Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Области внешкольного образования, мы видим, что она охватывает



Самые разнообразные его отрасли — как те, которые входят в круг деятельности

Органов местного самоуправления (библиотечное дело, музеи,

Народные дома, книжная торговля, издательство, научно-

Популярные курсы, лекции и чтения), так и те, которые в него не входят

Или же задеваются ею лишь очень поверхностно (театр, всякого

Рода общественные развлечения, спорт). По широте своего размаха

общественные функции «частной инициативы», таким образом, далеко

Оставляют за собой рамки деятельности органов общественного

Управления. Совпадения их если и можно ожидать, то лишь в том отдаленном

Будущем когда человеческая культура перерастет все формы

принудительных общественных организаций...»141.

Сила и методологическая значимость идей развития частной инициативы

В деле внешкольного образования, высказанных

Чарнолуский В.И. Настольная книга по внешкольному образованию. - Т. 1.

- Спб.: Знание,1913. - 501 с.

140 Чарнолуский В.И. Частная инициатива в деле народного образования: Социальное

значение, типы, основные вопросы и очередные практические задачи

Свободных просветительных общественных организаций в современной

России. - Спб.: Знание, 1909. - 194 с.

Чарнолуский В.И. Основные вопросы организации внешкольного образования

в России. - Спб.: Знание, 1909. - С. 88.

Раздел V. Парадигма частной инициативы

В.И. Чарнолуским, по-особому видится с учетом того, что Владимир

Иванович являлся одним из крупнейших деятелей русской дореволюционной

Педагогики. К его словам внимательно прислушивались передовые

Представители народного образования в России.

Н.К. Крупская, резко критиковавшая педагогическую методологию и

Политическую позицию В.И. Чарнолуского, при этом называла его

одним «из влиятельнейших педагогов-кадетов»142.

После Октябрьской революции В.И. Чарнолуский был отстранен

От руководящей деятельности в области просвещения. В 1920-1930-е

Годы он отчаянно пытался вписаться в реалии централизации и унификации

Системы просвещения, искренне не мог взять в толк, почему

Советская власть не нуждается в свободном общественно-

Педагогическом движении.

Дальнейшее научно-педагогическое творчество В.И. Чарнолуского

Никак не связано с теорией внешкольного образования - он полностью

Переключился на библиотековедение и педагогическую библиографию,

Систематизацию архива по истории общественно-

Педагогического движения. В.И. Чарнолуский - инициатор создания

Государственной библиотеки по народному образованию (1923),

Главный библиотекарь Государственной публичной библиотеки им.

В.И.Ленина (1928-1933 гг.), сотрудник Книжной палаты (с 1938 года

- председатель секции педагогической библиографии). С 1921 года он

Вел научно-исследовательскую, преподавательскую работу в институтах

Наркомпроса, в 1-м МГУ, на педагогическом факультете 2-го

МГУ. В конце 1930-х годов обосновал подробный план создания в

Рамках Академии наук секции для разработки теоретических основ

Педагогики и народного образования, в которой представил концепцию

И структуру будущей АПН РСФСР.

Методология внешкольного образования в трудах

СО. Серополко

Степан Онисимович Серополко (1872, Полтава, — 1959, Прага) -

Известный педагог, земский деятель, яркий представитель педагогики

Российского зарубежья. Он является автором многочисленных трудов

По внешкольному образованию, активным участником теоретических

Дискуссий по вопросам о целях и сущности внешкольной педагогики.

Этой теме он был верен на протяжении всей своей жизни. В 1945 году,

Когда в Советской России господствовала политико-просветительная

142 Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - Т. 1. - М.: Изд-во АПН

РСФСР, 1957. - С. 402.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Работа, а о внешкольной деятельности вспоминали как о далеком дореволюционном

Прошлом, СО. Серополко опубликовал в Праге курс

Лекций по внешкольному образованию143.

Вынужденная эмиграция СО. Серополко из России стала главным

Аргументом для изъятия его книг из советских библиотек, исключения

Его имени из библиографических указателей по педагогике и т.д. Как

И другим деятелям дореволюционного внешкольного образования,

Ему не суждено было продолжить реализацию своих либеральных

Идей в России после Октябрьской революции.

Биографические сведения о СО. Серополко отрывочны и не полны.



Просмотров 694

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!