![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Может быть проведена в жизнь лишь путем создания кадра
Работников. Внешкольная работа должна (вестись) не идейными добровольцами, А специалистами при массовом потреблении. Хотя энтузиазм Идейных работников и страшно ценен, но рассчитывать на него 160 См.: Г.К. Дерман - первый директор Московского библиотечного института: Материалы научной конференции к 110-летию со дня рождения: Статьи и воспоминания. - М.: МГИК, 1994. - 151 с. История и методология теории социально-культурной деятельности нельзя»161. Однако этот вывод, поддержанный большинством профессиональных Педагогов-внешкольников, не был в полной мере воплощен в жизнь в довоенное время: вузов, осуществляющих подготовку Кадров для политико-просветительной работы было мало, а в массовые Учреждения культуры в основном приходили работать добровольцы Без специального образования. Несмотря на это достаточно активно велась научная разработка Вопросов политпросветработы. Научно-исследовательская работа по Проблемам внешкольного образования и политико-просветительной Работы велась и в других научных институтах, вузах Москвы, Петрограда- Ленинграда и других городов. Издавались несколько специализированных журналов «Внешкольное образование» (Нижний Новгород, 1918-1919; М., 1918-1919; Пг., 1918-1919), «Коммунистическое просвещение» (М., 1920, 1922-1932), «Клуб и революция» (М., 1929- 1931), «Политпросветработник» (Л., 1926-1928) и многие другие. Публикуются книги, многочисленные статьи по данной проблематике, Авторами которых выступают известные педагоги-внешкольники с Дореволюционным опытом научно-исследовательской работы (В.А. Зеленко, Е.Н. Медынский). В фундаментальном ретроспективном Научно-вспомогательном библиографическом указателе литературы По вопросам культурно-просветительной работы в РСФСР за Период 1917-1932 годы выявлено более 4 тысяч названий источников162. И хотя доля теоретико-методологических исследований в этом Числе была незначительной, все же обстоятельная работа по формированию Нового облика клубной жизни, ее методическому оснащению и Политической организации способствовала становлению нашей теории. На рубеже 1930-х годов с появлением новых типов культпросве- Тучреждений, прежде всего дворцов и домов культуры, складывается Централизованная система клубной работы. Интенсивно идет обогащение Методического арсенала советских клубов. Получает широкий Размах массовая художественная самодеятельность. Все это, в свою Очередь, способствует как дальнейшему углублению клубной теории, Так и совершенствованию клубного образования. Первый Всероссийский съезд по внешкольному образованию, 6-19 мая 1919 г.: Документы и материалы: В двух книгах. Книга вторая. Ч. И. - М.: Государственный Республиканский центр русского фольклора, 1993. - С. 102. Культурно-просветительная работа в РСФСР за годы Советской власти (1917-1932 гг.): Библиографический указатель литературы. Вып. 1. В 4 ч. - М : МГИК, 1989. - Ч. 1,109 с; Ч. 2., 131 с; Ч. 3,142 с; Ч. 4,158 с. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Говоря другими словами, к середине 1930-х годов в СССР имелась Организационная основа для функционирования научного сообщества, Формирующего теоретико-методологические основы нашей науки. Вторая сторона историко-культурного контекста - содержательная - нашла отражение в дискуссиях общенаучного, педагогического, специально- Научного уровня, в которых происходил синтез методологии Педагогики социально-культурной сферы. Почти во всех отраслях науки в этот период проходили широкие Дискуссии, однако их характер зачастую был далеко не научным, ибо шла острая борьба против «антимарксистских концепций». В философии шла борьба «диалектиков» и «механистов», основательному разгрому подвергались теории «меныпинствующего идеализма» в философии И естествознании. Идейная борьба по основным вопросам педагогики развернулась в Начале 1920-х годов. Критиками марксисткой теории педагогики в это Время выступали П.Ф. Каптерев, СИ. Гессен, Н.Д. Виноградов (биогенетический Принцип в педагогике, гласящий что развитие ребенка Повторяет все стадии культурно-исторического развития человечества); К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов (теория свободного воспитания); П.П. Блонский, СТ. Шацкий (опосредованно критикующие Марксизм); Н.К. Крупская, А.В. Луначарский (марксисты). Пропагандистами фрейдизма в это время выступали А.Б. Залкинд («Марксизм и фрейдизм»), А.Г. Калашников, М.М. Пистрак, Н.Н. Иорданский, К.Н. Корнилов и др. В полемике принимал участие А.В. Луначарский (статьи «Философия школы и революция», «Что такое образование»), который
![]() |