Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности маркетинга консалтинговых услуг



Общие черты маркетинга услуг :

- Неосязаемость - Потребитель по-настоящему способен оценить качество только после получения услуги

- неотделимость от источника - Консультант является составной частью услуги

- непостоянство качества - Качество услуги зависит как от квалификации консультанта, так и качества потребителя

- несохраняемость - Услуги не возможно хранить. Консалтинговая компания не может делать «отчеты про запас» или «на продажу»

- Неопределенность количественных и качественных параметров КУ - трудности с управлением производством услуг, оценкой их рыночной стоимости

- Профессиональность потребителей консалтинговых услуг - предлагать консалтинговые услуги должны только самые профессиональные продавцы, знающие все о данной услуге

- Тесные отношение потребителя и поставщика услуги - консультанты часто переходят в консультируемую ими компанию

- Ограниченное число потребителей услуг- обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании

- Стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах покупателя - КУ продать только успешно развивающимся компаниям, находящимся на стадии роста или зрелости.

- Географическая концентрация клиентов и консультантов- более 80% всех клиентов консалтинговых компаний и консультантов сосредоточены в Москве.

- Высокое влияние торговой марки на выбор - высокая ценовая надбавка за марку

- Потребители услуг больше доверяют советам других людей, чем прямой рекламе - необходимо активно собирать рекомендации у клиентов.

- Лояльность клиентов - удовлетворенные потребители проявляют высокую лояльность по отношению к своему консультанту.

- Консалтинговые услуги имеют длительный цикл продажи - клиент посылает своих сотрудников на семинары, проводимые консультантами для оценки того, насколько квалифицированно работает консалтинговая компания, и после этого принимает окончательное решение.

- Уникальность - Услуги консультантов нестандартные, поэтому нельзя сравнить цены различных консультантов. На рынке присутствует низкая ценовая эластичность

- Критичность фактора конфиденциальности - консультантам необходимо подчеркивать в своей рекламе и при общении с клиентами, что он неукоснительно соблюдает конфиденциальность

- Высокая мобильность - локальные компании не имеют серьезного преимущества места перед глобальными

- Консультирование неотделимо от перманентного обучения -подготовка консультанта (профессионала) в стенах учебного заведения практически невозможна. Профессиональный консультант учится всю жизнь.

Консалтинговые услуги, носят невещественный характер, но материализация этих услуг проявляется в изменениях клиентской организации

Большой временной разрыв между процессом приобретения предлагаемых на данном рынке услуг и получением покупателем ожидаемого эффекта

Зависимость наступающего эффекта от компетентности непосредственных пользователей

Специфика торговых марок консалтинговых компаний;

- Низкая ликвидность - Следствие первое. Стоимость торговых марок консалтинговых компаний в пользовании гораздо выше, чем их стоимость в обмене.

Следствие второе. Слабая возможность использования системы франчайзинга. Франчайзинг возможен в таких областях, где процедуры достаточно технологизированы — например, в оценке и аудите.

- Единая марка для всей группы компаний - Следствие. В консалтинге невозможно использовать дифференциацию на основе различных торговых марок. Каждая глобальная компания использует единую торговую марку по всему миру.

- Единство владения - В силу специфики природы собственности бизнеса, основанного на партнерстве, владельцы консалтинговой компании не могут одновременно владеть несколькими брэндами, как это делается в продуктовых фирмах.

- Длительность жизненного цикла торговой марки не зависит от длительности жизненного цикла услуг, которые представляет компания - Компания может менять содержание своего портфеля услуг, исключая старые услуги и добавляя новые. При этом она всегда будет работать под единым брэндом.

 



Просмотров 811

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!