Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 2. ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

 

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 6

 

1. Комментируемая статья содержит общие положения о должностях в ОВД. В рамках такой регламентации в ч. 1 данной статьи предусмотрено, что должности в ОВД учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность РФ.

Такая норма ранее законодательно не устанавливалась. Она введена по аналогии с нормой ст. 8 Закона о гражданской службе, указывающей, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений названного Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

2 - 3. В части 2 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал Президенту РФ полномочие по утверждению перечня типовых должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий. Данная норма согласуется с положениями п. п. 1 и 2 ст. 9 Закона о системе госслужбы, из которых следует, что Президентом РФ утверждаются перечни типовых должностей правоохранительной службы, которые являются составной частью реестра должностей федеральной государственной службы.

Часть 3 комментируемой статьи предусматривает полномочие руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел на основании указанного перечня типовых должностей в ОВД с учетом особенностей функционирования этих органов учреждать соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.

Таким образом, следует ожидать издания соответствующего указа Президента РФ и можно ожидать издания соответствующих приказов МВД России. Ранее предусматривалось иное регулирование. Так, ст. 5 Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось, что:

перечни должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются министром внутренних дел РФ (ч. 1);

перечни должностей высшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются Президентом РФ (ч. 2).

Изложенные правила воспроизведены в положениях ч. ч. 6 и 7 ст. 8 комментируемого Закона (см. указанную статью и комментарий к ней).

 

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 7

 

В комментируемой статье закреплена классификация должностей в ОВД. В частности, предусмотрено, что должности в ОВД подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Ранее предусматривалась точно такая же классификация должностей сотрудников ОВД, но в рамках отдельной нормы эта классификация определена не была.

Следует отметить, что для должностей государственной гражданской службы предусмотрена иная классификация. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о гражданской службе эти должности подразделяются на категории и группы. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что должности государственной гражданской службы подразделяются на такие категории, как "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". Часть 3 указанной статьи в рамках определения групп должностей гражданской службы устанавливает, что эти должности подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы.

Наряду с этим указанная ст. 9 Закона о гражданской службе определяет следующее: должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной гражданской службы (ч. 4); должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей государственной гражданской службы (ч. 5); должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы (ч. 6).

 

Статья 8. Специальные звания

 

Комментарий к статье 8

 

1. Комментируемая статья содержит общие положения о специальных званиях. В рамках такой регламентации в ч. 1 данной статьи предусмотрено, что специальные звания, установленные по должностям в ОВД, присваиваются в соответствии с комментируемым Законом. Таким образом, с момента вступления в силу данного Закона только он определяет основы порядка присвоения специальных званий. Прежде в ч. 3 ст. 17.1 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ) содержалась бланкетная норма, предусматривавшая, что порядок присвоения специальных званий сотрудников милиции определяется федеральным законом. Как говорилось выше (см. введение), комментируемым Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ.

Необходимо отметить, что в п. 2 ст. 13 Закона о системе госслужбы определены следующие общие условия присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

2. В части 2 комментируемой статьи определен перечень учреждаемых комментируемым Законом специальных званий (полиции, внутренней службы или юстиции). Однако вряд ли эти специальные звания можно в полной мере назвать учреждаемыми. Так, в части 1 ст. 6 Положения 1992 г. о службе в ОВД (здесь и далее в ред. Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ <1>) предусматривалось, что гражданам РФ, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в ОВД, присваиваются следующие специальные звания:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 901.

 

а) рядовой состав:

рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

б) младший начальствующий состав:

младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

в) средний начальствующий состав:

младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

г) старший начальствующий состав:

майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

д) высший начальствующий состав:

генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции.

Такие же специальные звания сотрудников милиции, но соответственно с указанием слова "милиции", а не "полиции", "внутренней службы" или "юстиции" ранее предусматривались в ч. 1 ст. 17.1 Закона 1991 г. "О милиции" (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ).

Как видно, в ч. 2 комментируемой статьи есть лишь одно изменение - введено новое специальное звание для высшего начальствующего состава "генерал полиции Российской Федерации". Это нововведение содержалось в норме ч. 1 ст. 26 Закона о полиции, установившей, что сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции РФ.

Следует отметить, что схожие специальные звания предусматривает п. 8 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (в ред. Указа Президента РФ от 28 сентября 2011 г. N 1259) <1>, согласно которому гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля, и сотрудникам присваиваются следующие специальные звания:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 23. Ст. 2197; 2011. N 40. Ст. 5531.

 

1) младшего начальствующего состава: прапорщик полиции; старший прапорщик полиции;

2) среднего начальствующего состава: младший лейтенант полиции; лейтенант полиции; старший лейтенант полиции; капитан полиции;

3) старшего начальствующего состава: майор полиции; подполковник полиции; полковник полиции;

4) высшего начальствующего состава: генерал-майор полиции; генерал-лейтенант полиции; генерал-полковник полиции; генерал полиции РФ.

Таким образом, существуют две категории сотрудников правоохранительных органов, имеющих схожие специальные звания и разный порядок их присвоения, что представляется не вполне удачным.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что специальное звание подлежит присвоению сотруднику ОВД в соответствии с замещаемой должностью. Ранее данное общее правило формулировалось в ч. 1 ст. 22 Положения 1992 г. о службе в ОВД более расширенно: специальные звания сотрудникам ОВД присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных данным Положением. Рассматриваемая норма сформулирована по аналогии с ч. 1 ст. 11 Закона о гражданской службе (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 322-ФЗ <1>), предусматривающей, что классные чины государственной гражданской службы присваиваются государственным гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в пределах группы должностей государственной гражданской службы.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 51. Ст. 6159.

 

4. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено, что при замещении должности рядового состава сотруднику ОВД присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции. Иначе говоря, при замещении такой должности сотруднику ОВД не могут быть присвоены другие специальные звания, предусмотренные в ч. 2 данной статьи, поскольку, во-первых, п. 1 ч. 2 данной статьи не называет иных специальных званий, нежели рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции, и, во-вторых, другие пункты ч. 2 данной статьи предусматривают специальные звания, соответствующие должностям начальствующего состава. Прежде рассматриваемое правило законодательно сформулировано не было, но оно с очевидностью следовало из приведенного выше пункта "а" ч. 1 ст. 6 Положения 1992 г. о службе в ОВД.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает предельные специальные звания соответственно группам должностей начальствующего состава.

1) для должностей младшего начальствующего состава - старший прапорщик полиции, внутренней службы или юстиции;

2) для должностей среднего начальствующего состава - капитан полиции, внутренней службы или юстиции;

3) для должностей старшего начальствующего состава - полковник полиции, внутренней службы или юстиции;

4) для должностей высшего начальствующего состава - генерал полиции РФ, генерал-полковник внутренней службы или юстиции.

Положения рассматриваемой части соответствуют положениям п. п. 2 - 5 ч. 2 комментируемой статьи, определяющим специальные звания в рамках каждого из групп должностей начальствующего состава. Аналогично сказанному выше следует отметить, что ранее такие правила законодательно сформулированы не были, но они с очевидностью следовали из приведенных выше пунктов "б" - "д" ч. 1 ст. 6 Положения 1992 г. о службе в ОВД.

6 - 7. В положениях ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи предусмотрено и регламентировано составление перечней должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий. В рамках данной регламентации федеральный законодатель:

делегировал Президенту РФ полномочие по утверждению перечня должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий (ч. 6);

делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел полномочие по утверждению перечней должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий (ч. 7). При этом установлено, что такие перечни утверждаются на основании предусмотренного ст. 6 комментируемого Закона перечня типовых должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 6 Закона), ранее такое регулирование содержалось в ст. 5 Положения 1992 г. о службе в ОВД, предусматривавшей, что:

перечни должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются министром внутренних дел РФ (ч. 1);

перечни должностей высшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются Президентом РФ (ч. 2).

В условиях действия изложенных норм Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 253 в связи с принятием Закона о полиции утвержден Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий <1>. Ранее соответствующие вопросы были урегулированы Указом Президента РФ от 5 ноября 2004 г. N 1407 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" <2> (признан утратившим силу Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 254 <3>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1339.

<2> СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4416.

<3> СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1340.

 

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 9

 

1. В комментируемой статье регламентированы квалификационные требования к должностям в ОВД. Ранее такое регулирование законодательно закреплено не было. Оно введено по аналогии с тем, как в ст. 12 Закона о гражданской службе регламентированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.

Часть 1 комментируемой статьи указывает, что квалификационные требования к должностям в ОВД устанавливаются в соответствии с составами должностей в ОВД, т.е. дифференцированно к должностям рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. В данной норме также определены требования, входящие в число квалификационных требований к должностям в ОВД, - это требования к уровню профессионального образования, стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников ОВД, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "служебные обязанности").

Несложно заметить, что рассматриваемая норма сформулирована по аналогии с положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 12 Закона о гражданской службе, предусматривающими следующее: в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 1); квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы (ч. 2).

2 - 3. В положениях ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи регламентированы требования к уровню профессионального образования, входящие в число квалификационных требований к должностям в ОВД. В этом отношении, прежде всего, следует отметить, что согласно п. 5 ст. 27 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ) <1>, в России устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование.

--------------------------------

<23> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1797; СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150; 2007. N 4. Ст. 5280.

 

Ранее в рамках соответствующей регламентации в ч. ч. 3 и 4 ст. 8 Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось следующее:

на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего (ч. 3);

на должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел РФ (ч. 4).

В соответствии же с ч. 2 комментируемой статьи квалификационные требования к должностям в ОВД предусматривают наличие:

для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - среднего (полного) общего образования;

для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

С учетом данных нововведений часть 2 ст. 96 комментируемого Закона предусматривает, что квалификационные требования, установленные ч. 2 комментируемой статьи, применяются к должностям, на которые назначаются граждане, поступающие на службу в ОВД, или сотрудники ОВД в порядке перевода. Согласно части 3 указанной статьи сотрудник ОВД, имеющий среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и замещающий должность старшего начальствующего состава, по которой устанавливается специальное звание до подполковника полиции, внутренней службы или юстиции включительно, продолжает выполнять служебные обязанности по должности старшего начальствующего состава; назначение указанного сотрудника на вышестоящую должность может осуществляться при соблюдении квалификационных требований, установленных ч. 2 комментируемой статьи.

В части 3 комментируемой статьи в качестве общего правила установлено, что в число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. Как предусмотрено при этом, в исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых ФОИВ в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

4. Часть 4 комментируемой статьи наделяет полномочиями на установление квалификационных требований к стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника ОВД, необходимым для выполнения служебных обязанностей:

1) Президента РФ - в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, т.е. в отношении иных должностей.

В этих положениях прослеживается аналогия с нормой ч. 5 ст. 12 Закона о гражданской службе, предусматривающей, что квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для государственных гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ. В то же время в отношении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в указанной статьи предусмотрено иное - согласно ч. 6 статьи такие требования устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент государственного гражданского служащего.

Кстати говоря, на основании изложенной нормы ч. 5 ст. 12 Закона о гражданской службе издан Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" <1>, а на основании нормы ч. 6 указанной статьи - Приказы МВД России от 4 декабря 2007 г. N 1155 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации" <2> и от 13 ноября 2009 г. N 855 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 40. Ст. 4017.

<2> БНА ФОИВ. 2008. N 3.

<3> БНА ФОИВ. 2010. N 1.

 

5. В части 5 комментируемой статьи регламентированы требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях. В рамках данной регламентации федеральный законодатель делегировал руководителю ФОИВ в сфере внутренних дел полномочие по установлению таких требований и Правительству РФ - полномочия по установлению порядка прохождения гражданами, поступающими на службу в ОВД, и сотрудниками ОВД военно-врачебной экспертизы и порядка профессионального психологического отбора на службу в ОВД.

Соответствующими актами являются Положение о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 <1>, и Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14 июля 2010 г. N 523 <2>. В отношении же порядка профессионального психологического отбора на службу в ОВД, видимо, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 10. Ст. 902.

<2> РГ. 2010. 23 ноября. N 264/1.

 

6. Часть 6 комментируемой статьи определяет категории, по которым военно-врачебная комиссия по результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД дает заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в ОВД.

Ранее такие категории определялись на основании названного выше Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123, в названной выше Инструкции, утв. Приказом МВД России от 14 июля 2010 г. N 523. В приложении N 1 к этой Инструкции указано, что категория годности к службе, годность к службе в подразделении, по виду деятельности (в должности, по специальности) граждан, поступающих на службу, сотрудников, годность граждан к поступлению в образовательные учреждения устанавливается по соответствующим статьям и графам I, II, III расписания болезней и таблицы дополнительных требований к состоянию здоровья. При этом предусмотрено, что в расписании болезней указаны следующие категории годности к службе:

А - годен к службе (военной службе);

Б - годен к службе (военной службе) с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к службе (военной службе);

Г - временно не годен к службе (военной службе);

Д - не годен к службе (военной службе).

7. В части 7 комментируемой статьи указано на возможность установления квалификационных требований к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Полномочие по установлению таких квалификационных требований федеральный законодатель делегировал руководителю ФОИВ в сфере внутренних дел. Прежде соответствующим актом являлось Наставление по физической подготовке (НФП-96) сотрудников органов внутренних дел, утв. Приказом МВД России от 29 июля 1996 г. N 412 <1>. Приведенной в приложении 5 к названному Наставлению Программе по физической подготовке для рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (введена Приказом МВД России от 15 мая 2001 г. N 510 <2>) указано на три уровня физической подготовленности рядового и начальствующего состава ОВД:

--------------------------------

<1> СПС.

<2> СПС.

 

1-й уровень - базовая физическая подготовка (предназначена для всех сотрудников);

2-й уровень - усиленная физическая подготовка (предназначена для сотрудников подразделений криминальной милиции, органов предварительного следствия, а также сотрудников подразделений патрульно-постовой службы милиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, участковых уполномоченных милиции);

3-й уровень - специальная физическая подготовка (предназначена для сотрудников специальных отрядов (отделов) быстрого реагирования, отрядов особого назначения и отрядов милиции специального назначения).

8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает следующие квалификационные звания, которые могут присваиваться сотрудникам ОВД: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). При этом установлено, что указанные квалификационные звания присваиваются с учетом уровня профессионального образования, стажа службы в ОВД или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД.

Полномочие по установлению порядка присвоения сотрудникам ОВД квалификационных званий федеральный законодатель делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел. Ранее соответствующим актом являлась Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14 августа 2002 г. N 777 <1>. Названная Инструкция устанавливала порядок присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам ОВД, ведения учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания. В этой Инструкции в отличие от ч. 8 комментируемой статьи предусматривалось присвоение таких квалификационных званий, как специалист 2 класса, специалист 1 класса и специалист 1 класса - наставник.

--------------------------------

<1> РГ. 2002. 24 сентября. N 180.

 



Просмотров 4955

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!