Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Петербургского отделения Российского творческого союза работников



Культуры.

В.Е. Триодин родился 13 января 1937 года В 1961 г. окончил Ленинградский

Государственный институт культуры. Работал директором

Краевого Дома народного творчества в Целинограде. После окончания

Аспирантуры был направлен старшим преподавателем в институт

Культуры г. Улан-Удэ.

С 1969 по 2001 г. работал заведующим кафедрой, деканом, проректором,

И.о. ректора Высшей профсоюзной школы культуры - Санкт-

Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

С 2002 года - профессор кафедры социально-культурной деятельности

Санкт-Петербургского государственного университета культуры

И искусств.

Долгие годы В.Е. Триодин был председателем Санкт-

Петербургского отделения Российского Союза работников культуры,

Членом Коллегии Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В настоящее

Время В Е. Триодин - почетный председатель Санкт-

Петербургского отделения Российского творческого союза работников

Культуры, член Координационного совета творческих работников

Санкт-Петербурга.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Он - автор более 150 печатных работ. Безусловно, в золотой фонд

Теории социально-культурной деятельности войдут такие работы

В Е. Триодина как «Свободное время и клуб», «Педагогика клубной

работы», «История и теория социально-культурной деятельности».

Ученый последовательно отстаивает идею самодеятельной природы

Клуба, подход к клубу как институту гражданского общества. В перестроечные

годы он один из первых предложил ввести понятие «социально-

культурная деятельность», обосновал объект и предмет теории

Социально-культурной деятельности.

Существенный вклад в создание и развитие научной школы прикладной

Культурологии внес научно-педагогический коллектив кафедры

Социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного

Университета культуры и искусств, профессора

В С.Аксенов, Г.М. Бирженюк, И.А. Ивлиева, В.М. Котков,

А.С. Ласкин, А.П. Марков, И.А. Новикова, А.З. Свердлов, А.А. Сукало,

Б.А. Титов, В.Е Триодин, доценты М.Э. Бутенко, Г.Ю. Литвинцева,

Л.В. Полагутина, Т.В. Рябова, Е В Эртман и др.

Закономерным итогом многолетней научной работы стала фундаментальная

монография М.А. Ариарского «Социально-культурная

деятельность как предмет научного осмысления» (2008)374, которую не

без основания сегодня можно назвать «энциклопедией социально-

культурной деятельности» - более системного, полного и всеобъемлющего

Теоретико-методологического труда до сих пор не было

ТЕМА 26. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные тенденции развития теории социально-

культурной деятельности: научное самоопределение; расширение

Ее институциональной основы, обогащение опытом общественных

Объединений, политических партий, неформальных

Групп, объединений волонтеров и других гражданских

Инициатив; усиление технологического компонента социально-

Культурной деятельности; активное обращение к проблемам

Общественного развития.

Ариарский М.А Социально-культурная деятельность как предмет научного

Осмысления. - Спб., 2008. - 792 с.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Современная социально-культурная деятельность - это оригинальная

Педагогическая концепция в России, которая соответствует

ментальное™ постсоветского человека, не противоречит его представлениям

О сущности и технологиях воспитания, ибо, по сути, надстраивается

Над традиционными педагогическими практиками, придавая

Им качественно иное звучание в изменяющемся социальном контексте

В соответствии с либеральными ценностями. Этот тезис находит подтверждение

И в практике учреждений социально-культурной сферы, и

В научных исследованиях, осмысляющих процессы культуротворче-

Ской деятельности, гражданского взаимодействия в социально-

Культурной сфере.

Мы не являемся первопроходцами в этой сфере - в различных развитых

Обществах имеются специалисты, занимающиеся проблемами

Организации свободного времени и, шире, инсталляции гражданского

Интереса и инициатив, модерации продуктивного социального взаимодействия.

Каковы же перспективы дальнейшего развития современной социально-

Культурной деятельности как специальности профессионального

образования?



Просмотров 737

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!