![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Научных институтах, вузах Москвы, Петрограда-Ленинграда
И др. Издание специализированных научно-теоретических журналов -«Внешкольное образование» (Нижний Новгород, 1918- 1919; М., 1918-1919; Пг, 1918-1919), -«Коммунистическое просвещение » (М., 1920, 1922-1932), -«Клуб и революция» (М., 1929-1931), чПс^пстпросвегработник» (Л., 1926-1928) и мн. Др. Публикация книг по внешкольному образованию (В.А Зеленко, Е.Н. Медынский, АГ. Кравченко, Н.К Крупская и др.). Статьи в справочно-энциклопедических изданиях. -«Педагогическая энциклопедия» под редакцией АГ. Калашникова (1927-1929), посвященная вопросам истории, Теории, статистики и методики внешкольной и политико- Просветительной работы, клубной и экскурсионной работы, образования взрослых и др. вопросы. Создание сети учебных заведений по подготовке кадров, Научно-исследовательских учреждений, а также разработка Методологии теории политпросветработы, публикация книг, Издание специализированных журналов. Философско- Педагогические дискуссии по проблемам политического просвещения. В предыдущих разделах было показано, что определенный опыт Организации и теоретического осмысления идей внешкольного воспи- Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Тания имелся задолго до 1917 года. Это обстоятельство подтверждает, Что теоретические идеи и концепции внешкольного воспитания были Уже вполне осознаны и оформления научных статьях и монографиях. Следовательно, революционные события в России лишь позволили в Ином свете увидеть уже сложившуюся теорию, выявить ее актуальное содержание, значимое для задач формирования нового общественного Строя, сформировать новую педагогическую парадигму - парадигму Социального воздействия, которая определяла облик теории культурно- Просветительной деятельности в период с 1930-х до середины Х годов Важно подчеркнуть то, что именно опыт внешкольного воспитания, А не его теория были востребованы новым партийно- Государственным аппаратом в большей степени, чем какой-либо другой Педагогический опыт. Актуализация именно практического опыта Внешкольного воспитания определяется, на наш взгляд, несколькими Причинами, среди которых выделяются- • отсутствие жесткой привязки воспитательного процесса к учебно- Предметной области, как это традиционно осуществляется в Школьной педагогике; • возможность массового включения в воспитательную работу новых Кадров, не вполне подготовленных по критериям общепедагогической И предметно-образовательной деятельности, но при Этом достаточно лояльных по отношению к советскому политическому Строю; • возможность распространить идеологическое воздействие на все Возрастные категории населения, затрагивая все страты общества И др. Историки внешкольного образования и политико-просветительной Работы достаточно полно осветили в литературе период 1920-1930-х Годов. И это не случайно, ведь именно в это время были заложены основные Методологические идеи, предопределившие становление досу- Говой педагогики, а также основных подходов, обеспечивающих формирование И развитие отраслевой теории. Глубокие исследования Клубной литературы этого этапа содержатся в докторских диссертациях Ю.А. Стрельцова и В.Е. Триодина, специально посвященных вопросам Анализа истоков формирования и развития теоретических ос- История и методология теории социально-культурной деятельности Нов воспитательной (В.Е. Триодин)156 и просветительной (Ю.А. Стрельцов)157 деятельности советских клубов. В 1917-1931 годах было осуществлено кардинальное преобразование Системы просвещения, существовавшей до революции, была Сформирована особая система политико-просветительной работы. Принятые после октября 1917 года государственные акты в области народного образования - «Положение о единой трудовой школе РСФСР» (сентябрь 1918 г.), «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР», опубликованные вместе с «Положением» 16 октября Году, ряд правительственных декретов - утвердили демократический Принцип единой школы, бесплатной, доступной всему молодому Поколению независимо от социального, имущественного положения и Национальности. Этот принцип означал, что все звенья системы народного Образования преемственно связаны между собой, что молодые Люди могут свободно, без каких-либо препятствий в виде тупиковых
![]() |