Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Проектный этап. Завершение процедуры консалтинга и оценка результатов



Проектный этап включает :

• диагностику предприятия-клиента.

• отчет, включая рекомендации,

• презентацию для руководителей предприятия, ответственных и заинтересованных лиц

Задачами диагностики являются сбор и анализ данных:

• по организации производства;

• состоянию конкурентов и взаимоотношений с ними;

• информационным потокам и связям на предприятии;

• элементам среды макроокружения предприятия (по существующей и прогнозируемой экономической политике, макроэкономическим показателям, государственному регулированию и др.);

• организации управления предприятием в целом.

Методы диагностики

1) наблюдение в форме участия консультанта в оперативных заседаниях, проводимых ежедневно руководством предприятия. Здесь консультант может почерпнуть информацию, характеризующую текущее положение организации-клиентав целом;

2) беседы как с представителями руководства всех уровней, так и с рядовыми работниками. Есть возможность получить фактические данные;

3) сбор и обработка письменных материалов, характеризующих стратегическую и оперативную деятельность предприятия;

4) тестирование, анкетирование и интервьюирование;

5) SWOT-анализ.(S – strengths Сильные стороны, W –weaknesses Слабые стороны, O – opportunities Возможности, T – threats Угрозы )

Результаты диагностики представляются в виде набора документов :

• Обзор организации управления предприятием.

• Обзор процессов организации производства.

• Отчет о результатах маркетингового исследования.

• Обзор финансовой деятельности предприятия.

• Обзор кадрового потенциала предприятия.

• Обзор процессов информационного обеспечения на предприятии.

• Обзор коммуникационных процессов.

Для обобщения результатов диагностики консультанты должны :

1)сформулировать важнейшие проблемы;

2) совместно с клиентом оценить их и установить приоритет проблем, провести анализ и синтез альтернатив;

3) выделить стратегические центры прибыли и центры затрат;

4) выработать предварительные рекомендации и предложения по тактике решения проблем стратегического управления, по совершенствованию организации управления предприятии ем и реструктуризации предприятия в целом и/или отдельных его функциональных областей.

Отчет содержит :

• предварительные рекомендации,

• предложения по тактике решения,

• нормы, процедуры, правила, касающиеся необходимых изменений и инноваций;

• определение роли сторон по реализации проекта (фаза планирования действий)

Консалтинговый проект:

1. Актуальность для предприятия, цель и задачи исследования и проектирования.

2. Объект и предмет исследования и проектирования.

3. Методология исследования, конкретные методы и инструменты.

4. Оргструктура консалтинговой проектной команды, распределение между участниками проектных задач, прав и ответственности.

5. План-график выполнения консалтинговых работ.

Для вовлечения в проект персонала можно:

• сформировать управляющую команду из числа руководителей и специалистов компании-клиента и консультантов;

• в корпоративной интранет-сети создать страничку, посвященную реализации консалтингового проекта с дифференцированным по степени открытости предоставлением информации;

• краудсорсинг - это способ вовлечения в решение определенной задачи как можно большего количества людей, не имеющих к ней и данной организации прямого отношения.

 

 

Послепроектный этап - варианты развития событий

1. Консультант завершает свою работу. Подписывается акт выполненных работ. Реализацией проекта, направленного на решение проблемы организации, занимается сама организация или используется аутсорсинг.

2. Консультант продолжает работу, сопровождая реализацию проекта и оказывая требуемую консалтинговую помощь. Для этого при необходимости составляется новый договор на оказание консалтинговых услуг.

3. Консультант включается в реализацию проекта как его исполнитель или участник проектной команды.

Оценка консалтинговой деятельности:

• какие результаты получены,

• насколько достигнуты поставленные цели,

• в чем причины отклонений от проекта.

Прямые количественные результаты:

• снижение издержек,

• увеличение рентабельности,

• освоение новых видов продукции и т. д.

Прямые качественные результаты:

• изменение стиля и методов работы;

• создание, совершенствование, изменение структуры производства и управления;

• наличие разработанной стратегии развития, бизнес-планов

Косвенные количественные результаты:

• привлечение внешнего капитала;

• приобретение новых партнеров по бизнесу или акционеров;

• рост курса акций (если это не является целью консультирования)

Косвенные качественные результаты:

• установление контактов с местными органами власти,

• деловыми кругами внутри страны и за рубежом;

• обучение клиента.

 



Просмотров 1058

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!