Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 6. Изменения в организации и поведенческий маркетинг



Изменения в организации. Управление нововведениями в организации.

Поведенческий маркетинг. Основные стадии формирования поведенческого маркетинга. Типы поведенческого маркетинга.

Основные модели (парадигмы) организационного поведения.

 

Тема 7. Международная организация как субъект организационного поведения

Система международного бизнеса в условиях глобализации экономики. Философия международного бизнеса и условия, оказывающие на нее влияние. Мотивация в международной организации.

Управление поведением в международной организации. Организационная мультикультура. Коммуникация в международной среде. Первопричины возникновения коммуникационных проблем.

Стиль управления в международной организации. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

 

Тема 8. Формирование российской модели организационного поведения

Эволюция типов моделей организационного поведения.

Основные современные модели организационного поведения. Авторитарная модель. Модель опеки. Поддерживающая модель. Теория «Z» Оучи как одна из форм модели. Коллегиальная модель. Тенденции развития моделей организационного поведения.

Характеристика человеческого капитала в России. Психологический портрет российского работника. Формирование адекватной отечественной модели организационного поведения.

Краткий курс установочных лекций

Тема 1. Основы поведения человека в организации

Вопросы

1.1.Становление организационного поведения как научной дисциплины

2.1. Предмет и задачи организационного поведения

3.1. Система организационного поведения и ее структура

 

Одно из главных событий, оказавших решающее влияние на необходимость исследований поведения человека в организации связано с именем американского профессора Элтона Мэйо. Эксперименты, проведенные им на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, позволили ему сформулировать доктрину человеческих отношений.

В соответствии с этой доктриной решающая роль в трудовой активности людей принадлежит не столько материальным, как считал Фредерик Тейлор, сколько социально-психологическим факторам.

В центр внимания доктрины человеческих отношений Мэйо и его последователи поставили проблемы групповых отношений, коммуникационных барьеров, конфликтов и сотрудничества. Теоретики школы Мэйо выразили уверенность, что значительную часть конфликтов между человеком и организацией можно устранить, если полно удовлетворить социальные и психологические потребности личности.

Новая учебная дисциплина «Организационное поведение» появилась после того как в 1959 году американские исследователи Р. Гордон и Д. Хауэл в своем отчете о работе бизнес-школ представили свою концепцию. Суть концепции заключалась в том, что для изучения поведения человека в организации недостаточно только психологии и социологии, требовался новый подход, который аккумулировал бы в себе, с одной стороны, накопленный опыт исследований по теории личности, с другой стороны, систематический научный анализ индивидов, групп, организаций. «Организационная поведение» - это и есть новая интегрированная дисциплина.

Организационное поведение интегрирует соответствующие области общей, социальной, экспериментальной психологии, психологии управления, теории организации, социологии, политологии, антропологии. А также использует мировые достижения философии, логики, риторики, педагогики, этики, права.

Особенности организационного поведения в современном мире определяют четыре группы изменений:

1) рабочей силы;

2) ожиданий клиентов;

3) организаций;

4) процессов управления.

 

Особенности организационного поведения, проявляющиеся в современной России

1) изменение связей и отношений, долгое время сохранявших устойчивость;

2) исчезновение старых организаций и возникновение новых;

3) значительное возникновение международных связей;

4) выдвижение большого числа новых лидеров;

5) повышение уровня неопределенности и риска в деловой сфере;

6) криминализация бизнеса.

В результате этих изменений возникают особые требования к адаптивности и руководителей, и работников.

 



Просмотров 541

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!