст. 3 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ <1>) было определено, что правовую основу службы в ОВД составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты МВД России, названное Положение и индивидуальный контракт о службе в ОВД (далее по тексту документа обозначался как "контракт"). Следует также отметить, что в формулировках рассматриваемой нормы прослеживаются очевидные аналогии с положениями ч. 1 ст. 5 Закона о гражданской службе, определяющими акты, которыми осуществляется регулирование отношений, связанных с государственно-гражданской службой.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

 

В отношении перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи источников правового регулирования правоотношений, связанных со службой в ОВД, необходимо отметить следующее.

Конституция РФ (п. 1).

Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Разъяснения о применении данного конституционного положения даны в п. 2 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" <1>. В том числе указано, что судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В части 1 ст. 15 Конституции РФ также установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ.

--------------------------------

<1> РГ. 1995. 28 декабря. N 247.

 

Положениями Конституции РФ предопределено то, что регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня. Речь идет о положениях ст. 71 Конституции РФ, относящих к исключительному ведению России такие вопросы, как: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п. "в"); установление порядка деятельности ФОИВ (п. "г"); федеральный бюджет (п. "з"); федеральная государственная служба (п. "т").



Просмотров 4504

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!