Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Может быть проведена в жизнь лишь путем создания кадра



Работников. Внешкольная работа должна (вестись) не идейными добровольцами,

А специалистами при массовом потреблении. Хотя энтузиазм

Идейных работников и страшно ценен, но рассчитывать на него

160 См.: Г.К. Дерман - первый директор Московского библиотечного института:

Материалы научной конференции к 110-летию со дня рождения: Статьи и

воспоминания. - М.: МГИК, 1994. - 151 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности

нельзя»161. Однако этот вывод, поддержанный большинством профессиональных

Педагогов-внешкольников, не был в полной мере воплощен

в жизнь в довоенное время: вузов, осуществляющих подготовку

Кадров для политико-просветительной работы было мало, а в массовые

Учреждения культуры в основном приходили работать добровольцы

Без специального образования.

Несмотря на это достаточно активно велась научная разработка

Вопросов политпросветработы. Научно-исследовательская работа по

Проблемам внешкольного образования и политико-просветительной

Работы велась и в других научных институтах, вузах Москвы, Петрограда-

Ленинграда и других городов. Издавались несколько специализированных

журналов «Внешкольное образование» (Нижний Новгород,

1918-1919; М., 1918-1919; Пг., 1918-1919), «Коммунистическое

просвещение» (М., 1920, 1922-1932), «Клуб и революция» (М., 1929-

1931), «Политпросветработник» (Л., 1926-1928) и многие другие.

Публикуются книги, многочисленные статьи по данной проблематике,

Авторами которых выступают известные педагоги-внешкольники с

Дореволюционным опытом научно-исследовательской работы

(В.А. Зеленко, Е.Н. Медынский). В фундаментальном ретроспективном

Научно-вспомогательном библиографическом указателе литературы

По вопросам культурно-просветительной работы в РСФСР за

Период 1917-1932 годы выявлено более 4 тысяч названий источников162.

И хотя доля теоретико-методологических исследований в этом

Числе была незначительной, все же обстоятельная работа по формированию

Нового облика клубной жизни, ее методическому оснащению и

Политической организации способствовала становлению нашей теории.

На рубеже 1930-х годов с появлением новых типов культпросве-

Тучреждений, прежде всего дворцов и домов культуры, складывается

Централизованная система клубной работы. Интенсивно идет обогащение

Методического арсенала советских клубов. Получает широкий

Размах массовая художественная самодеятельность. Все это, в свою

Очередь, способствует как дальнейшему углублению клубной теории,

Так и совершенствованию клубного образования.

Первый Всероссийский съезд по внешкольному образованию, 6-19 мая

1919 г.: Документы и материалы: В двух книгах. Книга вторая. Ч. И. - М.: Государственный

Республиканский центр русского фольклора, 1993. - С. 102.

Культурно-просветительная работа в РСФСР за годы Советской власти

(1917-1932 гг.): Библиографический указатель литературы. Вып. 1. В 4 ч. - М :

МГИК, 1989. - Ч. 1,109 с; Ч. 2., 131 с; Ч. 3,142 с; Ч. 4,158 с.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Говоря другими словами, к середине 1930-х годов в СССР имелась

Организационная основа для функционирования научного сообщества,

Формирующего теоретико-методологические основы нашей науки.

Вторая сторона историко-культурного контекста - содержательная

- нашла отражение в дискуссиях общенаучного, педагогического, специально-

Научного уровня, в которых происходил синтез методологии

Педагогики социально-культурной сферы.

Почти во всех отраслях науки в этот период проходили широкие

Дискуссии, однако их характер зачастую был далеко не научным, ибо

шла острая борьба против «антимарксистских концепций». В философии

шла борьба «диалектиков» и «механистов», основательному

разгрому подвергались теории «меныпинствующего идеализма» в философии

И естествознании.

Идейная борьба по основным вопросам педагогики развернулась в

Начале 1920-х годов. Критиками марксисткой теории педагогики в это

Время выступали П.Ф. Каптерев, СИ. Гессен, Н.Д. Виноградов (биогенетический

Принцип в педагогике, гласящий что развитие ребенка

Повторяет все стадии культурно-исторического развития человечества);

К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов (теория свободного воспитания);

П.П. Блонский, СТ. Шацкий (опосредованно критикующие

Марксизм); Н.К. Крупская, А.В. Луначарский (марксисты). Пропагандистами

фрейдизма в это время выступали А.Б. Залкинд («Марксизм

и фрейдизм»), А.Г. Калашников, М.М. Пистрак, Н.Н. Иорданский,

К.Н. Корнилов и др.

В полемике принимал участие А.В. Луначарский (статьи «Философия

школы и революция», «Что такое образование»), который



Просмотров 494

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!