Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
ТВОРЧЕСТВО САНТЬЯГО КАЛАТРАВЫ
современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Признанный лидер направления, которое часто называют "романтическим хай-тэком". В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.Родился 28 июля 1951 года в поселке Бенимамет. В восемь лет он начал посещать художественную школу. В 13 лет родители отправили его в Париж по программе обмена учащимися, где он смог соприкоснуться с архитектурным величием этого великого города. После окончания школы Сантьяго поступил на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который окончил в 1973 году. Калатрава, желая дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство, в 1975 году уехал в Цюрих, там 4 года учился в Федеральном технологическом институте, а в 1981 году защитил диссертацию. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе- __ После окончания учебы он начал выполнять небольшие заказы на архитектурные проекты и участвовать в различных конкурсах. __ В 1983 году Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру. В 1987 году Калатрава получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов. После этого не счесть премий и наград, полученных им за свою работу. Так же, как и реализованных проектов. В 1989 году он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала Лионского аэропорта. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе – Валенсии.международное признание Калатравы вышло за границы Европы и достигло Америки. Одним из первых проектов на другом берегу Атлантического океана стала реконструкция Музея искусств в Милуоки. Павильон «Куадраччи» по проекту Калатравы сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света. Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболлическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн. __ Калатрава черпает вдохновение в природе, его работы живы, целостны и подвижны, за что его сравнивают с великим Антонио Гауди. Ярким примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилое здание в Мальме (Швеция) под названием «Поворачивающееся туловище». является вторым по высоте жилым зданием в Европе и составлено из девяти блоков, повернутых друг к другу под определенным углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°. __ фундамент глубиной 18 метров, из которых три метра закреплены в скальном основании. Здание высотой 190 метров состоит из 54 этажей. В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется. __ В 2005 году на архитекутрной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире. Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием «Закручиващееся тело», Тема человеческого тела присутствует во многих работах архитектора. Проект железнодорожного вокзала в Люцерне сопровождается эскизом лежащего изогнувшегося женского тела, а эскизом башни для олимпийского огня в Барселоне было изображение человека, стоящего на коленях и держащего в согнутых руках чашу. __ Олимпийский комплекс в Афинах, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции. Поражает своим величием и оригинальностью его недавно открытый Планетарий в Валенсии. В последнее время Калатрава много работает в США и в особенности в Нью-Йорке.
ТВОРЧЕСТВО Н. ФОСТЕРА.
Н.Ф. считается классиком сегодняшней архитектуры хай-текаВ основе смелых арх. Проектов Фоснера лежит использование современных материалов и новейшие достижения инжинерного искусства. Проектировал офисные здания, аэропорты, картинные галереи и интерьеры для них.По его проекту был построен Сейнсбери Сентер в Англии в 1978. Также Шанхайский банк. Конструктивная система здания ствольно-мостовая. Восемь ствольных опор расположены по торцам здания. Каждая из этих опор состоит из четырех колонн круглого трубчатого сечения, объединенных поэтажно жесткими перемычками в полый пространственный стержень - ствол. По высоте здания стволы через семь, шесть, пять и четыре этажа объединены однопролётными двух консольными фермами высотой в два этажа. Фермы выполнены из труб. В направлении, перпендикулярном фермам, ствольные опоры объединены жестким ростверком из диагональных связей. Пролёт ферм - 38,4 м. В середине пролёта ферм расположены стальные подвески, несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Такая ствольно-мостовая /или ствольно- ростверковая/ конструктивная система позволила обеспечить полную свободу планировки всех рабочих этажей банка в пролёте свыше 38 м. Между четырьмя парами стволов созданы соответственно три пространственных слоя, свободных от опор. Авторы использовали это обстоятельство и в композиции внешнего объёма здания, соответственно его расчленив. Визуально здание представляет собой композицию их трёх "пластин" высотой в 28, 35 и 41 этаж, но одинаковых по толщине /16,2 м./. Преимуществом архитектурной композиции Гонконг-банка при всей сложности конструктивного решения является чёткая структурность образа, контрастирующая с "замутнённостью" композиции Центра им. Помпиду и страховой компании Ллойда. При значительном /в духе хай-тека/ преувеличении сечений несущих конструкций Гонконг-банка они выполнены с исключительным совершенством и элегантностью, что позволяет им играть ведущую роль в решении фасадов и интерьеров здания, а грандиозность и "техничность" конструктивных элементов здания дали возможность английскому критику К. Фремптону сравнить здание банка с установкой для запуска космических ракет на мысе Канаверал. Вначале работы новое здание возводилось на базе функционирующего банка, так называемыми слоями.В основе конструкции- вертикал.опорные башни,несущие межэтажные перекрытия офисных ярусов и скрепленные между собой огромными стал.раскосными фермами. СО временем от постепенной перестройке пришлось отказаться, но благодаря оригинальной конструкции осталась возможность гибгой перепланировке служебн.помещений и др.переделок .Также автор производственного здания «Рилайенс Контроле»- благодаря которому стал известен-в нем сочетаются изящество и гармоничность, умение выявлять эстетические качества материалов и конструкций. «Сейнсбери-сент в Норвиче1977», аэропорт «Стендстед» в Эссексе-1991.
41. АРХИТЕКТУРА ХУНДЕРТВАССЕРА.Церковь св Барбары в Бернбахе 1984-1988Приходская церковь была построена в течение лет с 1948 по 1953 по плану архитектора Карла Лебволя, была перестроена по оригинальному проекту художника Фриденсрайха Хундертвассера. Совместно с архитектором Манфредом Фуксбихлером Хундертвассер. Городская приходская церковь св.Барбары - яркая, радостная, жизнеутверждающая, она покрыта богатой керамикой. Рельефные ребра колокольни словно вылеплены руками, а сама колокольня увенчана огромным позолоченным куполом-луковицей. Золотые шары; крыша, покрытая цветной черепицей; трава, прорастающая по карнизам; пол, неровно выложенный керамической плиткой - все еще раз подчеркивает философскую концепцию мастера: в природе нет прямых линий - нет абсолютно ровной земли, тропинок в лесу. Проектирование внутреннего пространства церкви было поручено местным художникам. Завод по переработке отходов в Шпиттелау 1988-1992 Первоначально архитектор, был принципиально против завода, сжигающего мусор: сначала должны быть использованы все возможности по повторной переработке мусора. Однако ему было обещано использовать новейшие очистительный технологии, и что завод будет отвечать самым строгим экологически требованиям. Также нужно было учитывать, что Вене, насчитывающем миллион жителей, нельзя переработать весь мусор. Хундертвассер согласился. Теперь в центре Девятого округа на берегу канала внимание всех гостей города привлекает любопытное здание с большой трубой, покрытой синей керамической плиткой, увенчанной позолоченным куполом - луковицей. Своим кокетливым внешним видом завод обязан Хундертвассеру. Вена: дом Хунд-ра Дом Хундертвассера в Вене" - первый дом, полностью оформленный этим самобытным архитектором. Новая Вена имеет и новый облик: в 1986г по идее и рисункам Хундертвассера появился дом, призванный стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках. Эксцентричное здание быстро стало городской достопримечательностью. Построенный по заказу городских властей, дом стал доказательством возможности интеграции этого стиля в нашу действительность. Беспорядочное расположение окон на фасаде дома сразу бросается в глаза. Хундертвассер считал главным в доме окно. Я говорю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание". Всего он использовал восемь типов окон. Если в доме все окна одинаковые, то это похоже на "концентрационный лагерь". В новых городах в школах, больницах, государственных учреждениях выравнивание окон недопустимо. Сам дом достаточно пестрый - каждая квартира имеет свой цвет на фасаде дома: они обозначены красным, синим, желтым и белым цветами, в то время как помещения общего пользования - серым цветом. Во внутренней отделке стен и полов квартир приметны природные мотивы. Кроме того, на все плоские части здания была насыпана земля и высажены деревья и трава. Это, по выражению Мастера, "деревья-жильцы": растения возвращаются в город, помогают очищать воздух. И это их возвращение в город - некая компенсация за все то плохое, что человек сделал природе. А красота, регулирование климата, кислород, наконец - это непрерывная арендная плата, которую "платят" деревья. "Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре" 1958 "Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни" 1983.
|