Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет учебных часов по темам



Наименование темы Аудиторные занятия (час.)
Очная форма Заочная форма
лек-ции семинары сам. раб. лек-ции семинары сам. раб.
1. Основы поведения человека в организации
2. Основные теории и концепции организационного поведения
3. Личность как субъект организационного поведения  
4. Группа как субъект организационного поведения
5. Организация как субъект организационного поведения
6. Изменения в организации и поведенческий маркетинг
7. Международная организация как субъект организационного поведения  
8. Формирование российской модели организационного поведения  
Всего часов по курсу

 

Программа курса

Тема 1. Основы поведения человека в организации

Становление организационного поведения как научной дисциплины. Появление новой учебной дисциплины «Организационное поведение».

Организационное поведение как новая интегрированная дисциплина. Группы изменений, определяющие особенности организационного поведения. Особенности организационного поведения, проявляющиеся в современной России. Предмет и задачи организационного поведения. Система организационного поведения и ее структура. Поведение в организации. Сознание, нормы, потребности в организации. Теория поведения человека в организации.

 

Тема 2. Основные теории и концепции организационного поведения

Теории поведения человека в организации. Теория психоанализа. Идеи З. Фрейда как родоначальника теории психоанализа. Развитие идей Фрейда в творчестве исследователей; А. Адлера, Э. Фромма, К. Хорни, К. Юнга.

Теория бихевиоризма. Научные идеи основных представителей теории бихевиоризма: Д. Уотсон, Б. Скиннер, В. Бехтерев, Г. Айзенк, Г. Олпорт.

Теория гуманистической психологии. Научные идеи основных представителей теории гуманистической психологии: А. Маслоу, Э. Мэйо, К. Роджерс, К. Левин, М. Рокич.

 

Тема 3. Личность как субъект организационного поведения

Личность и организация. Личность и ее социальная роль в организации. Структура социальной роли. Установки личности. Личностный потенциал. Требования социальной роли. Уровень притязаний личности. Восприятие ситуации. Удовлетворенность трудом. Стимулирующее подкрепление.

Персональное развитие в организации. Личностный потенциал. Методы выявления профессиональных и личностных качеств работников. Отношение к труду как интегрированный показатель персонального развития в организации. Основные формы трудового поведения. Моделирование поведения личности.

 

Тема 4. Группа как субъект организационного поведения

Формирование группового поведения в организации. Основные типы групп. Структура группы. Этапы формирование группы и ее основные характеристики. Правила работы с неформальной группой. Управление процессом сплоченности в группе.

Коммуникативное поведение в группе. Вербальное общение. Невербальное общение.

Лидерство в организации. Основные теории власти и влияния (теория черт, поведенческий подход, ситуационный подход, теория харизматического лидерства, теория социального научения, концепция заменителей лидерства).

Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях. Основные подходы к оценке конфликта. Процесс возникновения и развития конфликта. Основные методы управления конфликтами.

 

Тема 5. Организация как субъект организационного поведения

Анализ и конструирование организации. Ключевые точки проблемного управленческого поля. Классификация целей организации. Модели организации. Организационная структура и ее элементы. Организационная культура и ее функции. Коммуникативное поведение в организации. Внешняя среда организации.

Мотивация и результативность организации. Оценка результатов труда и вознаграждение. Теории мотивации. Содержательные теории (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Ф. Герцберг, К. Альдерфер, Л.С. Выгодский). Процессуальные теории (В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер, С. Адамс). Мотиваторы и гигиенические факторы.

Стиль руководства. Личность руководителя и тип организации. Управление поведением организации

 



Просмотров 652

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!