Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Уполномоченный руководитель (п. 5)
Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что этот термин также служит для обобщенного обозначения перечисленных в рассматриваемом пункте лиц, наделенных в установленном порядке руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени России: заместитель руководителя указанного федерального органа; руководитель (начальник) структурного подразделения указанного федерального органа; руководитель (начальник) территориального органа указанного федерального органа; руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа указанного федерального органа; руководитель (начальник) подразделения. Кроме того, в рассматриваемом определении прослеживается аналогия с приведенным выше определением термина "представитель нанимателя", данным в п. 2 ст. 1 Закона о гражданской службе. Кстати говоря, на основании данной нормы издан Приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. N 335, определяющий полномочия представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов МВД России.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет предмет регулирования Закона, т.е. общественные отношения, урегулированные нормами данного Закона, которые в силу этого становятся правовыми отношениями. В качестве элементов предмета регулирования комментируемого Закона в данной норме названы правоотношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника ОВД. Как говорилось выше (см. введение), комментируемый Закон заменил для сотрудников ОВД, проходящих службу в ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органах и подразделениях, Положение 1992 г. о службе в ОВД, нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам. Предмет же регулирования названного Положения формулировался в его преамбуле как регулирование порядка и условий прохождения государственной службы сотрудниками ОВД. Следует также отметить, что наряду с непосредственным правовым регулированием службы в ОВД комментируемым Законом внесены изменения в отдельные федеральные законы. В то же время соединение в одном акте статей, устанавливающих новое правовое регулирование, и статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты, нехарактерно для федерального законодателя и противоречит Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленным письмом Аппарата Государственной Думы от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490 <1>. -------------------------------- <1> СПС.
2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено, что правоотношения, связанные с прохождением в ОВД федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством РФ о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством. Тем самым определены изъятия из сферы действия комментируемого Закона в отношении федеральных государственных гражданских служащих и работников ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органов и подразделений, т.е. лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями рядового и начальствующего состава ОВД. В отношении работников рассматриваемая норма согласуется с положениями п. 6 ст. 8 Закона о системе госслужбы, предусматривающими следующее: в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы; трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством РФ о труде. Основным актом законодательства РФ о государственной гражданской службе является Закон о гражданской службе, предметом регулирования которого согласно его ст. 2 являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. Трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) в соответствии с ч. 1 ст. 5 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ <1>) состоит из данного Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В части 1 ст. 1 ТрК РФ определено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. 3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
Комментарий к статье 3
1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень источников норм права, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД. Ранее в рамках такого регулирования в ст. 3 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ <1>) было определено, что правовую основу службы в ОВД составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты МВД России, названное Положение и индивидуальный контракт о службе в ОВД (далее по тексту документа обозначался как "контракт"). Следует также отметить, что в формулировках рассматриваемой нормы прослеживаются очевидные аналогии с положениями ч. 1 ст. 5 Закона о гражданской службе, определяющими акты, которыми осуществляется регулирование отношений, связанных с государственно-гражданской службой. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
В отношении перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи источников правового регулирования правоотношений, связанных со службой в ОВД, необходимо отметить следующее. Конституция РФ (п. 1). Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Разъяснения о применении данного конституционного положения даны в п. 2 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" <1>. В том числе указано, что судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В части 1 ст. 15 Конституции РФ также установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ. -------------------------------- <1> РГ. 1995. 28 декабря. N 247.
Положениями Конституции РФ предопределено то, что регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня. Речь идет о положениях ст. 71 Конституции РФ, относящих к исключительному ведению России такие вопросы, как: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п. "в"); установление порядка деятельности ФОИВ (п. "г"); федеральный бюджет (п. "з"); федеральная государственная служба (п. "т").
|