Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Научных институтах, вузах Москвы, Петрограда-Ленинграда



И др.

Издание специализированных научно-теоретических журналов

-«Внешкольное образование» (Нижний Новгород, 1918-

1919; М., 1918-1919; Пг, 1918-1919), -«Коммунистическое просвещение

» (М., 1920, 1922-1932), -«Клуб и революция» (М.,

1929-1931), чПс^пстпросвегработник» (Л., 1926-1928) и мн.

Др.

Публикация книг по внешкольному образованию

(В.А Зеленко, Е.Н. Медынский, АГ. Кравченко,

Н.К Крупская и др.). Статьи в справочно-энциклопедических

изданиях. -«Педагогическая энциклопедия» под редакцией

АГ. Калашникова (1927-1929), посвященная вопросам истории,

Теории, статистики и методики внешкольной и политико-

Просветительной работы, клубной и экскурсионной работы,

образования взрослых и др. вопросы.

Создание сети учебных заведений по подготовке кадров,

Научно-исследовательских учреждений, а также разработка

Методологии теории политпросветработы, публикация книг,

Издание специализированных журналов. Философско-

Педагогические дискуссии по проблемам политического просвещения.

В предыдущих разделах было показано, что определенный опыт

Организации и теоретического осмысления идей внешкольного воспи-

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Тания имелся задолго до 1917 года. Это обстоятельство подтверждает,

Что теоретические идеи и концепции внешкольного воспитания были

Уже вполне осознаны и оформления научных статьях и монографиях.

Следовательно, революционные события в России лишь позволили в

Ином свете увидеть уже сложившуюся теорию, выявить ее актуальное

содержание, значимое для задач формирования нового общественного

Строя, сформировать новую педагогическую парадигму - парадигму

Социального воздействия, которая определяла облик теории культурно-

Просветительной деятельности в период с 1930-х до середины

Х годов

Важно подчеркнуть то, что именно опыт внешкольного воспитания,

А не его теория были востребованы новым партийно-

Государственным аппаратом в большей степени, чем какой-либо другой

Педагогический опыт. Актуализация именно практического опыта

Внешкольного воспитания определяется, на наш взгляд, несколькими

Причинами, среди которых выделяются-

• отсутствие жесткой привязки воспитательного процесса к учебно-

Предметной области, как это традиционно осуществляется в

Школьной педагогике;

• возможность массового включения в воспитательную работу новых

Кадров, не вполне подготовленных по критериям общепедагогической

И предметно-образовательной деятельности, но при

Этом достаточно лояльных по отношению к советскому политическому

Строю;

• возможность распространить идеологическое воздействие на все

Возрастные категории населения, затрагивая все страты общества

И др.

Историки внешкольного образования и политико-просветительной

Работы достаточно полно осветили в литературе период 1920-1930-х

Годов. И это не случайно, ведь именно в это время были заложены основные

Методологические идеи, предопределившие становление досу-

Говой педагогики, а также основных подходов, обеспечивающих формирование

И развитие отраслевой теории. Глубокие исследования

Клубной литературы этого этапа содержатся в докторских диссертациях

Ю.А. Стрельцова и В.Е. Триодина, специально посвященных вопросам

Анализа истоков формирования и развития теоретических ос-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Нов воспитательной (В.Е. Триодин)156 и просветительной (Ю.А.

Стрельцов)157 деятельности советских клубов.

В 1917-1931 годах было осуществлено кардинальное преобразование

Системы просвещения, существовавшей до революции, была

Сформирована особая система политико-просветительной работы.

Принятые после октября 1917 года государственные акты в области

народного образования - «Положение о единой трудовой школе

РСФСР» (сентябрь 1918 г.), «Основные принципы единой трудовой

школы РСФСР», опубликованные вместе с «Положением» 16 октября

Году, ряд правительственных декретов - утвердили демократический

Принцип единой школы, бесплатной, доступной всему молодому

Поколению независимо от социального, имущественного положения и

Национальности. Этот принцип означал, что все звенья системы народного

Образования преемственно связаны между собой, что молодые

Люди могут свободно, без каких-либо препятствий в виде тупиковых



Просмотров 520

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!