![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
В период разработки и внедрения второго поколения Государственного
образовательного стандарта по специальности «Социально- культурная деятельность», появление термина «технология» оказалось Новаторским, что и было воспринято неоднозначно. На одном из Заседаний Учебно-методического совета по данной специальности Раздел VII. Парадигма социальной активности Автор этих строк вынужден был отвечать на достаточно критичные высказывания коллег относительно того, что термин «технология» Имеет большее отношение к технике или индустриальному производству. Тогда родилась формула - «технология - это методика, доведенная до совершенства». Действительно, понятие «технология» имеет два корня: «techne» переводится с греческого языка как «искусство, мастерство» и «logos» - как мысль, разум, знание», что позволяет называть Этим словом наивысший качественный уровень организации Воспитательного процесса, в том числе и в социально-культурной Сфере. Квалификация «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», которая появилась в ГОС ВПО второго поколения375, Вскоре была признана поисковой и нацеленной на принципиальное «опережение» потребностей практики. В этой связи нужно отметить, что в теории социально-культурной Деятельности коллективом ученых Московского государственного Университета культуры и искусств уже достаточно основательно разработана Концепция технологии. Основные магистральные идеи для разработки технологий социально- Культурной деятельности были предложены, а затем разработаны В основных публикациях профессором Ю.Д. Красильниковым. Активное участие в исследованиях принимают Л.А. Акимова, В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Ю.Д. Красильников, Ю.С. Моздокова, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков, Е.В. Чижикова, Н.Н. Ярошенко и другие исследователи376. Технологии социально- Культурной деятельности находятся в поле научных интересов ученых Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и Санкт- Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Среди них М.А. Ариарский, А.С. Запесоцкий, В.Е. Триодин, А.П. Марков, Государственный образовательный стандарт высшего профессионального Образования в области культуры и искусства. Специальность 053100 - Социально- культурная деятельность. Квалификации: 01. Менеджер социально- Культурной деятельности; 02. Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель; 03. Постановщик культурно-досуговых программ. - М, 2003. 376 Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Уч. пособие. М.: МГИК, 1992. 100с; Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 223 с; Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики. М.: МГУКИ, 1999. 200 с; Ярошенко Н.Н. Социокультурная деятельность: парадигмы, методология, методика: Монография. М.: МГУКИ, 2000.204 с. История и методология теории социально-культурной деятельности. Г.М. Бирженюк, А.А. Сукало, Б.А. Титов377. Научные работы этих авторов Составляют базу для формирования современной научной концепции Технологии социально-культурной деятельности. Основательная разработка проблематики технологий социально- Культурной деятельности осуществляется учеными Тамбовского государственного Университета им. Г.Р. Державина. Идеологом и лидером Этого коллектива является профессор Е.И. Григорьева, под научной Редакцией которой были выпущены два издания учебного пособия По технологическим основам социально-культурной деятельности378, Выполнен ряд монографических исследований по различным Видам технологий от культуроохранных до здоровьесберегающих и др. Это дает основания утверждать, что в Тамбове сложилась самостоятельная И оригинальная научная школа, оказывающая заметное влияние На теоретическую разработку технологических проблем социально- Культурной деятельности По мнению Е.И. Григорьевой, технология - «это средства, формы и Методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном процессе и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания»379. Однако эта достаточно обобщенная Трактовка впоследствии была развернута автором применительно К специфическому процессу воспитания в социально- Культурной деятельности. Опираясь на культурно-антропологический подход, профессор
![]() |