Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методов, а последние, в свою очередь, способствуют приобретению



Новой информации и т.д. При этом вполне отчетливо проявляется тенденция

Повторения этих циклов на новом, более высоком и зрелом

Уровне, на котором знания имеют более существенный и фундамен-

65 Киселева Т.Г. Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Культура и революция:

историческая хроника первых послеоктябрьских десятилетий: Курс лекций

для студентов гуманитарных вузов. - М.: МГУК, 1998. - 203 с; Никитина Г.Я.

История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУК,

1998. - 65 с; Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педагогический анализ: Ав-

тореф. дис. на соиск. учен. степ, доктора пед. наук. - М.: МГУК, 1998. - 52 с;

Туев В.В. Клуб как субъект социально-культурной деятельности: Ретроанализ

/ / Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы. -

М.: МГУК, 1997. - С. 5-15; Социально-культурная деятельность: опыт исторического

исследования: Сб. ст. / Науч. ред. Е.М. Клюско, Н.Н. Ярошенко. -

М.: МГУ КИ, 2007. - 141 с. и др.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Тальный характер, а методы становятся более совершенными и эффективными.

Такой механизм взаимообусловливающего развития когнитивного

и методологического планов объясняет, каким образом научному познанию,

Начавшемуся с элементарного знания и простейших методов,

Удается подняться до сложных и развитых форм как в том, так и в другом

плане.

Задача научного познания состоит не только в получении когнитивной

Информации, но и в максимальном выявлении и использовании

Ее логико-методологического потенциала.

«В системе накопленного знания, как правило, всегда имеются такие

Компоненты, которые могут быть использованы для решения

Вновь возникающих перед наукой проблем. Следовательно, методологическое

Творчество должно не только ориентироваться на новейшие

Научные результаты, но и до конца использовать логико-

методологические возможности существующего знания»66.

Процесс научного творчества в отечественной методологической

Литературе всегда связывался с изучением структуры познавательного

Процесса. На основе сравнительного анализа различных концепций

Структуры познавательного процесса А.С. Майданов предложил схему,

в которой выделено восемь этапов:

I. Возникновение проблемной ситуации или трудностей в

Познании;

П. Подготовительный этап;

III. Поисковый этап;

IV. Верификационный этап;

V. Этап логической реконструкции порождающей структуры;

VI. Этап развития полученного результата;

VII. Композиционный этап;

VIII. Методологический и эвристический анализ творческого

Процесса.

66 Майданов А.С. Процесс научного творчества: Философско-

методологический анализ. - М.: Наука, 1983. - С. 105. .

Раздел ГУ. Генезис теории социально-культурной деятельности

Автор модели вполне обоснованно констатирует, что она во многом

является «унифицированной моделью познавательного процесса, довольно

Общей, чтобы быть в состоянии описать различные конкретные

Формы этого процесса. Но в этой абстрактно-обобщенной форме она

Позволяет выделить основные познавательно-технологические операции

и принцип их организации в целостную структуру»67.

Весьма важно, что данная модель процесса познания верна не только

Для отдельного акта научного творчества, но и вполне может быть

Экстраполирована на процесс становления теории.

Процесс формирования теории - один из видов научно-

Познавательных процессов. Этот процесс является результатом деятельности

Отдельных исследователей и научного сообщества в целом.

«Он представляет собой длящуюся во времени исследовательскую и

Научно-конструирующую деятельность, направленную, как уже говорилось

Ранее, на познание какого-либо объекта, явления или области

действительности». Этот процесс часто начинается с получения опытных

Данных, проходит долгий и сложный путь и завершается построением

Гносеологического образа объекта познания. Данный образ, как

указывает А.С. Майданов, представляет собой «абстрактно-

Обобщенную и логически построенную модель, выраженную в определенном

Научном языке - содержательном, формальном или формально-

Содержательном. В зависимости от этого модель является концептуальной,

формальной или формализованной системой»68.

Известно, что в познавательном процессе, целью которого является

Построение научной теории, выделяются два основных этапа - поисковый



Просмотров 771

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!