Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ



Япония, подвергавшаяся влиянию зап к-ры более50 лет, была хорошо подготовлена к усвоению Международного стиля. Его появление можно датировать 1923 г., когда Раймонд построил собств дом, ставший первым в Токио зд-м из ж/б. Собственный дом Раймонда примечателен по неск-м причинам. Это был один из первых случаев такой обработки бетонного каркаса, кот-я д/б напомнить о традициях яп дерев-й арх-ры. Подобная стилизация стала пробным камнем стилистики яп арх-ры после вт мир войны. Подчеркнутая соврем-ть интерьеров дома объяснялась следованием жилищным стандартам Международного стиля,т.к. Раймонд одним из первых исп-л трубчатую стальную мебель. Снаружи зд-е было украшено алюминиевыми оконными переплетами и решеткой из стальных труб. В то же время Раймонд пытался включить в оформление зд-я эл-ты, взятые из местного арх языка( водосточные желоба). С др/ст, в профилях навесов над окнами было также что-то от Унитарианской церкви Райта.Несмотря на блестящую райтовскую «переработку» яп культуры в Америке и мастерское владение технологией ж/б, не показал, как этот громоздкий арх стиль следует сочетать с интеллигентной интерпретацией яп традиц-го стр-ва из облегченных конструкций. Несмотря на хвалебный отзыв Салливена, отель так и остался в стороне от главных достопримеч-й местной арх-ры.Тем не менее удивительная устойч-ть зд-я, обнаружившаяся во время землетрясения в Токио в 1923 г., задним числом оправдала дороговизну сейсмостойкой конструкции, особенно при сооружении общественных зданий.

Список работ лучших архитекторов в японской столице похож на международный зал славы: Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, потрясающиеяпонские архитекторы Тангэ Кэндзо и Андо Тадао. Знаменитый нью-йоркский мастер Рафаэль Виноли в 1996 году закончил строительство Токийского международного форума в Юракутё, представляющего собой целый город из стекла. В 1991 году неподалеку от Отяномидзу была построена Башня Века (Century Tower) по проекту англичанина Нормана Фостера; американский архитектор Питер Эйзенман руководил строительством театра Коидзумии странного здания Нунотанив пригороде Токио Койва, которое выглядит так, будто вот-вот развалится; итальянецРенцо Пиано спроектировал терминал Кансайского аэропорта (1994). Многие иностранные архитекторы, работавшие вТокио, гораздо более известны вЯпонии, чем у себя дома, где их знают лишь как дизайнеров. Британец Найджел Коутс построил удивительное здание "Уолл Билдинг" в Хиро, вызывающие украшенное ржавыми металлическими гирляндами, а француз Филипп Старк - эксцентричное здание "Флэм д'Ор" 1989. Оно выглядит как гигантский золотой перц-чили, водруженный на вершине массивного цилиндра из черного сверкающего гранита.

Японский модернизм

На 1980-е годы пришелся расцвет деятельности нескольких известных японских архитекторов, таких как Исодзаки Арата (здание "Сюкося" в Фукуоке на Кюсю, 1974-1975; Здание Токийского "Глоб театр", 1988) и выдающегося архитектора-самоучки Андо Тадао (проект "Рокко Хаузинг Ван" в Кобе 1983, модное здание "Ла Коллеционе" в Аояма, Токио 1989). Одним из самых известных архитекторов Японии считается Тангэ Кэндзо. Впервые он обратил на себя внимание после строительства спортивных сооружений для Токийской олимпиады 1964 года и здания Ханаэ Мори (1977) с фасадом из синего зеркального стекла на фешенебельном бульваре Омотесандо. Здание Токийского муниципалитета из гранита и стекла соединяющее в себе модернизм и готику, пожалуй, одно из самых известных современных сооружений в Токио. Оно находится в районе Синдзюку, где впервые после Олимпийских игр появились небоскребы. Синдзюку можно назвать центром вертикальной архитектуры.

Спиральное здание на Аояма-дори архитектора Маки Фумихико - очень светлое и изящное. В нем располагаются выставочные и зрительные залы и рестораны. В 1990 г этот архитектор построил здание Токийского спорткомплекса, которое стало в один ряд с олимпийскими сооружениями Тангэ Кэндзо. В 1995 году в парке Киба-коэн по проекту Такахико янагидзава был построен яркий эклектичный Музей современного искусства.

Тангэ Кэндзо (р. 4.9.1913, Имабари), японский архитектор. Получил архитектурное образование в Токийском университете, который окончил в 1938. Широкую известность Т. принёс построенный им мемориальный центр Мира в Хиросиме (1949—56), где проявилось характерное для Т. стремление творчески переосмыслить приёмы средневековой японской архитектуры. В 1950— 1960-е гг., испытывая влияние «нового пластицизма» Ле Корбюзье и брутализма, создаёт произведения, отличающиеся мужественной силой образов и скульптурной выразительностью объёмов (городской зал в Курасики, 1960), использует экспрессивные возможности большепролётных конструкций («Гимназиум» в Токио, см. илл.). В 1961 опубликовал проект реконструкции Токио, предусматривающий развитие застройки города на специальных конструкциях над Токийским заливом.

12. "ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА" И ЛУИС САЛЛИВЕН.

Чикаго, 1898. Вид с бульвара Мичиган на запад Дженни. Универсальный магазин «Ярмарка», Чикаго, 18901891.

Адлер и Салливен, Гаранти-билдинг, Буффало, 1985

Универсальный магазин Маршалла Филда в неороманском стиле, начатый Г. X. Ричардсоном в 1885 г. и полностью завершенный после его смерти в 1887 г., стал отправной точкой для важнейших достижений чикагской архитектурной фирмы Адлера и Салливена. До прихода Адлера в фирму в качестве помощника в 1879 г. Первые годы своей деятельности Адлер и Салливен посвятили удовлетворению неотложных требований стремительно растущего Чикаго, в ту пору находившегося в процессе восстановления, так как столица Среднего Запада сильно пострадала во время пожара 1871 г.

Архитекторам Чикаго 1880-х гг. не оставалось ничего иного, как только овладеть передовыми методами строительства, если они не хотели лишиться работы: великий пожар продемонстрировал уязвимость чугуна, а последующее развитие огнестойких стальных каркасов, позволяющих обеспечивать многоэтажное рентабельное пространство.

До 1886 г. Адлер и Салливен занимались в основном проектированием небольших административных зданий, складов и магазинов — коммерческая практика, которую время от времени разнообразили заказы на возведение жилых зданий. Эти невысокие (не выше шести этажей) здания не давали особого простора творческому воображению, за исключением выявления выразительности каркаса. Все изменилось в 1886 г.,когда Адлеру и Салливену поручили проектирование Аудиториума — сооружения, влияние которого на развитие культуры Чикаго было значительным как с идейной, так и с технической точки зрения. Проект этого многоцелевого комплекса был образцовым. Архитекторам нужно было в середине участка, занимавшего половину квартала чикагской сетки улиц, возвести большое современное оперное здание, а по краям — выходящие на обе стороны 11-этажные блоки, часть помещений которых должна была быть отдана под офисы, часть — под номера отеля. Уникальный проект отличался такими новаторскими деталями, как размещение кухни отеля и обеденных залов на крыше, так что дым и запахи не мешали жильцам. Весь комплекс размещался в массивной конструкции из камня и железа. Салливен варьировал облицовочный материал Аудиториума, чтобы смодулировать его большую высоту и массу, переходя от рустованных блоков к гладкому тесаному камню выше третьего этажа. Решающее влияние на ранний стиль Салливена оказало творчество Ричардсона. Однако тонко модулированный романский стиль, использовавшийся Ричардсоном, Салливен свел к упрощенной, почти неоклассической манере, впервые заявленной им в оптовом складе Уокера и в корпусе Дули. С этих пор для членения объемов Салливен начал использовать четко выраженные пояски и выступающие карнизы. Окна теперь сгруппированы в вытянутые аркады, а гладкие фасады артикулированы строгими декоративными пятнами. Павильон транспорта, построенный Салливеном для Всемирной Колумбийской выставки 1893 г. в Чикаго, декорирован по преимуществу геометрическим орнаментом. Там же, где орнамент оставлен свободным,он вписан с строгую геометрическую решетку.

 



Просмотров 1362

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!