Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЗАЩИТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ. ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ 1 часть



7.1. Для защиты пути и сооружений от снежных, песчаных и земляных заносов, вред­ного воздействия других неблагоприятных при­родных явлений вдоль железных дорог, как правило, следует проектировать защитные лесные насаждения. В случаях, когда по климати­ческим и другим условиям создать защитные насаждения невозможно или когда одними лесонасаждениями нельзя обеспечить надежную защиту — в качестве основного или дополни­тельного средства должны предусматриваться другие инженерные устройства. Выбор типа за­щитных устройств в каждом конкретном слу­чае необходимо проводить на основе сравне­ния технико-экономических и экологических показателей различных вариантов защитных сооружений с учетом обеспечения безопасности движения и улучшения условий труда в пери­од эксплуатации дорог.

Применение переносных снеговых щитов допускается предусмат­ривать только в качест­ве временной меры на период ввода в дейст­вие постоянных средств защиты.

7.2. Все виды защит следует проектировать с учетом рельефа в увязке с имеющимися на прилегающей к железной дороге территории защитными устройствами. Защитные сооруже­ния на железной дороге должны сдаваться а эксплуатацию одновременно со вновь постро­енными и реконструируемыми участками же­лезнодорожного пути.

7.3. Защиту пути от снежных заносов следу­ет предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и внутристанционных территорий. Допускается при со­ответствующем технико-экономическом обос­новании предусматривать снегозащитный навес над зоной роспуска составов с сортировочной горки.

К снегозаносимым участкам следует отно­сить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота кото­рых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не удовлетворяет требованиям пункта 4.8, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.

7.4. Постоянные снегозадерживающие уст­ройства на снегозаносимых участках пути не следует предусматривать:

при расчетном годовом снегоприносе ме­нее 50 м3 на пог. м пути, расположенного на насыпи и проходящем по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;

при расчетном годовом снегоприносе ме­нее 25 м3 на пог. м пути, располагаемого на остальных землях.

7.5. На заносимых участках пути и вокруг станций (контурная защита), располагаемых на пашне, земельных участках, занятых многолет­ними плодовыми насаждениями и виноградни­ками, защиту от снежных заносов следует пре­дусматривать:

постоянными заборами при объеме снегоприносаза зиму 50—100 м3 на пог. м пути, рас­полагаемого на насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова до 0,7 м на однопутных и до 1,0 м на двухпутных лини­ях и при объеме снегоприноса 25—100 м3 на пог. м пути, расположенного в выемках;

снегозадерживающими лесонасаждениями при объеме снегоприноса за зиму более 100 м3 на пог. м пути.

7.6. Снегозадерживающие лесонасаждения на перегонах и вокруг станций следует проек­тировать на задержание максимального рас­четного годового объема снегоприноса с веро­ятностью превышения: на орошаемых или осу­шенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждени­ями и виноградниками — 1:10 (10 %), а на ос­тальных землях — 1:15 (7 %).

Защиту с помощью постоянных заборов надлежит проектировать на задержание макси­мального расчетного годового объема вероят­ностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий — 1:15 (7 %), в сильнозаносимых местностях ма­лонаселенных районов — 1:20 (5 %), на линиях IV категории — 1:10 (10 %).

Расчетный годовой объем снегоприноса, подбор лесных пород, конструкции лесополос, строение насаждений и экономическую эф­фективность капитальных вложений надлежит устанавливать в соответствии с указаниями по изысканию и проектированию защитных лесо­насаждений МПС России.

7.7. Ширину полосы отвода под устройство снегозадерживающих лесонасаждений вдоль снегозаносимых участков пути и вокруг станций при расчетном годовом снегоприносе до 200 м на пог. м пути надлежит устанавливать в соот­ветствии с рекомендациями СН 468—74, а при снегоприносе более 200 м3 на пог. м пути — по формуле В = Sp/hp, где Sp — площадь по­перечного сечения размера снегоприноса, чис­ленно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м2; hp — расчетная высота отло­жения снега внутри насаждения, м.

Для основных видов почв расчетную высоту снегоотложения внутри насаждения следует устанавливать в следующих размерах, м:

на подзолистых и серых лесных почвах, черноземах (кроме солонцеватых) — 3;

на солонцеватых черноземах и темно-каш­тановых почвах — 2,5;

на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплек­са — 2.

7.8. При ограждении станций и узлов кон­турные и внутристан­ционные защиты следует размещать на границе станционных площадок и продолжатьза пределы стрелочных горло­вин не менее, чем на 50 м. Для размещения внутристанционной защиты между парками не­обходимо предусматривать площадки шириной не менее 15 м.

7.9. Для участков железных дорог, подвер­женных ежегодному воздействию сильных вет­ров (со скоростью 15 м/с и выше), в местах гололедообразования и заноса пути мелкозе­мом на землях несельскохо­зяйственного на­значения или не пригодных для выращивания сельско­хозяйственных культур, следует проек­тировать специальные ветроос­лабляющие ле­сонасаждения. В случаях, когда порывы силь­ного ветра могут угрожать безопасности дви­жения поездов, допускается устройство ветроослабляющих лесонасаждений на землях сель­скохозяйственного назначения.

В метелевых районах ширину ветроослабляющих насаждений, конструкции лесополос и строение насаждений в целом надлежит про­ектировать по образцу снегозадерживающих. В районах, где метелевая деятельность не отме­чается, ширину таких лесополос допускается принимать равной 12—15 м.

7.10. Вдоль железных дорог, пересекающих песчаные территории, надлежит предусматри­вать фитомелиоративные пескозащиты (закреп­ление с помощью посева или посадки древес­ной, кустарниковой и травянистой растительно­сти), которые допускается сочетать со средст­вами механической защиты и другими спосо­бами закрепления и удержания песков, в том числе с устройством песчаных валов, траншей, канаво-валов, песчаных стенок и др. На повер­хность защитных устройств из песка для его закрепления наносится мелиорант. На участках, где нельзя осуществить фитомелиоративные мероприятия, закрепление и удержание пес­ков следует обеспечивать средствами механи­ческой защиты.

Максимальный годовой перенос песка сле­дует определять с вероятностью превышения на линиях скоростных, особогрузонапряжен­ных, I и II категорий — 1/15 (7 %), в сильноза­носимых местностях малонаселенных районов — 1/20 (5 %), на линиях остальных категорий — 1/10 (10 %).

Ширину полос отвода песчаных земель с каждой стороны пути под фитомелиоративные средства защиты следует проектировать в сле­дующих размерах: в пустынных и полупустын­ных районах не менее 200 м, а в остальных — не менее 100 м. За зоной фитомелиоративных мероприятий надлежит выделить охранную зону шириной не менее 500 м в пустынных и полупустынных районах и 100 м — в остальных районах, где запрещаются действия, способст­вующие увеличению подвижности, песков (уничтожение растительности, выпас скота, на­рушение почвен­ного покрова и т. п.).

7.11. Для защиты пути и сооружений от воз­действия развивающихся оврагов, оползней, осыпей, селей и водных потоков следует пре­дусматривать почвоукрепительные лесонасаж­дения, которые при необходимости должны применяться в комплексе с другими инженер­ными сооружениями, предусматриваемыми при проектировании земляного полотна.

Почвоукрепительные насаждения надлежит проектировать не только на территории, под­верженной деформации почвогрунтов, но и на потенциально опасных местах, которые могут впоследствии угрожать безопасности и беспе­ребойности движения поездов, атакже на уча­стках зарождения и формирования стока, обуславливающего процесс развития дефор­мации.

7.12. Расстояние от оси крайнего пути, рас­положенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений следует принимать 30 м при перпендикулярных направлениях метелевых ветров и 20 м при косых направлениях. При ограждении выемок лесонасаждения разме­щаются на расстоянии 1 5 и 20 м от бровки выемки соответственно при косых и перпендику­лярных направлениях метелевых ветров от пу­ти. На линиях I и II категорий лесонасаждения должны размещаться с учетом возможности строительства дополнительного главного пути.

Снегозадерживающие заборы принаправлении метелевывх ветров к оси пути от 30 до 90° устанавливаются параллельно пути на рас­стоянии равном 15—17-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при расположении пути на насыпях и нулевых местах — от оси крайнего пути. При направлениях метелевых ветров к оси пути менее 30° заборы устанавли­ваются уступами. При объеме приносимого снега более 400 м3 на пог. м пути при отсутствии лесонасаждении устраивают второй ряд за­боров, который располагается от первого на расстоянии, равном 22—25-кратной высоте за­бора. Полоса отвода для каждого забора уста­навливается шириной 4 м.

Вовсех случаях снегозадерживающие и другие ограждения следует проектировать с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав и не ближе I 5 м от оси крайнего пути, расположенного на насы­пи и в нулевых местах.

7.13. В районах, подверженных метелям и песчаным заносам, здания и устройства, возвы­шающиеся над уровнем головки рельса, сле­дует размещать, как правило, с подветренной стороны пути.

7.14. Для участков железных дорог, под­верженных воздействию снежных лавин, необ­ходимо предусматривать следующие противо-лавинные мероприятия:

а) лавинозащитные устройства (галереи, дамбы, лавиноуловители, клинья и другие на­правляющие и тормозящие лавинный поток со­оружения);

б) лавинопредупреждающие средства (снегопередувающие устройст­ва на гребнях, тран­шеи, застройки наветренных и подветренных склонов заборами, облесение склонов под за­щитой траншей и заборов).

Лавинозащитные устройства, воспринимаю­щие удар лавины, рассчитываются на нагрузки, соответствующие дальности ее выброса, опре­деленной с вероятностью превышения 1:100 (1 %) для линий скоростных, особогрузонапряженных, I, II категорий и 1:50 (2 %) для линий более низких категорий. Лавинозащитные от­бойные дамбы применяются только а сочета­нии с лавиноуловителями и тормозящими уст­ройствами.

Элементы застройки склонов рассчитывают­ся на давление снежного пласта, высота кото­рого определяется с вероятностью превыше­ния 1:50 (2 %) для линий скоростных, особогрузонапряженных, категорий I, II и 1:25 (4 %), для III, IV категорий. Застройку склонов следует вести только сверху вниз.

7.15. В местах возможного выхода на же­лезнодорожный путь скота и крупных диких животных следует предусматривать огради­тельные устройства в виде сетчатых изгородей, железобетонных решетчатых заборов или спе­циальных лесополос из кустарников и деревь­ев.

7.16. Ширину полос земель, отводимых для железных дорог, следует устанавливать в соот­ветствии с СН 468—74.

МОСТЫ И ТРУБЫ

8.1. Постоянные мосты (в том числе путе­проводы, виадуки, эстакады, пешеходные мос­ты) и трубы под насыпями на железных доро­гах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03—84 и указаниями настоящей главы.

8.2. Место перехода и положение проекти­руемых сооружений в отношении продольного профиля и плана линии следует выбирать с учетом:

обеспечения безопасности и бесперебойно­сти движения поездов;

строительных достоинств и технико-эконо­мических показателей возможных вариантов;

удобств содержания и эксплуатации соору­жений;

режима водотока, русловых, гидрогеологи­ческих, тектонических, геоморфологических, мерзлотно-грунтовых, наледных и других мес­тных условий;

климатических особенностей района строи­тельства;

существующих и предусматриваемых под­земных и надземных коммуникаций, интересов благоустройства и планировки населенных пун­ктов, а также перспективы освоения земель для промышленного строительства и в сель­скохозяйственных целях.

При этом должны также обеспечиваться безопасный пропуск высоких вод, ледохода, плывущих предметов, а в необходимых случа­ях беспрепятственное движение под сооруже­нием сухопутного транспорта.

Мосты через водные пути должны удов­летворять требованиям судоходства и лесо­сплава.

8.3. Проектирование мостов и труб при строительстве дополнительных главных путей следует вести с учетом конструктивных реше­ний и опыта эксплуатации сооружений на дей­ствующих путях.

При проектировании реконструкции (усиле­ния) мостов необходимо учитывать физическое состояние и особенности существующих конст­рукций, их грузоподъемность, а также продолжительность и режим использования сооружений после реконструкции. Следует предусмат­ривать устранение имеющихся в конструкциях дефектов, ликвидацию негабаритности, а также меры по улучшению работы водопропускных отверстий.

8.4. На каждом пересечении водотока же­лезной дороги должно быть одно водопропу­скное сооружение. Устройство дополнительных водопропускных сооружений на пойме должно быть обосновано.

Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовидных грунтов и возможности об­разования наледей — не допускается.

В районах вечной мерзлоты на участках с просадочными при оттаивании грунтами должны соблюдаться следующие требования:

водопропускные сооружения необходимо проектировать во всех естественных понижени­ях продольного профиля, а на слабосточных участках они должны предусматриваться не реже, чем через 500 м;

мосты и трубы необходимо располагать на естественном водотоке, не допуская их разме­щения в бортах логов и русел;

пересыпание водотоков насыпью с отводом русел не допускается.

В исключительных случаях на линиях III и IV категорий, а также в отдельных случаях при проектировании дополнительных главных путей и реконструкции существующих линий более высоких категорий с разрешения МПС России допускается применение фильтрующих насы­пей из отборного камня с применением мер против кольматажа.

8.5. Мосты с устройством пути на балласте, а также трубы под насыпями разрешается рас­полагать на участках дороги с любым планом и профилем, принятым для линии.

Мосты с безбалластной проезжей частью (в том числе с ездой по железобетонным плитам) следует располагать на прямых участках пути и на уклонах не круче 4 ‰. Расположение та­ких мостов на уклонах круче 4 ‰, но не бо­лее 10 ‰, допускается только при технико-экономическом обосновании. При этом необ­ходимо учитывать дополнительные, усилия, возникающие в конструкциях сооружений.

При применении в мостах пролетных строе­ний временного типа бетонные или железобе­тонные опоры должны проектироваться с учетом возможности замены временной конструк­ции на постоянную.

8.6. Отметку бровки насыпи над трубами следует определять с учетом толщины засыпки (от верха звена или плиты перекрытия трубы до подошвы рельса), принимаемой, как прави­ло, не менее:

для бетонных или железобетонных труб — 1,0 м;

для металлических (в том числе гофриро­ванных) труб — 1,2 м.

Над сводами арочных мостов следует устраивать засыпку из дренирующего грунта тол­щиной слоя 0,7 м.

Примечание:Толщину засыпки над железобетонными трубами и пешеход­ными тоннелями, расположенными в пределах станций, допускается принимать не менее 0,5 м.

8.7. Водопропускные трубы следует, как правило, проектировать на безнапорный ре­жим работы. Полунапорный режим работы труб допускается только при расчете на про­пуск наибольшего расхода водотока, устройст­ве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно-техно­логических требований.

Для труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наи­более холодной пятидневки ниже минус 40 °С, не допускается предусматривать полунапорный режим работы,за исключением случаев расположения груб на скальном основании.

Применениетруб не допускается при нали­чии на водотоках ледохода и карчехода, а так­же, как правило, в местах возможного возник­новения селей и образования наледи.

В виде исключения, в местах возможного образования наледей может быть допущено применение прямоугольных бетонных труб (шириной не менее 3,0 м и высотой не менее 2,0 м) в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями.

Для пропуска селевых потоков следует предусматривать однопролетные мосты отвер­стиями не менее 4,0 м или селеспуски с мини­мальным стеснением потока.

8.8. Отверстия и высоту в свету труб следу­ет назначать, как правило, не менее:

1,0 м — при длине трубы (или при расстоя­ний между смотровыми колодцами) до 20 м;

1,25 м — при длине трубы 20 м и более.

В районах со средней температурой наруж­ного воздуханаиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С отверстие труб следует на­значать не менее 1,5 м независимо от длины трубы.

Возвышение высшей точки внутренней по­верхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при макси­мальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должны быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м — не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м — не менее 0,75 м; в прямоугольных трубах высо­той до 3,0 м — не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м — не менее 0,50 м.

8.9. При наличии вблизи искусственных соо­ружений населенных пунктов, промышленной или другой застроек необходимо проверить безопасность строений и угодий от подтопленияиз-за подпора воды перед сооружением.

В целях сокращения числа переездов и пе­реходов в одном уровне допускается увеличи­вать отверстия мостов и труб для использова­ния их в качестве пешеходных переходов, ско­топрогонов, а в случае технико-экономической целесообразности — для пропуска автомо­бильного транспорта и сельскохозяйственных машин

Габариты сооружений, используемых в ука­занных целях, следует принимать не менее:

для прохода пешеходов: ширину 2,25 м на пешеходных мостах и 3,0 м в пешеходных тон­нелях, высоту — 2,3 м;

для полевых дорог: ширину — 8,0 м, высо­ту — 4,5 м;

для прогона скота: ширину — 8,0 м, высо­ту — 3,0 м.

8.10. Отсыпку конусов мостов, а также насыпей за устоями мостов на длину по верху — не менее высоты насыпей за устоем плюс 2,0 м и по низу (в уровне естественной поверхности грунта) — не менее 2,0 м следует предусматривать из песчаного или другого дренирующего грунта с коэффициентом фильтрации (после уплотнения) не менее 2,0 м/сут. При этом на насыпи из пучинистых грунтов необходимо до­полнительно проектировать сопряжение с дре­нирующими грунтами отсыпки за устоем. Подошва слоя дренирующего грунта на сопряже­нии в месте примыкания к отсыпке должна быть в уровне границы промерзания-оттаивания этого грунта. На другом конце сопряжения эту подошву следует размещать в уровне низа защитного слоя земляного полотна (см. п. 5.13). Длину сопряжения необходимо опреде­лять расчетом в зависимости от допустимой величины пучения и принимать равной не ме­нее 25 м. В необходимых случаяхза устоями мостов должно предусматривался устройство дренажей.

Крутизну откосов конусов насыпи в плоско­сти сопряжения с боковыми гранями необсып­ных массивных устоев мостов на высоте до 6 м ниже бровки насыпи следует принимать не круче 1:1,25, на высоте следующих 6 м — не круче 1:1,5; при высоте насыпи свыше 12 м крутизну откоса следует определять расчетом устойчивости конуса (с проверкой основания) к назначать не менее 1:1,75 в пределах всего конуса или до более пологой его части.

Откосы конусов обсыпных устоев рамных и свайно-эстакадных мостов, а также всех мостов в пределах подтопления при уровне воды рас­четного паводка должны иметь уклоны не кру­че 1:1,5, при высоте насыпей свыше 12 м дол­жны определяться расчетом по устойчивости (с проверкой основания).

Для сейсмических районов уклоны конусов следует назначать в соответствии с требования­ми СНиП II—7—81*.

Откосы земляных дамб регуляционных со­оружений с речной стороны должны быть не круче 1:2, а с противоположной стороны эта величина определяется расчетом, но должна быть не круче 1:1,5. Ширина дамб поверху должна быть не менее 3 м.

8.11. В местах примыкания земляного по­лотна к устоям мостов следует проектировать сопряжения, конструкции которых будут обес­печивать стабильность конфигурации балласт­ной призмы и верхней части земляного полот­на, а на скоростных, особогрузонапряженных и дорогах I категории, кроме того, постепенное изменение жесткости основания пути.

8.12. При проектировании железнодорож­ных мостов должны соблюдаться габариты приближения конструкций и строений, предус­мотренные ГОСТ 9238—83.

Возвышение низа конструкций путепрово­дов и пешеходных мостов над железнодорож­ными путями должно назначаться с увеличени­ем габаритов приближения, предусмотренных ГОСТ 9238—83, на величину 20—30 см для обеспечения возможности подъемки железно­дорожного пути.

При проектировании путепроводов через автомобильные дороги и городские улицы должны соблюдаться габариты приближения конструкций и строений, предусмотренные СНиП 2.05.03—84. При этом следует учитывать возможность повышения уровня автопроезда после ремонта проезжей части дороги на тол­щину нового (дополнительного) слоя дорожно­го покрытия.

8.13. Габариты подмостовых судоход­ных пролетов мостов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775—85.

8.14. Расчеты мостов и труб на воздействие водного потока следует производить по гидро­графам и водомерным графикам для расчет­ных и наибольших паводков. Вероятность пре­вышения расходов паводков и соответствую­щих им уровней воды на пике паводков сле­дует принимать:

для линий III категории и выше — 1:100 (1 %) при расчетных паводках и 1:300 (0,33 %) при наибольших паводках;

для линий IV категории — 1:50 (2 %) при расчетных паводках и 1:100 (1 %) пои наиболь­ших паводках.

Для искусственных сооружений на подъез­дных путях IV категории, на которых по техно­логическим причинам не допускается перерывов в движении поездов, вероятность превы­шения расчетных расходов и соответствующих им уровней воды следует принимать равной 1:100 (1 %).

При проектировании искусственных соору­жений на дополнительных главных путях и уси­лении (реконструкции) действующей линии следует учитывать опыт эксплуатации существующих водопропускных сооружений.

8.15. Мосты с разводными пролетами дол­жны быть ограждены с обеих сторон сигнала­ми прикрытия, находящимися на расстоянии не менее 50 м от въезда на них. Открывание сиг­налов прикрытия должно быть возможно толь­ко при неразведенном положении разводного пролета.

Мосты с разводными пролетами, а также однопутные мосты на двухпутных участках до­роги должны быть защищены предохранитель­ными или улавливающими тупиками, а также устройствами путевого заграждения.

8.16. У больших мостов следует предусмат­ривать в необходимых случаях сооружение за­градительной и оповестительной сигнализации.

Путепроводы с металлическими пролетны­ми строениями и железобетонными длиной менее 18 м, имеющие ограничения габаритов по высоте проездов автотранспорта, по требо­ванию заказчика, должны быть оборудованы габаритными устройствами, препятствующими ударам автотранспорта в конструкции моста.

8.17. Вблизи больших мостов и тоннелей следует предусматривать служебные, бытовые помещения, мастерские и помещения комп­рессорных станций, перечень и размеры кото­рых устанавливают в задании на проектирова­ние.

ТОННЕЛИ

9.1. Тоннели следует проектировать в соот­ветствии с требованиями главы СНиП II-44—78 и с учетом требований настоящей главы.

9.2. Выбор места тоннельного пересечения, числа путей в тоннеле, его высотного положе­ния и расположения в продольном профиле и плане следует производить при сравнении ва­риантов проектных решений соответствующего участка железнодорожной линии. При этом, как правило, следует избегать заложения тон­нелей в зонах тектонических разломов, оползневых участков и местах повышенного водо­сбора (в логах, под седловинами водоразде­лов и т. д.).

При расположении портала тоннеля в пре­делах заливаемой поймы дно водоотводного лотка тоннеля у портала следует располагать не менее чем на 1 м (с учетом подпора и вы­соты волны) выше наивысшего уровня высоких вод, определяемого по наибольшему расходу с вероятностью превышения 1:300 (0,33 %)

9.3. Руководящий уклон или уклон усилен­ной тяги, принятый для отрытых участков трас­сы, допускается сохранять в тоннеле при длине его менее 300 м. При длине тоннеля 300 м и более величина уклона в тоннеле и на подхо­дах к нему со стороны подъема на протяже­нии, равном принятой на линии длине приемо-отправочных путей, не должна превышать ве­личины руководящего уклона (или уклона уси­ленной тяги), умноженной на коэффициенты смягчения, величина которых обосно­вывается расчетом.

Продольный профиль пути в тоннеле сле­дует проектировать односкатным или двускат­ным с уклонами не менее 3 ‰ и в исключи­тельных случаях не менее 2 ‰; горизонталь­ные участки длиной до 400 м допускается пре­дусматривать в двускатных тоннелях лишь как раздельные площадки между двумя уклона­ми, направленными в разные стороны.

9.4. Расположение тоннелей в плане долж­но удовлетворять требованиям, предъявляе­мым к открытым участкам железнодорожной линии. Предпочтение следует отдавать распо­ложению тоннеля на прямых участках пути.

9.5. Входы в тоннель должны быть укреп­лены и оформлены в виде порталов.

Выступающую из лобового откоса часть тоннеля следует засыпать грунтом на высоту не менее 1,5 м.

Парапет портала, поддерживающий засып­ку, должен обеспечивать задержание скатыва­ющихся с откоса камней и возвышаться над поверхностью засыпки не менее чем на 0,5 м. Вдоль парапета надлежит устраивать водоотводный лоток.

Фундаменты портальных стен следует за­кладывать на глубине, определяемойпо рас­чету с учетом несущей способности и глубины промерзания грунта в данной местности.

9.6. Тоннели должны быть защищены от проникновения в них подземных и поверхност­ных вод. Защита тоннелей от подземных вод и выноса грунтовых частиц (суффозии) должна обеспечиваться устройством водонепроницае­мой обделки, уплотнением окружающих по­род, устройством дренажных сооружений для перехвата и отвода воды от обделки или за счет организованного впуска воды в тоннель­ные водоотводные устройства.

Защиту тоннелей от поверхностных вод следует осуществлять в надтоннельной зоне путем устройства нагорных канав, дренажа, планировки поверхности и др.

Проектирование тоннелей без водоотвод­ных устройств не допускается. Продольный ук­лон дна водоотводных устройств должен быть не менее 3 ‰. При необеспечении этого ус­ловия следует предусматривать водоотливные устройства.

Конструкция дренажных сооружений и уст­ройств не должна допускать замерзания в них воды и образования наледей в тоннеле.

При односкатном продольном профиле тоннеля необходимо обеспечить отвод воды а сторону от тоннеля из предпортальной выемки, расположенной в верховой стороне.

9.7. Проектами тоннелей должны предус­матриваться естественная или искусственная вентиляция, электрическое освещение, опове­стительная и заградительная сигнализация, уст­ройства для крепления контактной сети, устройства для прокладки (подвески) кабелей СЦБ, связи и электроосвещения и других про­водов и кабелей при обеспечении их надежной защиты.

В тоннелях длиной менее 300 м на прямых участках и менее 150 м на кривых при отсутст­вии вблизи тоннеля источника электроэнергии допускается электрическое освещение не пре­дусматривать.

9.3. В тоннелях необходимо устанавливать постоянные путевые и сигнальные знаки, таб­лички постоянных путевых реперов, номера колец и указатели подходов к нишам и каме­рам, кнопкам заградительной сигнализации и телефонам.

На подходах к тоннелям должны устанав­ливаться контрольно-габаритные устройства, приборы обнаружения нагретых букс при на­личии вблизи источников электроэнергии и, в необходимых случаях, заградительная сигнали­зация.

СТАНЦИИ И УЗЛЫ

10.1. Новые и реконструируемые железно­дорожные станции и узлы следует проектиро­вать в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью на расчет­ные сроки (см. п. 3.7) с учетом оптимальной этапности дальнейшего их развития в течение расчетного периода 15—20 лет, а также перс­пективы нового железнодорожного строительства и усиления технического оснащения при­легающего полигона сети железных дорог.

Размещение участковых, сортировочных, грузовых и других крупных станций, а также распределение между ними работы при про­ектировании новых линий и усиления (реконст­рукции) существующих железных дорог сле­дует проводить с учетом длины участков обра­щения локомотивов и технического обслужива­ния вагонов, оптимальной концентрации грузо­вой и сортировочной работы на меньшем чис­ле технически оснащенных станций, обращения тяжеловесных (в пределах полезной длины пу­тей) и соединенных поездов, необходимости установки приборов комплексного контроля технического состояния подвижного состава.



Просмотров 1112

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!