Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Нгзусловно, кумулятивный характер наследственного ядра теории



Нщиалыю-культурной деятельности, как науки социальной, общест-

МпшоИ, гораздо более слабо выражен, чем в естественных науках.

Имеете с тем, степень изменчивости, поле перемен при смене парадигм

И социальных науках оказываются особенно сильными. Но это не умакнет

Функциональность парадигмального ядра социально-культурной

М-орпи, его охранительное, стабилизирующее значение для всей

( i руктуры научной парадигмы.

Подчеркнем, что, учитывая устойчивый характер философско-

Методологического ядра любой парадигмы, мы можем и в теории социально-

Культурной деятельности обнаружить некоторые элементы,

Которые носят константные свойства.

Именно ядро парадигмы теории социально-культурной деятельности

Обеспечивает преемственность теоретических конструкций, которые

Возникали в разное время в результате научной рефлексии процессов

Социального воспитания, творческого развития, досутовой деятельности.

Таким образом, на основе анализа концепций движения научного

Знания, сложившихся к настоящему моменту в философии науки, нами

дано авторское определение парадигмы науки: парадигма понимается

Как модель научно-поисковой деятельности в единстве ее методологии,

Теории, технологии, т.е. это наиболее общие эксплицитные

Правила, которые являются основой для решения задач нормальной

Науки.

При этом значимыми являются следующие характеристики парадигмы:

Она имеет временный характер, поскольку оказывается работоспособной

И поддерживается научным сообществом лишь на определенных

Этапах развития науки; парадигма видоизменяется под воздействием

Новых обстоятельств (фактов), которые не могут быть объяснены

В ее рамках; парадигма воздействует на методологию и теорию, которые

В свою очередь детерминируют процесс познания в той или

Иной сфере научного познания. В конечном счете, парадигма конкретизируется

В теории.

История и методология теории социально-культурной деятельности

В структуре парадигм выделяются общенаучный, частнонанучный,

Специальнонаучный уровни. В каждом из них существует во-первых,

Содержательный компонент парадигмы, который верифицируют определенные

Предписания правила научной деятельности (символические

Обобщения; способы видения универсума и его онтологию; ценностные

Установки; общепринятые модели решения конкретных научно-

Поисковых задач). Во-вторых, - динамический, в котором значимыми

становятся характеристики исторического времени {прошлое

- настоящее- будущее), в контексте не только «внутринаучного» временного

Пространства, но и социального времени.

с

РАЗДЕЛ IV.

ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА 10. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Традиционная периодизация этапов генезиса клубной теории.

Периодизация В.В. Туева (разработка теоретико-

Методических основ клубного дела (1920-е гг.); формирование

Клубоведения как науки о теории и методике культурно-

Просветительной деятельности клуба (1960-1970-е гг.); развитие

Клубоведческих исследований в русле новых отраслей гуманитарных

Наук (1990-е гг.).

Возникновение теории культурно-просветительной работы

Обусловлено не только внешними обстоятельствами (создание

Сети учреждений, подготовка для них специалистов и др.),

Но и процессами внутренней динамики педагогического знания

(дифференциации и синтеза, определения предметного

Поля науки).

Факторы, определяющие формирование парадигм, методо- "•

Логии и теории, среди которых в качестве основных выделяются

Интеллектуальная философско-педагогическая традиция;

Социально-культурный контекст, в котором развивается

Воспитательная деятельность в сфере досуга и осмысляющая

Ее наука; преобладающие ценностные ориентации исследователей.

Начало теории социально-культурной деятельности, как и любого

Крупного общественно-культурного явления, условно. Истоки этой

Научной дисциплины можно проследить, спускаясь по лестнице исторических

Периодов. При этом историко-педагогический анализ генезиса

Теории социально-культурной деятельности необходимо связывать

С наличием в системе специального научного знания неких достаточно

Устойчивых, традиционных представлений об этом процессе.



Просмотров 824

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!