Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Московского государственного университета культуры и искусств
Г.Н. Новикова также серьезно разрабатывает технологическую проблематику380. По мнению Г.Н. Новиковой, социально-культурные технологии Представляют собой особую систему управления социокультурной Деятельностью. Технология объединяет средства, формы, методы Не только с определенной целью, но и в определенной последова- Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и Социальной практики. - СПб., 1999. - 530 с; Запесоцкий А.С. Гуманитарная Культура и гуманитарное образование. - СПб., 1991;. Марков А.П, Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Уч. пособие. - СПб., Триодин B.C. Педагогика клубной работы. - М., 1984. - 134 с. 378 Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Григорьева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, С. Там же. - С. 6-7. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2004. - 212 с. Раздел VII. Парадигма социальной активности Тельности, логике, что возможно при научно-объективном прогнозе, Выраженном в определенном проекте, программе, на реализацию которых И направлена система форм, средств, методов. В последние годы В науке и практике специалисты социально-культурной деятельности все чаще стали использовать слова и словосочетания «проект», «программы », «проектные технологии»381, в которых логически обосновываются Творческие идеи. Г.Н. Новикова делает вывод, что социально-культурные технологии Представляют собой педагогические системы последовательных Алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования Личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов»382. Такое определение отражает понимание социально-культурной Деятельности как совокупности педагогических технологий, вбирающих Весь комплекс процессуальной деятельности от замысла до осуществления. В этом определении «отражено понимание системности и Последовательности технологических процессов, включающих важнейшие Алгоритмы действий - от разработки концептуальной основы Предполагаемого социокультурного проекта - через диагностику - Прогноз - четкое формулирование целей и задач - отбор форм, методов, Средств - условий - организацию и управление, способствующих Достижению прогнозируемого результата с конкретным субъектом в конкретной среде»383. Разработка технологической проблематики становится одним из Приоритетных направлений диссертационных исследований, выполняемых По научной специальности 13.00.05 - Теория, методика и организация Социально-культурной деятельности. Четвертая тенденция обусловлена тем, что социально-культурная деятельность активно «разворачивается» к проблемам общественного Развития. Деятельность специалиста социально-культурной сферы Сегодня не ограничивается только функциями организатора развлечений И постановщика досуговых программ - общество ждет деятельно- 381 Социальные проекты. Материалы Всероссийской конференции «Лидер XXI века» (март 2001 г.). М.: МГУКИ, 2001; Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования- Учебное пособие. М: МГИК, 1993 и Др. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2004. - С. 9-10. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2004. - С. 11. История и методология теории социально-культурной деятельности Го участия наших выпускников не только в работе по традиционны для социально-культурной деятельности направлениям - гражда] Ское и патриотическое воспитание, организация отдыха, народно; художественного творчества, но также и по новым направления: Наиболее значимыми среди них сегодня являются: • целенаправленное формирование гражданской инициативы и с Циальной ответственности новых поколений россиян; • развитие системы межкультурного и межнационального культу Ного диалога; • обеспечение условий для формирования установок толерантного Сознания всех социальных и возрастных групп населения; • решение проблем профилактики молодежного экстремизма и асоциального Поведения, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения, Игровых аддикций и т.п.; • социально-культурное противодействие включению молодых людей
|