Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЗАЩИТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ. ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ 4 часть



При переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов, расположенных в трудных условиях, допускается уменьшать указанные расстояния при условии соблюдения установленных в пункте 13.9 норм ширины пас­сажирских платформ.

13.6. Пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях и пассажир­ских остановочных пунктах, а также на разъез­дах и обгонных пунктах, где производятся по­садка и высадка пассажиров.

В пределах низких и высоких пассажирских платформ на станциях и перегонах следует проектировать продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и пу­тем. Конструкция этих платформ должна обес­печивать расположение водоотвода в указан­ном месте.

Платформы для посадки и высадки пасса­жиров следует располагать с внешней стороны главных путей. На линиях со скоростями дви­жения до 140 км/ч допускается, при обоснова­нии, пассажирские платформы располагать между главными путями.

13.7. Пассажирские платформы в пределах всего участка обращения пригородных поез­дов следует проектировать однотипными — низкими или высокими. При прибытии на голо­вную пассажирскую станцию в расчетный час 4 и более пар пригородных поездов следует рассматривать вариант строительства высоких пассажирских платформ в комплексе с други­ми вариантами повышения пропускной способ­ности участка.

У путей, предназначенных для технического обслуживания вагонов дальних пассажирских поездов, следует проектировать низкие плат­формы. В случае устройства у таких путей вы­соких платформ, они должны иметь конструк­цию, обеспечивающую производство двухсто­роннего осмотра и ремонта ходовых частей ва­гонов, стоящих у платформы. Конструкция этих низких и высоких платформ должна допускать устройство вдоль них закрытых продольных дренажем для пропуска и отвода воды.

Опоры высоких пассажирских платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

13.8. Длина пассажирских платформ долж­на соответствовать наибольшей длине пасса­жирского поезда, предназначенного к обраще­нию на 5 год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматри­вать возможность удлинения платформ до 650—850 м, а платформ, обслуживающих толь­ко пригородное движение — до 500 м. На от­дельных направлениях при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации допускается предусматривать удлинение пассажирских платформ до 1000 м с оборудованием их спе­циальными устройствами для перемещения пассажиров и багажа.

13.9. Ширину пассажирских платформ сле­дует устанавливать в зависимости от интенсив­ности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), скоростей движения пассажирских поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны размещаться на -них (лестни­цы, павильоны и т. п.).

При расположении высоких пассажирских платформ на кривых они должны иметь конст­рукцию, обеспечивающую возможность конт­роля закрытия автоматических дверей по все­му составу помощником машиниста.

На станциях, где возможен безостановоч­ный пропуск пассажирских поездов со скоро­стями более 140 км/ч по главному пути, смежному с платформой, ширина платформы должна обеспечивать возможность безопасного нахождения на них пассажиров (не менее 3 м от края платформы)во время пропуска скоро­стногопоезда.

Ширину основной боковой пассажирской платформы следует принимать не менее 6 м, а при переустройстве существующих станций, расположенных в трудных условиях, — не ме­нее 5 м в пределах расположения зданий вок­зала и не менее 4 м на остальном протяжении.

Ширина основной боковой платформы вне пределов расположения пассажирского здания на вокзалах вместимостью менее 200 чел., мо­жет быть уменьшена до 3 м.

На линиях, где предусматривается безоста­новочное движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, в случае невоз­можности устройства боковой платформы, с разрешения МПС России ширина платформы при расположении ее между главными путями должна быть не менее 8 м, в особо трудных условиях — не менее 6 м, и предусмотрены дополнительные меры по обеспечению без­опасности пассажиров (устройство перил вдоль оси платформ с разрывом для прохода, опо­вестительная сигнализация о подходе скоро­стных поездов и др.).

Ширину промежуточной платформы на ли­ниях III и IV категорий следует принимать не менее 4 м.

При наличии павильонов и других сооруже­ний, входов в тоннели, сходов с пешеходных мостов, расположенных на платформах, рас­стояние между крайней гранью сооружений и бортом платформы должно быть не менее 2 м На линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч, расстояние между крайней гранью сооружений и бортом платформы должно быть не менее 3 м. При соответствующем обосновании для установки на платформе от­дельно стоящих столбов освещения и т. п. до­пускается уменьшить это расстояние, но не ме­нее, чем до 3,1м от оси пути.

13.10. Высоту пола пассажирских платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы следу­ет принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238—83.

При переустройстве существующих станций допускается сохранять пассажирские платфор­мы высотой не менее 915 мм, за исключением платформ на пригородных электрифицирован­ных участках с моторвагонной тягой.

Существующие не подлежащие переуст­ройству низкие платформы высотой не более 200 мм и не менее 150 мм отверха головки рельса до пола платформы допускается не ре­конструировать.

13.11. Основные и промежуточные плат­формы должны соединяться переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях.

Переходы в разных уровнях следует пре­дусматривать на пассажирских станциях, а так­же на других станциях и остановочных пасса­жирских пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов (50 и более пар в сутки), а также на линиях, где предусматривается дви­жение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч при пассажиропотоке через переход более 75 000 чел. в год. На существу­ющих станциях в отдельных случаях при сохра­нении переходов в одном уровне с верхом го­ловок рельсов они должны ограждаться и оборудоваться сигнализацией автоматического действия и световыми указателями.

При выборе типа переходов в разных уров­нях преимущества следует отдавать тоннелям. Пешеходные мосты для районов с продолжи­тельной зимой, а также для районов интенсив­ного гололедообразования следует проектиро­вать крытыми (остекленными, галерейного ти­па). При соответствующем обосновании допу­скается устройство конкорсов над пассажир­скими платформами, служащих для перехода и одновременно местом ожидания пассажиров перед посадкой в поезд.

13.12. Ширину пешеходных тоннелей следу­ет принимать в зависимости от величины пасса­жирского потока, но не менее 3 м.

Ширину пешеходных мостов, предназначенных для прохода пассажиров, следует при­нимать не менее 2,25 м.

Переходы, соединяющие основные и про­межуточные низкие платформы на уровне вер­ха головок рельсов, следует проектировать ши­риной не менее 3 м, а при осуществлении багажных и почтовых операций — не менее 4 м.

Ширина сходов с пешеходного моста и вы­ходов из тоннеля должна определяться по расчетному пассажирскому потоку и быть не менее 2 м при двух выходах на платформу.

При проектировании пешеходных мостов и тоннелей в необходимых случаях следует пре­дусматривать устройство направляющих ограж­дений, препятствующих переходу через пути людей в не установленных для этих целей ме­стах.

13.13. У высоких платформ при отсутствии переходов в разных уровнях следует проекти­ровать торцовые сходы; для платформ, обслу­живающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возмож­ность передвижения тележек между платфор­мой и вокзалом.

Сходы а полевую сторону у боковых плат­форм следует проектировать через каждые 50 м при интенсивном пассажиропотоке, а в прочих случаях — через каждые 100 м. Шири­на сходов должна соответствовать половине ширины платформы, но быть не менее 2,5 м.

13.14. На пассажирских станциях при соот­ветствующем обосновании допускается устрой­ство отдельных багажно-почтовых платформ со специальными тоннелями с подъемниками или пандусами.

13.15. 3 пунктах, устанавливаемых заданием Министерства путей сообщения Российской Фе­дерации (в крупных узлах, административных, промышленных и курортных центрах и г. п.). допускается проектировать пути и платформы для приема, отправления и длительной стоянки туристско-экскурсионных поездов с необходи­мыми устройствами для обслуживания пасса­жиров (освещение, водопровод, канализация).

ГРУЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

14.1. При проектировании грузовых уст­ройств на новых и существующих железнодо­рожных линиях следует исходить из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций, а также на специализированных грузовых станциях, оснащенных соответствую­щими устройствами и механизмами для пере­работки грузов. Размещение станций с грузо­выми устройствами на линии (участке) и в пре­делах железнодорожного узла надлежит уста­навливать проектом. При разработке проекта необходимо учитывать наличие существующих грузовых устройств на выбираемых станциях и возможность резервирования территории для дальнейшего развития станций и грузового района в перспективе. При необходимости ре­конструкции грузовых станций (районов), рас­положенных в зоне жилой застройки городов и в стесненных условиях, должен быть рассмот­рен вариант выноса ихза пределы города.

14.2. На станциях, предназначенных для производства грузовых операций, следует предусматривать соответствующее путевое разви­тие, а также погрузочно-разгрузочные соору­жения и устройства, крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тя­желовесных и других грузов, эстакады, повы­шенные пути, устройства для перегрузки из ва­гонов непосредственно на автотранспорт или через склад; платформы и площадки для раз­грузки насыпных грузов, колесной техники и других грузов; служебно-технические и санитарно-бытовые здания и другие необходимые вспомогательные здания, устройства, обеспечи­вающее бесперебойную работу погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.). В необходимых случаях следует предус­матривать устройства для погрузки, выгрузки, водопоя и снабжения фуражом скота, дезинфекционно-промывочные пункты или станции, пункты коммерческого осмотра поездов и ва­гонов, вагонные весы, габаритные ворота и другие устройства и сооружения.

Необходимость сооружения грузовых уст­ройств, их число, тип и производительность оборудования надлежит устанавливать проек­том в зависимости от рода перерабатываемых грузов, сроков хранения грузов, размеров и характера грузовой работы с учетом комплек­сной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, наличия или целесообраз­ности размещения соответствующих устройств и оборудования у обслуживаемых станцией предприятий (организаций).

Устройства грузовых районов следует про­ектировать с учетом обслуживаниявсех взаи­модействующих подразделений—станций, ме­ханизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и автопредприятий, обеспечиваю­щих централизованныйзавоз-вывоз грузов.

14.3. Грузовые устройства и путевое разви­тие, соответствующие предстоящей грузовой заботе, следует концентрировать на одном грузовом районе станций со специализирован­ными для переработки однородных грузов площадками. Иногда в пределах станций создается несколько специализированных грузовых районов для переработки отдельных родов грузов.

14.4. Расположение грузового района на станции должно обеспечивать:

удобное сообщение с ближайшими насе­ленными пунктами, промышленными и сель­скохозяйственными предприятиями;

свободный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей;

удобные стоянки транспортных средств на территории грузового района при производстве операций по осмотру, приему, погрузке и вы­грузке грузов (в том числе в ночное время), а также в ожидании въезда на территорию гру­зового района перед контрольно-пропускным пунктом;

выполнение санитарных норм.

14.5. Территория грузового района должна быть ограждена и оборудована охранной сиг­нализацией по всему периметру ограждения, оборудована противопожарными средствами, связью, освещением и иметь водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхно­стных вод с территории района; автомобиль­ные дороги и погрузочно-разгрузочные пло­щадки должны иметь твердое покрытие.

14.6. На грузовых станциях, а в обоснован­ных случаях и на грузовых районах, следует проектировать пневматическую или другого вида механизированную почту, средства связи с грузоотправителями и грузополучателями, а в отдельных случаях — диспетчерскую систе­му управления и промышленное телевидение.

Грузовые станции и районы следует обору­довать устройствами оперативной, технологиче­ской и информационной связи (телефоны, те­летайпы, переносные радиостанции и др.), электрической централизацией стрелок, АСУ ГС, включая помещение для ЭВМ, периферий­ной аппаратуры и каналы связи.

Устройства технологической связи следует проектировать с учетом автоматического при­ема-передачи и регистрации поступающей внешней информации, а также обеспечения автоматической записи и обмена информацией между объектами станции.

14.7. Для тарных и штучных грузов, требую­щих закрытого хранения, следует проектиро­вать одноэтажные крытые склады с внутрен­ним или наружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудован­ные средст­вами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или элект­ропогрузчиками, штабелерами и др., устройст­вами пожарной и охранной сигнализации, стел­лажами, зарядными станциями. Одноэтажные склады с внутренним вводом погрузочно-выгрузочных путей допускается проектировать многопро­летными. Число путей и платформ в многопролетных складах должно соответство­вать характеру и размерам выполняемых опе­раций.

В складах необходимо предусматривать отапливаемые помещения для приемосдатчиков.

14.8. Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ следует устанав­ливать проектом в зависимости от количества и рода хранимого груза, принятых сроков хране­ния, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и авто­матизации. Ширима внешней рампы у крытых складов должна обеспечивать работу погрузочно-разгрузочных машин и приниматься не менее 3 м со стороны пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транс­порта. Внешняя рампа может оборудоваться консольно-поворотным краном для загрузки и разгрузки автомашин.

14.9. Для сортировки тарных и штучных гру­зов следует проектировать специальные плат­формы. Размеры их надлежит устанавливать в зависимости от объема грузосортировочной работы и средств механизации и автоматиза­ции.

14.10. На грузовых районах надлежит пре­дусматривать погрузочно-разгрузочные пути и платформы с подъездами к ним для непос­редственного перегруза из вагона в автомоби­ли и наоборот. Количество таких путей и плат­форм определяется проектом.

14.11. Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров должны быть обору­дованы электрокозловыми контейнерными кранами с автоматизированными захватами (ав­тостропами) для застропки и отстропки контей­неров грузоподъемностью не менее 6,3 т. Пролет крана следует принимать размером 16, 25 и 32 м в соответствии с данными расчета.

Пункты переработки крупнотоннажных кон­тейнеров следует оснащать электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 м и 32 м грузоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ.

Следует предусматривать помещение для размещения средств вычислительной техники автоматизированной системы управления кон­тейнерным пунктом (АСУ КП). На рабочих ме­стах приемосдатчиков контейнерного пункта должны быть предусмотрены утепленные по­мещения, в которых оборудуются видеотерми­налы со средствами связи.

Протяженность контейнерных площадок ус­танавливают по емкости площадки, определяе­мой на основании расчетных нормативов и ме­стных условий работы (соотношение между ко­личеством местных и транзитных контейнеров, неравномерность завоза и вывоза контейнеров автотранспортом, доля контейнеров, перегру­жаемых без хранения на площадке и др.). Надлежит предусматривать место для разме­щения неисправных контейнеров и их текущего ремонта.

Емкость площадок переработки крупнотон­нажных контейнеров должна быть примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.

Допускается поэтапный ввод в эксплуата­цию объектов контейнерных пунктов с соответ­ствующим наращиванием перерабатывающей способности.

14.12. Для сортировки транзитных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров следует предусматривать сортировочные кон­тейнерные пункты, а в обоснованных случаях — специализированные станции, рассчитанные на прием и обработку специальных контейнерных поездов.

При необходимости на контейнерных пунк­тах и станциях следует проектировать устройст­ва для текущего или периодического ремонта контейнеров.

14.13. Высоту грузовых платформ над уров­нем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы следует принимать в соответствии с ГОСТ 9238—83.

Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.

14.14. На грузовых районах а необходимых случаях следует предусматривать высокие платформы с торцевыми и боковыми фронта­ми погрузки и выгрузки колесной техники.

Въезды с торцевой стороны на открытые платформы, сооружаемые на уровне пола ва­гонов, должны иметь продольный уклон не круче 1/7, а для погрузочно-выгрузочных механизмов — не круче 1/10.

14.15. Специализированные площадки для выгрузки насыпных грузов, угля, нерудных ма­териалов и др. следует располагать с учетом направления преобладающих ветров в данном районе на расстоянии не менее 50 м от скла­дов тарно-штучных грузов и контейнерных пунктов. Размещение складов на станциях для погрузки и выгрузки химических (неядовитых) и пылящих грузов должно осуществляться с учетом требований Закона Российской Феде­рации "Об охране окружающей природной среды".

14.16. Для выгрузки угля, инертных мине­рально-строительных материалов и других на­сыпных грузов из полувагонов в грузовом рай­оне следует предусматривать повышенные пу­ти в соответствии с имеющимися типовыми проектами, а при значительных грузопотоках — эстакады с устройством пешеходных мостиков вдоль вагона для прохода грузчиков.

Повышенные пути и эстакады необходимо оборудовать комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, обеспечиваю­щих механизированные открывание-закрывание люков полувагонов, в том числе вертушек из полувагонов с новыми запорными устройст­вами (автозамками), очистку вагонов и путей от остатков грузов, погрузку грузов в автомобили, механизированную разгрузку платформ, рых­ление смерзшихся в полувагонах грузов.

При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в среднем в сутки повышенные пути высотой 3,0 м и более следует перекры­вать козловыми кранами пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Дополнительно в этом рай­оне следует предусматривать резервные пло­щадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.

14.17. Для погрузки и выгрузки скота долж­ны проектироваться погрузочные платформы, вагоны и вспомогательные устройства в соот­ветствии с санитарно-ветеринарными требова­ниями.

Длину платформы следует устанавливать в зависимостиот количества одновременно по­гружаемых (разгружаемых) вагонов, а шири­ну — не менее 3 м при отдельных сходах и не менее 1 м при сплошном сходе с платформы; сходы с платформы для вывода, ввода скота в вагоны должны иметь продольные уклоны не круче 1/8.

Для временной и сезонной перевозки скота следует использовать существующие высокие платформы общего назначения или типовые трапы.

14.18. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на бли­жайших к ним станциях по пути следования по­рожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов необходимо предусматривать дезинфекционно-промывочные станции (пункты), ко­торые должны иметь санитарно-защитную зону от зданий и сооружений в соответствии с тре­бованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

Расположение дезинфекционно-промывочных устройств на станциях должно соответство­вать требованиям ветеринарного и санитарного надзора.

14.19. Для обслуживания транзитных пере­возок скота и других животных на отдельных сортировочных и участковых станциях следует проектировать устройства для водопоя живо­тных, а в необходимых случаях специально оборудованные пути для очистки вагонов от навоза.

14.20. Для переработки и хранения легко­воспламеняющихся и других опасных в пожар­ном отношении грузов, а также грузов, вред­ных для здоровья людей, в необходимых слу­чаях следует проектировать специальные по­мещения и пути к ним с соблюдением уста­новленных правил их размещения и противо­пожарных норм.

14.21. На грузовых, сортировочных, участко­вых и промежуточных станциях в необходимых случаях следует предусматривать вагонные ве­сы, тип и местоположение которых надлежит определять в проекте с учетом количества и рода грузов.

Путь к вагонным весам должен быть сквоз­ным, прямым и горизонтальным на участке не менее 20 м с каждой стороны вагонных весов.

При применении тензометрических весов прямые и горизонтальные участки пути следует предусматривать а соответствии с технически­ми требованиями на установку весов.

14.22. На станциях, где требуется проверка очертания грузов на открытом подвижном со­ставе, надлежит предусматривать габаритные ворота или специальные устройства для авто­матической сигнализации о негабаритности гру­зов.

14.23. Пункты коммерческого осмотра поездов на станции должны оснащаться совре­менными техническими средствами: установка­ми промышленного телевидения, электронны­ми габаритными воротами, современными средствами связи.

Для устранения коммерческого брана в от­цепленных от поезда вагонах на станции созда­ются механизированные пункты с применени­ем новейших технических средств и сооруже­ний с целью обеспечения сохранности грузов, ускорения их доставки и повышения безопас­ности движения.

Механизированный пункт должен быть ос­нащен необходимыми типовыми механизмами и устройствами (электрокозловыми и стрело­выми кранами, универсальными электро- и ди­зельными погрузчиками, перегрузочной платформой, передвижной рампой-прицепом и др.) для исправления коммерческого брака на открытом подвижном составе и для перегруз­ки груза из крытых вагонов.

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

15.1. Для текущего ремонта, технического обслуживания и подготовки к эксплуатации ло­комотивов и моторвагонногоподвижного со­става (электро- и дизель-поездов), при проек­тировании новых линий, вторых путей, участков электрификации, при применении для тяги по­ездов новых серий локомотивов повышенной мощности и секционности надлежит предус­матривать строительство, расширение, реконст­рукцию или техническое перевооружение объ­ектов (устройств) локомотивного хозяйства: де­по, пунктов технического обслуживания локо­мотивов и моторвагонного подвижного соста­ва; экипировочных устройств, пунктов отстоя и экипировки моторвагонного подвижного соста­ва на стыковых станциях; дорожных баз запаса локомотивов и моторвагонного подвижного со­става, топлива и нефтепродуктов.

15.2. Объекты (устройства) локомотивного хозяйства следует проектировать для поездных и маневровых локомотивов общими, а для обслуживания локомотивов и моторвагонного по­движного состава — раздельными. Допускает­ся объединение объектов (устройств) локомо­тивного и моторвагонного хозяйств при не­больших объемах работы по обслуживанию моторвагонной тяги.

15.3. По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и экс­плуатационно-ремонтные.

При этом эксплуатационными считаются депо с приписным парном магистральных ло­комотивов и моторвагонного подвижного со­става, выполняющие для приписанного к ним парка технические обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и неплановые ремонты (НР), т. е. работы по устранению последствий отказов локомоти­вов (моторвагонного подвижного состава) в эксплуатации.

В эксплуатационно-ремонтных депо с при­писанным к ним парком локомотивов (элект­ро- или дизель-поездов) дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые производятся а экс­плуатационных депо, следует предусматривать выполнение текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других депо дороги. Специализация конкретных эксплуата­ционно-ремонтных депо на определенном ви­де текущего ремонта (либо ТР-2, либо ТР-3) или на их комбинации должна назначаться на основании технико-экономических расчетов для полигонов протяженностью не менее до­роги. Эти депо должны являться базой для удовлетворения нужд дороги в выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3.

Текущий ремонт ТР-3 электровозов и теп­ловозов следует предусмат­ривать в специали­зированных депо для каждого вида тяги.

15.4. Капитальный ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, капиталь­ный ремонт и восстановление больших и слож­ных узлов и агрегатов (тяговых двигателей, ди­зелей, генераторов, вспомогательных машин, тяговых трансформаторов и др.), а также ре­монт с переформированием колесных пар и ремонт рессор надлежит предусматривать на локомотиворемонтных и специализированных заводах или в специализированных дорожных мастерских и цехах депо.

В необходимых случаях следует предус­матривать проведение освидетельствования колесных пар со сменой бандажей и других элементов в локомотивных депо, производя­щих текущий ремонт ТР-3 тягового подвижного состава.

15.5. Размещение депо а пределах дороги, номенклатура и программа технического обслуживания и текущего ремонта дело, разме­щение пунктов оборота моторвагонного по­движного состава и локомотивов, пунктов тех­нического обслуживания (ПТО), устройств эки­пировки и пунктов смены бригад, следует уста­навливать проектом на основе технико-эконо­мических сравнений вариантов организаций тя­гового обслуживания, разработанных с учетом показателей работы по всему комплексу же­лезнодорожных устройств в рассматриваемом районе.

При этом общий объем работы депо при электрической тяге устанавливается из условия, что пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать 35 млн. локомотиво-км в год, при тепловозной тяге — 25 млн. локомотиво-км в год, для депо с приписанными электропоездами — 35 млн. секция-км и для депо с дизель-поездами — 25 млн. секция-км в год.

15.6. Размещение депо на станционной тер­ритории должно обеспечивать подачу локомо­тивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечении с маршрутами следования орга­низованных поездов и маневровых передви­жений.

15.7. В депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) надлежит пре­дусматривать устройство для ввода локомотивов и моторвагонного подвижного состава на ремонтные позиции. При применении электри­ческих устройств, работающих на пониженном напряжении (не более 65 В), а также при ис­пользовании для ввода электровозов и элект­ропоездов контактной сети, эти позиции долж­ны оборудоваться световой и звуковой сигна­лизацией о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети и в сети ввода подвижного состава, необходимыми блокировочными уст­ройствами, а также достаточным искусствен­ным освещением и приточной вентиляцией с кратностью обмена воздуха не менее 3-х объ­емов в час.

15.8. В депо, производящих текущие ре­монты и технические обслуживания ТО-3 локо­мотивов и моторвагонного подвижного состава должны быть предусмотрены механизирован­ные устройства, для наружной очистки, обмывки и внутренней санитарной уборки с последу­ющей их сушкой после обмывки.

15.9. Во всех эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо необходимо предус­матривать участки с соответствующим обору­дованием для выполнения технического обслу­живания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1 и непла­новых ремонтов тягового подвижного состава.

Ремонтные позиции, предназначенные для проведения ТО-3 и ТР-1 локомотивов надле­жит оборудовать устройствами для сушки изо­ляции тяговых двигателей горячим воздухом с температурой 95—100 °С. Ремонтные позиции ТР-1 тепловозных депо должны быть оснаще­ны устройствами для слива и заправки тепло­возов охлаждающей водой и маслом (в зим­нее время с подогревом); оборудованием для промывки водяной и масляной системы дизе­лей, в т. ч. холодильников моющими раствора­ми, для долива дистиллированной воды в ак­кумуляторные батареи; приспособлениями для вывешивания колесно-моторных блоков.

15.10. Число ремонтных позиций, производ­ственных помещений и количество оборудова­ния следует определять расчетом, исходя из принятого режима работы ремонтных подраз­делений депо, установленного линейного про­бега локомотивов, норм их пробега между ТО и ТР, простоя на них.

При расчете числа ремонтных позиций и количества основного оборудования, необхо­димого для выполнения технического обслу­живания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, следует учитывать неравномерное поступление локомотивов и моторвагонного подвижного со­става на ремонт, разницу объемов работ на каждом отдельном ТО и ТР, необходимость выполнения работ по устранению последствий отказов локомотивов и моторвагонного по­движного состава в эксплуатации и по подго­товке подвижного состава к сезонной эксплуа­тации.



Просмотров 878

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!