Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТВОРЧЕСТВО ФРАНКА ЛЛОЙД РАЙТА



ГРАДОСТР ПРЕДЛОЖ ГАРНЬЕ

Получение в 1898 «Римского приза», присуждавшегося молодым художникам, позволило ему сосредоточиться на главном своем творении – разработке плана «Индустриального города», экспонированного в 1904 и опубликованного в 1917. Гарнье предложил выстроить на плато в юго-восточной Франции город, разделенный на четыре функциональных зоны: жилую, промышленную, культурно-административную и сельскохозяйственную, обеспечив их жизнедеятельность и взаимосвязи как транспортными сетями, так и оптимальным использованием возможностей самого ландшафта – земного рельефа, солнца, воздуха и воды. Протяженные комплексы построек должны были разделяться широкими свободными пространствами; предусматривались также два разных уровня для транспортных и пешеходных маршрутов. Гарнье исключил из своего идеального города здания суда, тюрьмы и больницы, полагая, что по мере совершенствования общества нужда в них отпадет город, где все незастроенное простр-во занимал общ парк.. Главным строительным материалом должен был стать железобетон. Формальная строгость комплексов (с садами на крышах в качестве главного украшения) сочеталась в проектах с выразительными архитектурно-ландшафтными контрастами и созвучиями, сближающими замысел Гарнье (в исторической перспективе чрезвычайно влиятельный) с принципами органической архитектуры.

Поиски новой красоты, нового, более совершенного порядка в градостроении явственно ощутимы в проекте “Промышленного города” Тони Гарнье, выполненном еще в 1911 году. Завод у него – уже не случайное скопление разнородных строений, а четко спланированный единый функциональный организм. Жилые кварталы удобно связаны с производственной территорией и вместе с тем отделены от нее массивом зелени. Сами жилые дома открыты для солнца, свежего воздуха, окружены зеленью. Размер предложенного Гарнье города невелик – он рассчитан всего на 35 тысяч жителей, но интересно то, что автор-архитектор вообразил промышленный, индустриальный город очень далеким от его реального прототипа – не пропитанным копотью, пылью, хаотичным, лишенным запоминающегося характерного облика, но напротив – светлым, чистым, упорядоченным, привлекательным по архитектуре. Немногими замеченная в свое время работа Гарнье оказала большое влияние на последующее развитие представлений о современном городе.

 

ТВОРЧЕСТВО ЛЕ КОРБЮЗЬЕ.

В 1909-1910 годах он работал в мастерской Перре в Париже, где учился, как использовать железобетон. В Берлине он недолго работал в мастерской Петера Беренса.

С 1919 года Ле Корбюзье поселился в Париже. Технические проекты, теоретические книги по архитектуре сделали имя Ле Корбюзье известным во всем мире. В начале 1920-х Ле Корбюзье окончательно сформулировал принципы домостроения, которые оформились под названием пуризма. Опыт, приобретенный на строительстве жилых домов, позволял оттачивать свои творческие установки. В самом чистом виде они выражены в вилле Савой, построенной в Пуасси в 1928-1930 годах. В 1927 году Международный конкурс на здание Дворца Лиги Наций в Женеве стал одним из самых значительных этапов в истории современной архитектуры. Уже с самого начала было ясно, что из 337 представленных проектов особенно значительной и интересной была работа Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, что подтвердилось впоследствии. Проект Дворца Лиги Наций Ле Корбюзье остался нереализованным, но заложенные в нем принципы частично были осуществлены в здании Центросоюза в 1928-1934 годах. Приблизительно в тот же период в Париже появились два больших сооружения Ле Корбюзье: убежище Армии Спасения (1929-1933) и общежитие для швейцарских студентов в Университетском городке (1931-1933). В середине 1930-х годов начинается новый этап в творчестве архитектора, отмеченный усилением пластических и пространственных начал. В 1933 году, проектируя административное здание в Алжире, Ле Корбюзье изобрел систему солнцезащитных выступов, покрывающих стену и придающих ей пространственную глубину. Спроектированный им павильон фирмы "Филипс" на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году был перекрыт гиперболо-параболической оболочкой.

В 1926 году он провозгласил пять принципов единства архитектуры и конструкции, заключающихся в следующем:

1. колонна, которая свободно стоит в открытом пространстве жилища;

2. функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений;

3. свободный план, при котором моделируется внутреннее пространство, а план здания становится фактором эстетического воздействия;

4. свободный фасад как следствие каркасной конструкции;

5. сад на крыше (плоская кровля).

Ле Корбюзье принадлежит несколько утопических градостроительных проектов, предусматривавших организацию городской жизни в нескольких вертикальных ярусах, регулярный план города с делением на разнофункциональные зоны, строго упорядоченную посредством архитектуры и, таким образом, уподобленную работе машины деятельность людей (план «Вуазен» для Парижа и планы нового устройства Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена и др.). Один из таких проектов предполагал перестройку Москвы по регулярному плану, но абсолютно без учета ее исторической застройки и особенностей ландшафта. В России по проекту Ле Корбюзье было построено здание Центросоюза на Мясницкой улице (1928–1933, при участии архитектора Н.Д.Колли). Ему принадлежит также один из проектов Дворца Советов. Среди построек Ле Корбюзье 1930-х – начала 1940-х годов – здания Центра Армии спасения в Париже (1932–1933) и Министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937–1943, совместно с рядом других архитекторов).

В 1940-х годах Ле Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название «модулор». В 1948–1952 он построил в Марселе «жилую единицу» – 17-этажный дом яркой расцветки, снабженный солнцерезами, для которого предполагалась возможность автономного функционирования, однако эта идея не была осуществлена. Впоследствии им были созданы капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане (1950–1953); генеральный план города и административные здания в Чандигархе, столице индийского штата Пенджаб (1950–1957); Национальный музей западного искусства в Токио (1957–1959); Центр искусств Гарвардского университета в Кеёмбридже в США (1964); больница в Венеции (1965).

Ле Корбюзье принадлежит около 50 монографий и статей. Самые известные из его трудов – К архитектуре (Vers une architecture, 1923); Урбанизм (Urbanisme, 1925); Когда соборы были белыми (Quand les cathédrales étaient blanches, 1937); Три человеческих установления (Les Trois Etablissements humains, 1945). В 1918 вместе с Озанфаном он стал одним из основоположников движения пуризма в живописи.

 

 

3.А.ЛООС В АРХ-НОЙ ПРАКТИКЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ.Выдающийся австрийский архитектор. Изучал архитектуру в Технич. колледже в Дрездене (1890-93). Предпринятая им в 1893-96 поездка по Америке оказала большое влияние на его развитие как архитектора. Вернувшись в Вену, сделал несколько интерьеров, которые принесли ему известность. С 1897 выступал как теоретик и публицист по вопросам современной архитектуры. Проявил себя как мастер малых арх-х форм. Его дизайн внес существенный вклад в традиции венской школы. В 1903 издавал журнал. Свои взгляды сформулировал в работе "Орнамент и преступление" (1908), произведшей фурор и ставшей программой модернизма. Его критические работы были направлены против декоративности югендстиля. В своих проектах любил обращаться к мрамору, подбирая его по цвету и рисунку. Активно использовал зеркальные поверхности с целью создать ощущение глубины внутреннего объема. До 1910 работал преимущественно над оформлением интерьеров.Кажущаяся простота внеш. оформления зданий противопоставлена внутренней изысканности отделки. В 1910 он строит дом Штайнера, кот-й положил начало целой серии домов с комплексной организ-ей внутр. пространства (концепция комплексного плана). Дома эти, отделанные полированным деревом или камнем высоту панелей или до уровня фриза, имели белые стены. Полы, обычно каменные или паркетные, покрывались восточными коврами. Реализует в массовом строительстве идею массового плана. В 1922 Лоос отказался от должности главного архитектора и переехал в Париж. Здесь ему не удалось реализовать свои замыслы, хотя он спроектировал и построил в этот период несколько особняков, из которых наибольший интерес представляет дом поэта Цезаря Тцара. В 1927 Лоос вернулся в Вену. В 1930 получил пожизненную пенсию от президента Чехословакии Томаса Мазарика. Дом Мюллера в Праге.

ТВОРЧЕСТВО ФРАНКА ЛЛОЙД РАЙТА.

Ученик Салливена. Колебался м/у властью классич стиля и жизненностью ассиметричной формы. Вопрос монуменьальности был одинаково острым как для Саливана, так и для Райта. Саливан уже исп-л монумент формы в надгробных мавзолеях. Начальное решение было двояким: классика и камень в городе, готика и гонт за его пределами.Райт продемонстрировал это в собственном доме в пригороде Чикаго. В доме Уинслоу, построенным Райтом в Ривер-Форест, шт Иллинойс: уличный, или «городской фасад симметричен, вход расположен строго по центр оси; фасад «деревенский», выход в сад, ассиметричен. В планировке нерегулярные изломв позади офиц-го фасада помагали орг-ть «неудобные» составные части зд-я. Впервые исп низкую шатровую крышу. Но оживление поверхностей орнаментальными поясами в духе Саливана свидет-ет о том, что Райт все еще оставался под влиянием идей своего учителя. Райт долго прорывался к «новому стилю»: его общ зд остаются частично итальянизированными. Формир-е «стиля прерий» произошло в проектах зд-й разработ-х Райтом для журнала. Среди его элементов: свобный план 1-го эт, горизонтальность, пологие крыши и низкие ограждающие стены –вытянутые очертания, тонко вписанные в ландшафт и остро контрастирующие с вертикалями и внутр объемом двойной высоты. Противоречие м/у монолитностью и подчеркнутой экспрессией разрешилось, когда Райт начал работу для семьи предпринимателя Мартина в Буффало. Первое зд-е из бетона –Унитарианская церковь в шт Иллинойс. С этих пор классич основа, сдобренная экзотикой, трансф-сь в стиль, кот стал собств стилем Райта. Последнее зд Райта, выполн в стиле прерий – зд-е отеля Импириал в Токио.



Просмотров 1087

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!