Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Можно назвать лишь одну специальную биографическую статью о



Нем, опубликованную в Российской педагогической энциклопедии

(1999)144.

Окончил Московский университет. Работал в Тульской, а затем в

Московских губернских земских управах. Опубликовал «Краткий обзор

Тридцатипятилетней деятельности Тульского губернского земства

в области народного образования» (1902). В 1912 году совместно с

А.М. Обуховым, Н.В. Чеховым и др. был соредактором справочно-

обзорного издания «Народное образование в земствах и городах»

(1912) и справочника «Высшая крестьянская школа» (1917).

СО. Серополко входил в комиссию по созданию Всероссийского

Педагогического общества, избранную 2-м Всероссийским съездом

Представителей учительских обществ (кон. 1913 - нач. 1914). В октябре

Года переехал в Киев, где занимал ответственные должности в

Городской управе по заведованию народным образованием и в Генеральном

Секретариате народного образования Украинской республики.

Читал лекции в киевском Фребелевском институте. Сотрудничал

(1911-1918) в русской и украинской педагогической периодике.

С 1920 года СО. Серополко жил в эмиграции, сначала в Польше, а

С 1924 года в Чехословакии. В 1925-1926 учебном году он читал курс

Внешкольного образования в Русском педагогическом институте им.

Я.А. Коменского в Праге. После 1927 года преподавал в Украинском

Педагогическом институте им. М.П. Драгоманова в Праге. Был председателем

Украинского педагогического общества.

Исследовал общетеоретические и организационные проблемы внешкольного

Образования. Из педагогических учреждений этого профи-

143 Серополко СО. Внешкольное образование: Курс лекций. - Прага, 1945.

144 Горностаев П.В., Голостенов М.Е. СО. Серополко / / Российская педагогическая

энциклопедия. - Т. 2. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. -

С. 323.

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Ля наибольшее внимание уделял народным библиотекам. Вслед за

Н.А. Рубакиным СО. Серополко призывал широко внедрять в народные

Массы книгу как важнейший источник самообразования. Высказывался

против «административных распоряжений» в библиотечном

деле, против «политических, национальных и религиозных тенденций

» в подборе книг. В докладе на 1-м Всероссийском съезде по внешкольному

Образованию (1 - 7-го июня 1911 года) признал необходимым

«повсеместное открытие в неземских губерниях обществ содействия

устройству библиотек».

В книгах по внешкольному образованию, опубликованных до 1917

Года в России, СО. Серополко последовательно отстаивал мысль о

Том, что образованность и общая культура населения - важнейшие

Факторы благосостояния людей, создания демократического общественного

Строя. В яркой и убедительной форме СО. Серополко выступал

С критикой официальной политики в области просвещения, подавляющей

Общественные инициативы. Его педагогическая публицистика

Вызывала живой отклик среди педагогов-внешкольников. Так,

Е.Н. Медынский, всегда цитировавший СО. Серополко, продолжает

Ссылаться на него даже после его отъезда из России. Во втором издании

«Энциклопедии внешкольного образования» (1925), в котором

Е.Н. Медынский доказывал свою лояльность большевистскому режиму

и открыто говорил о том, что он «преодолел народническое мировоззрение

», он не снимает цитаты из работ СО. Серополко, приводит

Его точку зрения по принципу общественности и другим вопросам

Внешкольного образования.

В целях теоретической разработки вопросов внешкольного образования

И практического осуществления мероприятий в этой области

СО. Серополко предлагал реализовать идею частной инициативы

(которая у него звучала как принцип «общественности»).

В развитии различных форм образования ведущее место

СО. Серополко отводил народным учителям, при этом с большой осторожностью

Он относился к подготовке специальных кадров для организации

внешкольного образования на местах: «Говоря о том, что

Народный учитель не может быть устранен от дела внешкольного образования,

Я отнюдь не отрицаю, во 1-х, всей важности наличности

Особых агентов на местах по ведению дела внешкольного образования;

Во 2-х, необходимости подготовки народных учителей к ведению этого

Дела. Я только хочу указать, что народный учитель не может быть ли-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Шен права приложить свой труд к делу внешкольного образования,

которое так тесно связано со школьным образованием»145.



Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!