Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели образования тесно переплетены с жизненными установками



Общества, каждого отдельного индивида. И, в конечном счете, жизнь

Определяет образование, а образование активно воздействует на жизнь

В ее самом широком понимании.

В июле 1922 года Сергей Иосифович Гессен с сожалением писал,

что «история педагогических учений слишком еще понимается большинством

Педагогов-практиков как собрание устарелых и опровергнутых

жизнью воззрений». Однако важно было, по его мнению, показать,

что «современные взгляды являются только углублением и дальнейшим

развитием этих «устарелых» воззрений, продолжающих жить в

Них в своем очищенном жизнью и мыслью виде, и что, напротив, многие

Из современных кичащихся своей новизною взглядов представляют

собой простой перепев действительно устарелых теорий»130.

Это обобщение во многом справедливо и сейчас, поэтому магистранты

И аспиранты должны познакомиться с основными историко-

Педагогическими парадигмами, которые отмечены яркими научными

исследованиями и публикациями, составляющими «золотой фонд»

Теории социально-культурной деятельности.

ТЕМА 15. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПА*

ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ТРУДАХ ПЕДАГОГОВ

ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Влияние немецкой философии (прежде всего неокантианства

На становление педагогических концепций социокультурного

Воспитания. Работы Пауля Наторпа ч Социальная педагогика

» (1911), ••Культура народа и культура личности»

(1912), 4Философскаяпропедевтика»(1911)идр.

Методология внешкольного образования в трудах

В.И. Чарнолуского и СО. Серополко. Принцип частной инициативы

В практике внешкольного образования.

Разработка вопросов внешкольного образования - отличительная

Особенность развития гуманитарного знания в России конца XIX -

Начала XX века. К этим вопросам с большим энтузиазмом обращались

Там же. - С. 20.

Там же. - С. 21.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Не только деятели просвещения и народного образования, непосредственно

Реализующие внешкольную работу, но и известные философы,

Социологи, психологи. Именно в этот период были заложены теоретические

Основы современной социально-культурной деятельности, становление

Которой определялось тенденциями, характерными для

Формирования в целом всей научной теории педагогики. Речь идет,

Прежде всего, о двух генеральных тенденциях - дифференциации и

Синтеза, характерных для самоопределения отдельной отрасли научного

Знания в системе научных дисциплин.

Первая из наиболее общих тенденций развития педагогической

Теории XX века была связана с дифференциацией педагогического

Знания.

Тенденция раздробления педагогического знания на отдельные и

Весьма узкие отрасли (ювенология, педагогика подростковой делин-

Квентности, валеология, педагогика внешкольного воспитания, сравнительная

Педагогика, педагогическая психология и др., в том числе и

Досуговая педагогика) является, в определенной мере, одним из многочисленных

Последствий дифференциации философского знания в

XX столетии. Дифференциация философии, некогда стремившейся к

Целостному осмыслению наиболее общих проблем и вопросов человеческого

Бытия, проявилась в стремлении философов сместить центр

своих интересов к «краям». Это одна из наиболее ярких примет постмодернистского

Мышления уходящего столетия.

В начале XX века педагогическая теория разрабатывалась как усложнявшаяся

Система, охватывавшая все более широкий круг общих и

Специальных проблем воспитания, более глубоко и разносторонне отражавшая

Связи между соответствующими явлениями.

В системе педагогической науки получили самостоятельность такие

Направления, как теория воспитания, дошкольная педагогика с

Выделением проблем, специфических для воспитания и обучения детей

Младшего возраста, профессионально-техническая педагогика,

Внешкольная педагогика и педагогика социальная Каждая из этих и

Других отраслей педагогики стремилась четче отграничивать предмет

И проблематику своих исследований.

Сущность данной тенденции заключается в осмыслении специфических

Явлений и проблем, связанных с особенностями возраста, условий

Воспитания или целей специального образования.

Вторая тенденция - тенденция к синтезу, обобщению и систематизации



Просмотров 618

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!