Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОЛЛАНДСКОЙ ГРУППЫ ДЕ СТИЛЬ



- объединение молодых голл худ-в, основанное в 1917 г. в Брюсселе живописцем Питером Мондрианом и архитектором Тео Ван Дусбургом .

Худ-ки сплотились вокруг редакции журнала "Де Стиль", пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в арх-ре, мебели, оформл-и интерьера. Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе, и во Франции. П. Мондриан, испытав влияние французского кубизма, создал оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, закрашенных в красный, серый, голубой и желтый цвета, разделенных черным контуром. В основу подобных композиций положен принцип "динамического равновесия".

Особое мистическое значение придавалось сочетанию осн цветов: красного, синего, желтого с белым, серым, черным. "Неопластицизм" Мондриана в его композициях 1940-х гг. оказал существенное воздействие на развитие "интернационального стиля" американской живописи и архитектуры.Ван Дусбург разрабатывал теорию неопластической архитектуры. В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к "элементаризму", абстрактному искусству "универсального языка", искусству, основанному "на четких визуальных формах. Среди основателей группы "Де Стиль" был Якобус Йоханнес Питер Ауд (1890-1963), архитектор, ученик П. Кайперса в Амстердаме. В 1918-1933 гг. Ауд занимал должность главного архитектора Роттердама. Вместе с Ван Дусбургом и Эстереном он считается основателем новой голландской школы архитектуры. Проекты и постройки архитекторов группы "Де Стиль" оказывали значительное влияние на многих художников, в частности, на творчество Н. Габо, Л. Лисицкого, А. Певзнера. Идеи голландцев нашли отражение в программе Баухауза в Ваймаре и во многом опр-ли развитие Европ дизайна. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. Идеи пуризма и "чистого эстетизма", не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалист-го движ-я (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии. С кончиной Ван Дусбурга в 1931 г. в Давосе, Швейцария, завершилась деятельность группы "

 

 

7. ТВОРЧЕСТВО МИС ВАН ДЕР РОЭ.

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886 - 1969) - нем арх-р и диз-р, один из основопол-в рационалист-й арх-ры и диз-на в Германии, после второй мировой войны он вошел в число ведущих архитекторов США. Он стремился к предельной простоте своих сооружений.

В 1905 году уезжает в Берлин, где проходит обучение вначале у Б. Пауля, , а в 1908-1911 годах - у Беренса.На формирование творчества Миса ван дер Роэ оказали влияние также Ф.Л. Райт и П. Берлаге.

Самостоятельно Мис начал проектировать с 1911 года. Работал в стиле, близком к манере Беренса.В 1913 году Мис основал в Берлине собственное проектное бюро. Мис публикует серию экспериментальных проектов, среди которых проекты небоскребов со стеклянными навесными стенами и сложным очертанием плана. Это была одна из первых попыток исследовать новый материал - стекло.

Мис решил исп-ть в арх-ре специфические св-ва стекла. Изучая макеты своих небоскребов, он установил, что плоскости остекленных стен, расположенные под различными углами друг к другу, отражая на своей поверхности соседние дома и природное окружение, становятся гигантскими зеркалами, отчего архитектура здания как бы растворяется и отступает на второй план. Архитектура получила новое изобразительное средство. Эти проекты были первой разработкой принципа, ставшего одним из определяющих в творчестве Мис ван дер Роэ, - принципа «кожи и костей», принципа полного отделения несущего каркаса от его заполнения.

Влияние экспрессионизма отразилось в первой послевоенной постройке Миса - памятнику Карлу Либкнехту и Розе Люксембург в Берлине (1926) с его динамичными сдвигами плоскостей и прямоугольных объемов, образующих кирпичный монолит. Позже Мис выступает одним из авторов генплана пос Вайсенхоф в Штутгарте.Построенный им многоквартирный трехэтажный дом с лаконичной геометрией фасадов доминировал над комплексом, принципиальна осуществленная в нем идея мобильного внутреннего пространства, организуемого передвижными перегородками. Главной целью творчества Миса было поэтическое раскрытие высшего смысла жизни через гармоничное совершенство формы, созданной средствами современной техники. Манифестом, выразившим его концепцию, стал павильон Германии на Международной выставке в Барселоне (1929).Павильон не имел экспозиции и был чисто художественным объектом, задуманным как совершенное выражение возможностей германской промышленности. В основу планировки положен принцип свободного плана: отдельные стены-мембраны, выходя за контур кровли, включали тем самым в интерьер окружающее пространство. Ни один из участков плана не был изолирован, павильон не имел ни замкнутых помещений, ни дверей - пространство «текло» непрерывно. Фокусом композиции пространства была скульптура «Танцовщица» В 1930 году в Брно Мис ван дер Роэ строит дом Тугедхата - богатую виллу, трактовка главного помещения которой во многом перекликается с планом Барселонского павильона. Вилла Тугендхата посажена на крутой рельеф, верхний этаж напоминает крышу-сад Ле Корбюзье: на ее открытой плоскости выделяются объемы спален. Полукруглая лестничная клетка, заключенная в стекло, ведет в нижний этаж, где находится обширное пространство, ограниченное с двух сторон сплошным остеклением. Лишь одной свободно стоящей стенкой да изогнутой полукольцом перегородкой все пространство делится на четыре зоны: вестибюль, столовую, общую комнату и библиотеку. Мис избегает цветовых контрастов, светлая гамма его интерьеров закономерна потому, что фоном для них за прозрачным стеклом всегда служат насыщенные цвета окружающего ландшафта.

Проектируя мебель, Мис ван дер Роэ предпочитал работать на контрасте, явно противопоставляя материалы: прозрачное стекло и хромированный металл, теплую кожу и холодную сталь. Он зрительно противопоставлял легкость конструкции изделия монументальности образного решения, любил использовать изысканное сочетание темной матовой кожи обивки кресла с блеском стальной рамы.

Мис занимает в 1930 г пост директора Баухауза. В 1938 году Мис возглавил Архитектурную школу Иллинойского технологического института в Чикаго. Одновременно ему было поручено строительство и проектир-е нового комплекса соор-й института. Стр-во было запланировано на десять лет, фактически же застройка заняла более чем двадцатилетний период. Предвидя затяжной срок строительства, Мис ставит перед собой трудную задачу - создать архитектуру зданий, морально и функционально не устаревающую в будущем, сделать так, чтобы здания выглядели современно и через много лет. Мис при проектировании комплекса вводит принцип универсальности. Этому принципу отвечает геометрическая прямоугольная сетка генерального плана,а также единый вертикальный модуль. Металлический каркас.В дальнейшем творчестве многообразие архитектурных задач Мис сводил к двум основным архитектурным темам.



Просмотров 1681

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!