![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Петербургского отделения Российского творческого союза работников
Культуры. В.Е. Триодин родился 13 января 1937 года В 1961 г. окончил Ленинградский Государственный институт культуры. Работал директором Краевого Дома народного творчества в Целинограде. После окончания Аспирантуры был направлен старшим преподавателем в институт Культуры г. Улан-Удэ. С 1969 по 2001 г. работал заведующим кафедрой, деканом, проректором, И.о. ректора Высшей профсоюзной школы культуры - Санкт- Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С 2002 года - профессор кафедры социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета культуры И искусств. Долгие годы В.Е. Триодин был председателем Санкт- Петербургского отделения Российского Союза работников культуры, Членом Коллегии Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В настоящее Время В Е. Триодин - почетный председатель Санкт- Петербургского отделения Российского творческого союза работников Культуры, член Координационного совета творческих работников Санкт-Петербурга. История и методология теории социально-культурной деятельности Он - автор более 150 печатных работ. Безусловно, в золотой фонд Теории социально-культурной деятельности войдут такие работы В Е. Триодина как «Свободное время и клуб», «Педагогика клубной работы», «История и теория социально-культурной деятельности». Ученый последовательно отстаивает идею самодеятельной природы Клуба, подход к клубу как институту гражданского общества. В перестроечные годы он один из первых предложил ввести понятие «социально- культурная деятельность», обосновал объект и предмет теории Социально-культурной деятельности. Существенный вклад в создание и развитие научной школы прикладной Культурологии внес научно-педагогический коллектив кафедры Социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного Университета культуры и искусств, профессора В С.Аксенов, Г.М. Бирженюк, И.А. Ивлиева, В.М. Котков, А.С. Ласкин, А.П. Марков, И.А. Новикова, А.З. Свердлов, А.А. Сукало, Б.А. Титов, В.Е Триодин, доценты М.Э. Бутенко, Г.Ю. Литвинцева, Л.В. Полагутина, Т.В. Рябова, Е В Эртман и др. Закономерным итогом многолетней научной работы стала фундаментальная монография М.А. Ариарского «Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления» (2008)374, которую не без основания сегодня можно назвать «энциклопедией социально- культурной деятельности» - более системного, полного и всеобъемлющего Теоретико-методологического труда до сих пор не было ТЕМА 26. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные тенденции развития теории социально- культурной деятельности: научное самоопределение; расширение Ее институциональной основы, обогащение опытом общественных Объединений, политических партий, неформальных Групп, объединений волонтеров и других гражданских Инициатив; усиление технологического компонента социально- Культурной деятельности; активное обращение к проблемам Общественного развития. Ариарский М.А Социально-культурная деятельность как предмет научного Осмысления. - Спб., 2008. - 792 с. Раздел VII. Парадигма социальной активности Современная социально-культурная деятельность - это оригинальная Педагогическая концепция в России, которая соответствует ментальное™ постсоветского человека, не противоречит его представлениям О сущности и технологиях воспитания, ибо, по сути, надстраивается Над традиционными педагогическими практиками, придавая Им качественно иное звучание в изменяющемся социальном контексте В соответствии с либеральными ценностями. Этот тезис находит подтверждение И в практике учреждений социально-культурной сферы, и В научных исследованиях, осмысляющих процессы культуротворче- Ской деятельности, гражданского взаимодействия в социально- Культурной сфере. Мы не являемся первопроходцами в этой сфере - в различных развитых Обществах имеются специалисты, занимающиеся проблемами Организации свободного времени и, шире, инсталляции гражданского Интереса и инициатив, модерации продуктивного социального взаимодействия. Каковы же перспективы дальнейшего развития современной социально- Культурной деятельности как специальности профессионального образования?
![]() |