Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совмещение вахтенным помощником выполнения обязанностей вахтенного и впередсмотрящего



В соответствии с Кодексом ПДНВ, Вахтенный офицер (ВП) может выполнять обязанности вперёдсмотрящего в дневное время суток (см раздел 3.2.1.1).

При совмещении выполнения обязанностей ВП и впередсмотрящего, на борту судна должно быть руководство по эксплуатационным процедурам и приказы капитана, охватывающие, как минимум, следующие вопросы:

- при каких обстоятельствах может начинаться совмещение выполнения обязанностей;

- как должно поддерживаться совмещение;

- при каких обстоятельствах совмещение должно прекращаться.

Также рекомендуется, чтобы до начала наблюдения, капитан удостоверился в том что:

- ВП достаточно отдохнул до начала несения вахты;

- по мнению ВП рабочая нагрузка ему по силам для поддержания должного наблюдения и полного контроля за данными обстоятельствами;

- назначена дополнительная помощь вахтенному;

- ВП знает, кто будет оказывать дополнительную помощь, при каких условиях эта помощь должна быть вызвана, и как ее быстро вызвать;

- назначенный в помощь персонал знает когда может потребоваться их помощь, любые ограничения по их движению, и могут услышать сигналы тревоги или вызов по связи с мостика;

- все необходимое оборудование и тревоги на мостике функционируют должным образом.

Команда на мостике

Весь персонал судна, который имеет обязанности по несению вахты на мостике, является частью команды на мостике. Капитан и лоцман(ы), если необходимо, будут оказывать помощь команде, в которую будут входить вахтенный, рулевой и впередсмотрящий(е).

ВП является ответственным за мостик и команду на мостике в его вахту, до его смены.

Очень важно, чтобы команда на мостике работала сплоченно, как в определенную вахту, так и во все последующие вахты, так как решения, принятые на одной вахте могут повлиять на другую вахту.

Команда на мостике также играет важную роль в поддержании связи с машинным отделением и другими рабочими зонами на судне.

Команда на мостике и капитан

В системе управления безопасностью компании должно быть четко определено, что капитан имеет первостепенные полномочия и ответственность при принятии решений относительно безопасности предотвращения загрязнения. Капитан не должен ограничиваться судовладельцем или фрахтователем при принятии решения, которое с его профессиональной точки зрения, необходимо для безопасного судоходства, в частности при плохой и штормовой погоде в открытом море.

Команда на мостике должна иметь четкое понимание информации, которую необходимо регулярно докладывать капитану, требований, в соответствии с которыми они должны держать капитана полностью проинформированным, и обстоятельств, при которых они должны вызвать капитана на мостик (см. чек-лист В13).

По прибытию капитана на мостик, его решение принять на себя управление от вахтенного помощника должно быть четким и недвусмысленным (см. раздел 3.2.7).

Работа в команде на мостике

1.2.7.1 Возложение обязанностей

Обязанности должны быть четко определены, ограничиваясь теми обязанностями, которые могут быть выполнены эффективно и в порядке очередности.

От членов команды должно быть получено подтверждение того, что они понимают задачи и обязанности, возложенные на них.

Точная отчетность по событиям при принятии задач и обязанностей – один из способов контроля выполнения работы членами команды на мостике и определения любых отклонений в выполнении несения вахты.

1.2.7.2 Координирование и общение

Способность персонала на судне координировать деятельность и эффективно общаться друг с другом жизненно важно в аварийных ситуациях. Во время обычных морских переходов или подходов к порту персонал команды на мостике должен также работать как слаженная команда.

Если у команды есть хорошо продуманный план, полностью обговорённый со всеми членами команды, поддерживающими друг друга, то ситуация будет хорошо пониматься. Её члены будут затем способны противостоять возможным опасными ситуациям, понимать развитие цепочки ошибок с тем, чтобы они могли в дальнейшем предпринять действия для предотвращения последствий.

Необходимо избегать всех ненужных действий на мостике.



Просмотров 1252

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!