Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Культурно-досуговой деятельности Московского государственного
Университета культуры и искусств, академику Международной академии Информатизации, академика Российской академии естественных Наук, академика Академии социальных и педагогических наук. С 1975 года А.Д. Жарков работает в Московском государственном Университете культуры и искусств. Он - видный ученый в области Культурно-досуговой деятельности, является автором более 100 научных Работ. С 2006 года А.Д. Жарков является председателем диссертационного Совета по специальности 13.00.05 - Теория, методика и Организация социально-культурной деятельности. Раскрывая суть научной концепции А.Д. Жаркова, следует указать На то, что он склонен понимать культуру досуга как многомерное социальное Явление, как систему по созданию, хранению, распространению И потреблению духовных ценностей, норм, знаний, а также значений И символов. Среди разнообразных социальных характеристик досуга, данных А.Д. Жарковым, для нас, пожалуй, наиболее важными представляются две: • досуговая деятельность является, как правило, непроизводственной Деятельностью; • досуговые виды деятельности выбираются самостоятельно, по Собственной инициативе. В концептуальных подходах к культурно-досуговой деятельности А.Д. Жарков выделил две большие области - это концепция досуга (менее специальная) и концепция его организации в учреждениях Культурно-досугового типа. Собственно говоря, сам ученый ведет Весьма продуктивные и оригинальные исследования в обеих областях. Раздел VII. Парадигма социальной активности Об этом можно судить по весомым научным публикациям А.Д. Жаркова364, в которых ученый впервые обосновал понятие «технология культурно-досуговой деятельности»- как целостную систему, В которой взаимодействуют все компоненты, преобразуясь по своему Характеру, содержанию и структуре. Технология культурно-досуговой Деятельности это система, состоящая из нескольких подсистем, связанных Между собой, и представляющая единство идеальных и предметных компонентов: организационная подсистема - управление, финансирование, Штатное расписание, должностные инструкции, наличие Отделов, секторов, участников работы и т.д.; подсистема методическая - сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, Описание опыта; режиссерская подсистема - режиссерский замысел, план репетиций, прогон, показ; психологическая подсистема - моти- Вационная сфера, структура личности посетителя, учредителя досуга И участника домашнего досуга, совокупность отношений между сотрудниками, Профессиональное сознание, мастерство специалистов. Специфическими чертами технологии культурно-досуговой деятельности Являются целостность, целесообразность, функциональное Единство составляющих ее компонентов. Технология культурно- Досуговой деятельности как целостная система, элементы которой Функционируют согласно общему ее назначению, подчиняясь при Этом определенным принципам и объективным закономерностям общественного Развития. При этом структура технологического процесса в учреждениях культуры объединяет следующие компоненты: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект- Но-объектные, субъектно-субъектные отношения, материально- Техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты. Основные этапы технологического процесса: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы: корректировка цели, репетиции, проведение программы, Анализ проведенной программы. 364 Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Учеб. пособие. - М: Просвещение, 1989. - 237 с; Жарков А.Д. Технология культурно- досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. - М: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с; Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - Ч. I. - М.: МГУКИ, 2003. - 180 с; Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - Ч. II - М.: МГУКИ, 2004. - 216 с. и мн. др. История и методология теории социально-культурной деятельности Оптимальный технологический процесс в учреждениях культуры, Подчеркивает А.Д. Жарков, способствует глубокому осмыслению действительности,
|