Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Реклама консалтинговых услуг
Консалтинговые услуги не являются услугами массового спроса, и поэтому они не нуждаются в массовой рекламе Реклама - стандартизированные услуги: • общий аудит, • независимая оценка, • подбор персонала и др. Реклама - Имиджевая , Информационная Консалтинговой компании целесообразно разработать свой слоган и логотип Deloitte&Touche - "Способствовать успеху наших клиентов и наших сотрудников" Рекламная кампания: модель "5М": - Миссия (Mission) - в чем состоит цель рекламной кампании? - Деньги (Money) - каких средств она потребует? - Обращение (Message) - какое рекламное сообщение необходимо донести до потребителя? - Медиасредства (Media) - какие медиасредства следует использовать? - Измерение (Measurement) –как оценить результаты рекламной кампании? Медиа- средства: - Газеты, журналы, - Справочники - Интернет - Наружная реклама Виды изданий: - Общеделовые издания (Эксперт, Рынок Ценных бумаг, Ведомости, Коммерсантъ, «Деньги», «Бизнес-журнал», «Деловая газета») - Узкоспециализированные издания(Вестник ФСФО, Вестник Высшего Арбитражного Суда) - Специализированные на консалтинге издания "Консалтинг", "ВЭД Консалтинг", "Экологический консалтинг Аудитория: - Реклама в деловых изданиях общего характера имеет больший охват, но он не всегда совпадает с целевой аудиторией; - Специализированные профессиональные издания имеют меньший охват, но рассчитаны на узкую целевую аудиторию. Содержание рекламы: - Реклама в деловых изданиях общего характера может быть как имиджевой, так и информационной; - Реклама в специализированных профессиональных изданиях должна быть информационной Частота, время выхода и охват рекламы: - Нестандартизированные услуги Главное – охват. Периодически, но не чаще одно раза в два-три месяца можно закупать лучшую площадь в ведущих российских общенациональных деловых журналах и газетах, увеличивая частоту повторений перед наступлением busy-season. - Услуги, подверженые сезонным колебаниям (аудит, оценка) Рекламные расходы должны достигнуть своего максимума перед пиком продаж. В рекламе подобного рода консультационных услуг частота выхода является более важным фактором, чем охват. Реклама в справочниках: • направленность на целевую аудиторию; • наличие тематических разделов; • длительный жизненный цикл. Наружная реклама: - Крупные компании размещают рекламные щиты: • в выставочных центрах, • аэропортах, • напротив зданий местных органов власти. . - Мелкие и средние компании размещают свои щиты: • возле налоговых инспекций, • регистрационных палат, • зданий судов. Реклама в Интернет: - сайты печатных изданий - журналов, газет; - специализированные информационные каталоги, справочные системы; - электронные доски объявлений; - е-мэйл-рассылка; - баннерная реклама; - контекстная и поисковая реклама. 24. Этапы процесса консультирования: общая характеристика. Этапы: 1. Предварительный (нулевой). 2. Предпроектный. 3. Проектный. 4. Послепроектный (итоговый). 1)Предварительная (нулевая) фаза 1. На этом этапе руководители и специалисты предприятия идентифицируют проблему и принимают решение - будет проблема устранена собственными силами либо необходимо привлечь консультанта. Только в 10% случаев консультационные компании участвуют в целеполагании либо проводят оценку полученных результатов для клиента (Толмачева). 2. На этой же стадии осуществляется: • поиск источников информации о консультантах, • сбор и анализ информации о самих консультантах, их услугах, • сбор и анализ информации базовых условиях сотрудничества. 2)Предпроектный этап включает : • установление контактов и первичном формировании консультант-клиентских отношений; • предварительную оценку планируемого к реализации консалтингового проекта, • составление договора, • формирование рабочей группы. 3)Проектный этап включает : • диагностику предприятия-клиента. • отчет, включая рекомендации, • презентацию для руководителей предприятия, ответственных и заинтересованных лиц 4)Отчет содержит : • предварительные рекомендации, • предложения по тактике решения, • нормы, процедуры, правила, касающиеся необходимых изменений и инноваций; • определение роли сторон по реализации проекта (фаза планирования действий) 25. Предварительный (нулевой) этап консультирования. Рекомендации по выбору заказчиком консалтинговой организации и консультанта. Российские клиенты прежде всего хотят, чтобы консультант «заработал» право сотрудничать с ними, доказав, что он может предложить что-то реальное для их бизнеса. Определение степени необходимости привлечения консультантов от ряда факторов: • времени; • трудовых ресурсов; • денег; • знаний; • объективности. Способы отбора консультантов в России:метод интуитивно-случайного поиска. «Интейк» (от англ. intake – всасывание, вербовка, соблазнение) – действия по привлечению клиентов на стадии отбора консультантов . Стадии отбора консультанта (на Западе): • разработка технического задания для консультационных фирм (консультантов); • составление предварительного списка консультационных фирм (консультантов) (long list); • составление окончательного списка кандидатов; • выбор консультационной фирмы (консультанта): приглашение к участию в конкурсе; анализ и оценка технических и финансовых предложений консультационных фирм (консультантов); • оценка личностных и профессиональных качеств консультантов; • объявление результатов конкурса; • разработка проекта контракта. Стадия лонг-листа Клиент составляет список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, к решению которой он хочет привлечь консультантов (если клиент сам не определил своих глубинных, ключевых проблем, то в такой список должны быть, прежде всего, включены консультанты по общему управлению дженералисты). В этот список рекомендуется включить консультационные службы министерства или ведомства, к которому относятся предприятие, а также научные и учебные заведения. Для составления длинного списка используется информация: • содержащаяся в справочниках о консультантах (в частности, в Европейский справочник-указатель консультантов включены и российские консультационные фирмы), • в списках членов национальных ассоциаций консультантов, • рекламных объявлениях, • статьях в прессе, например, в экономических журналах, подготовленных с участием консультанта; • в справочниках общего характера ( «Золотые страницы», «WA-2 ежегодный регистр» «Адрес – Москва» и др.); • сведения от знакомых, • сведения, полученные на экономфаках. Банк данных по каждому консультанту включает: Первая часть, «визитная» часть содержит: • название (или Ф.И.О., если это индивидуальный консультанта); • адрес; телефон, факс, электронную почту; • основные виды оказываемых услуг; • контактная персона; • источник информации о консультационной фирме (консультанте). Вторая часть должна содержит сведения об опыте и компетентности консультационной фирмы (консультанта). Определение типа консультанта,которому будет поручено задание: • независимый консультант, • отечественное консультационное агентство, • иностранная компания, действующая на территории России Преимущества независимого консультанта: 1. В наибольшей степени проявляется индивидуальный подход к проблемам клиента. 2. Относительно низкие затраты на консультанта - его оплата труда может составлять до 60_70% отплаты консультантов консалтинговых фирм. 3. Возможность включения консультанта в штат предприятия с созданием для него постоянного рабочего места. 4. Консультант может специализироваться в особых, специфических областях. 5. Лучшая адаптация при вхождении в организацию, большая гибкость в процессе работы. 6. Большие возможности по обеспечению сохранности конфиденциальной информации. Недостатки независимого консультанта: 1. Трудность создания команды консультантов при необходимости решения комплексных задач, ограничения сроков работ, снижения рисков, использования групповых методов работы, например мозгового штурма. 2. Ограничения, связанные с нехваткой времени, сил, интеллектуальных способностей, знаний и опыта консультанта. Вероятность его заболевания, временной потери трудоспособности. 3. Недостаточная техниковооруженность консультанта, например, отсутствие необходимого, но дорогостоящего программного обеспечения, оборудования.
|