Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Политика судоходства и процедуры компании



Каждая компания управления или судоходная компания должна иметь политику управления безопасности. Она должна обеспечить практическое руководство относительно безопасного судоходства и которая включает:

· Четкое заявление, что безопасность жизни и безопасность судна имеют превосходство над всеми остальными вопросами

· Распределение обязанностей по несению вахты на мостике и ответственности за навигационные процедуры

· Процедуры по планированию и выполнению рейса

· Процедуры корректирования карт и морских публикаций

· Процедуры по обеспечению наличия необходимого навигационного оборудования и главных и вспомогательных механизмов и их эксплуатационного состояния

· Совет относительно реагирования в аварийных ситуациях

· Процедуры отчетности несчастных случаев

· Запись происходящего в рейсе

· Процедуры подготовки ознакомления и передачи обязанностей при смене экипажа

· Признанную систему для определения необходимости специальной подготовки

· Контакты с компанией, включая назначенное лицо МКУБ

 

Приказы (распоряжения) капитана

Руководства, содержащие эксплуатационные процедуры на борту судна, подкрепляемые также распоряжениями-инструкциями, основанные на судоходной политике компании должны составлять основу команд и контроля на борту.

Распоряжения капитана должны излагаться в письменной форме для того, чтобы отобразить собственные требования капитана и обстоятельства относительно судна, его торговли и опыта команды на мостике.

Распоряжения и инструкции не должны идти в разрез с системой управления безопасностью судна.

Распоряжения должны быть прочитаны всеми офицерами до начала рейса и соответственно подписаны. Копия приказов должна быть на мостике как напоминание.

Журнал приказов на мостике

В дополнение к основным приказам, могут потребоваться особые инструкции в особых случаях.

Для вахтенного офицера, заступающего на вахту в ночное время, капитан должен написать распоряжения. Эти распоряжения должны быть подписаны вахтенным офицером при заступлении на вахту.

 

Планирование перехода

Обзор

Планирование перехода необходимо для того, чтобы помочь команде на мостике и обеспечить безопасность судна при прохождении между портами от причала к причалу. План перехода должен включать океанические, прибрежные воды и воды лоцманской проводки.

Может возникнуть необходимость внесения изменений в план в течение рейса: например, когда неизвестен или может быть изменен порт назначения, или могут быть необходимы дополнения к плану после консультации с лоцманом.

Если план изменен во время рейса, команда на мостике на каждой вахте должна быть проинструктирована и опрошена с тем, чтобы убедиться, что пересмотренный план понятен.

Целью плана перехода является установление наиболее приемлемого маршрута, поддерживая соответствующие цели безопасности и безопасное расстояние от берега. При принятии решения относительно маршрута, следующие факторы должны быть приняты во внимание:

· Морская окружающая среда;

· Достоверность и надежность нанесенных на карту гидрографических данных вдоль всего маршрута;

· Наличие и надежность навигационных средств, береговых знаков, огней и целей, видимых на радиолокаторе для определения местонахождения судна вдоль маршрута;

· Любые стеснения, вызванные судном, например: осадка, тип груза;

· Районы с высокой плотностью движения;

· Прогнозы погоды и ожидаемые погодные условия: течение, прилив, ветер;

· Районы, где может быть прибрежная установка;

· Операции на судне, которые могут потребовать дополнительного морского пространства, например: зачистка танка или посадка лоцмана на судно;

· Правила относительно схем маршрутирования судов или систем отчетности;

· Надежность ходовой или рулевой систем на борту.

Предстоящий рейс должен планироваться заблаговременно до отхода с использованием соответствующих и имеющихся откорректированных карт и публикаций. Капитан должен проверить, что намеченные задачи безопасны, а старший механик должен проверить и удостовериться, чтобы на борту судна имелось достаточное количество топлива, воды и смазочного материала для предстоящего рейса.

В дополнение, обязанность капитана использовать профессиональное суждение в свете изменения обстоятельств остается основным требованием для безопасного судоходства.

Ответственность за планирование перехода

На большинстве судов дальнего плавания обычным является то, что капитан делегирует первичную ответственность за подготовку плана перехода офицеру, ответственному за навигационное оборудование и публикации.

На малых суда капитан может планировать рейс сам.

Когда ответственность за план в водах лоцманской проводки лежит на судне, лоцман по прибытию или до прибытия, должен дать совет капитану относительно любых местных обстоятельств с тем, чтобы план мог быть уточнен (см. разд. 2.6).

Примечания по планированию рейса

2.3.1 Оценка плана

До начали подготовки плана необходимо собрать и изучить все карты, публикации и другую информацию, необходимую для рейса. Чеклист оценки рейса включен в это Руководство как чеклист мостика В5.

Карты и публикации

Только официальные морские карты и публикации должны использоваться для планирования перехода, и они должны быть полностью откорректированы в соответствии с последними извещениями морякам и навигационными предупреждениями, переданными по радио. Любые недостающие карты и публикации, необходимые для предстоящего рейса должны быть подобраны из каталога карт и получены до плавания судна (см разделы 4.9.2 и 4.9.3).

Для планирования в прибрежных водах и плавания с лоцманом на борту для нанесения на карту точек каждого изменения курса должны использоваться крупномасштабные карты. Для планирования каждого отрезка океанического плавания и плавания в открытом море должны использоваться карты более мелкого масштаба.

План маршрута

План маршрута должен включать следующие детали:

· Запланированный путь, показывающий истинный курс каждого отрезка пути;

· Протяженность отрезка пути;

· Все изменения скорости, необходимые на пути;

· Положение перекладки руля для каждого изменения курса

· Радиусы поворота для каждого изменения курса;

· Максимально разрешенные границы выхода за путь для каждого отрезка маршрута.

В любое время во время рейса, по получению краткого извещения, судну может быть необходимым временно отклониться от запланированного маршрута. Отметка на карте соответственно отмелей и минимальных дистанций их обхода в критических морских районах является одним из способов, который поможет вахтенному помощнику, когда ему требуется быстро решить до какой степени модно отклониться без ущерба для безопасности и морской окружающей среде. Тем не менее, используя этот метод, необходимо помнить о данных карты. При работе с жесткими картами необходимо использовать только карандаш.

Используя план маршрута нужно учитывать необходимость контролировать местонахождение судна по маршруту, принимать действия в непредвиденных обстоятельствах в контрольных точках и применять правила МППСС для избежания столкновения.

Основные детали плана маршрута должны быть записаны при помощи чертежей, так, чтобы к нему можно было обратиться в сложных координатах для управления судном.

Планирование перехода и электронные навигационные системы

2.3.4.1 Планирование, используя электронные картографические навигационные системы

Планирование перехода может выполняться или на бумажных картахилииспользуя электронную картографическую навигационную информационную систему (ECDIS), отображающую электронные навигационные карты (ENC), которые должна одобрить администрация государства флага. Дисплейные системы растровых карт (RCDS), отображающие растровые навигационные карты (RNC) могут использоваться для планирования перехода вместе с бумажными картами (см. раздел 4.9).

При планировании перехода, используя ECDIS, штурман должен знать о необходимости безопасного контура вокруг судна. Пересечение контура безопасности, при попытке войти в воды, которые являются слишком малыми, или попытке пересечь границу запрещенной или особо определенной зоны, такой, как зона разделения движения судов, будет автоматически отображено ECDIS при планировании и выполнении перехода.

При планировании перехода, используя как электронные так и бумажные карты, необходимо обратить внимание на переходные точки между зонами охвата электронной и бумажной карты. Рейс включает фазы лоцманской проводки, прибрежных и океанических вод. Планирование любой из фаз рейса должно выполняться с использованием или электронных или бумажных карт, не применяя смешанного типа карт.

Когда переход запланирован с использование бумажных карт, необходимо обратить внимание при переносе деталей плана в электронную картографическую навигационную систему. В частности, штурман должен убедиться в том, что:

· точки перенесены и проверены на электронной карте масштаба, соответствующего масштабу бумажной карты, на которую были нанесены точки первоначально;

· Любая известная разница в данных карт между бумажной и электронной картой применяется к перенесенным положениям;

· Полностью подготовленный план на дисплее электронной карты проверяется на точность и содержательность до ее использования.

Перенос планов маршрута на другие навигационные средства

Необходимо уделять внимание при переносе планов маршрута на электронные навигационные средства, такие как GPS, поскольку местонахождение судна, которое рассчитывается navaid будет в такой же системе обозначений, как и WGS84. Планы маршрута, посланные в GPS для контроля ошибок пересечения пути должны быть из таких же данных.

Так же в случае с радиолокаторами, маршруты и карты, показанные на радиолокаторе будут относиться к местонахождению судна. Необходимо убедиться, что карты и планы перенесенные или подготовленные к переносу на радиолокатор, создаются в такой же системе данных, что и navaid (типично GPS), которые соединяются с и передают местонахождение радиолокатору.

Примечания по планированию перехода в океанических водах



Просмотров 1229

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!