Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



ЗАЩИТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ. ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ 3 часть



2. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца на станции следует предусматривать дополнительный ходовой путь.

На двухпутных линиях при примыкании подъездных путей с двух сторон станции до­полнительные приемо-отправочные пути про­ектируютсятакже с двух сторон станции; в обоснованных случаях допускается предусматривать строительство путепроводной развязки подъездного пути с главными путями в разных уровнях.

Полезная длина дополнительных приемо-отправочных путей должна соответствовать стандартной величине, принятой на данном же­лезнодорожном направлении, с удлинением, в случае необходимости, существующих путей станции.

10.29. На промежуточных, грузовых и участ­ковых станциях для приема и отправления передаточных поездов в необходимых случаях (при невозможности укладки дополнительных приемо-отправочных путей на станции, для ор­ганизации приемо-сдаточных операций и др.) следует предусматривать выставочные пути (выставочные парки), число которых определя­ется в зависимости от вагонопотока и характера его переработки, числа примыканий подъезд­ных путей и их плана и профиля из расчета одни путь на 6 пар поездов (передач), но не менее двух путей.

Полезная длина выставочных путей должна быть стандартной, установленной на данном железнодорожном направлении, или установле­на по максимальной длине передаточного по­езда, увеличенной на 10 %, но не менее 300 м.

10.30. На грузовых, участковых и сортиро­вочных станциях, к которым примыкают подъ­ездные пути, число дополнительных сортиро­вочных путей для накопления вагонов по про­мышленным станциям, маневровым районам, обособленно расположенным грузовым фрон­там следует принимать по одному пути на 50—100 вагонов каждого формируемого на­значения подъездного пути.

При меньшем числе вагонов на назначение следует предусматривать неспециализирован­ные сортировочные пути (пути со скользящей специализацией) из расчета один путь на каждые 25—50 вагонов в среднем в сутки.

При разветвленной сети грузовых фронтов на промышленных предприятиях надлежит принимать меньшее значение нормы съема вагонов с одного пути, но не менее 20 вагонов в сутки.

10.31. Полезную длину сортировочных пу­тей следует принимать по длинемаксимальной многогруппной подачи, увеличенной на 10 %, но не менее 300 м и без сокращения полезных длин существующих сортировочных путей.

На грузовых станциях общего пользования число сортировочных путей для подборки вагонов по грузовым фронтам и погрузочно-вы­грузочным пунктам следует устанавливать в зависимости от суточного объема местной ра­боты и дробности вагонопотока; длина их дол­жна быть не менее 300 м.

10.32. Расстояние между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунк­тах в пределах прямых участков следует при­нимать по табл. 21. При расположении путей э кривых эти расстояния необходимо увеличи­вать согласно "Инструкции по применению га­баритов приближения строений ГОСТ 9238—83".

Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях смены локомотивов и на промежуточных станциях со стоянкой поездов для технических надобностей следует предус­матривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.

Таблица 21

  Наименование путей Расстояние между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм
  нормальное наименьшее
1. Главные пути при движении со ско­ростями: до 140 км/ч        
141—200 км/ч Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах
2. Главный и смежные с ним пути при движении поездов со скоростями: до 140 км/ч        
141—200 км/ч
3. Приемо-отправочные пути и сорти­ровочно-отправочные пути 4800*
4. Второстепенные станционные пути: пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки) и т. п.
5. пути парков приема, отправления, где Через один путь
предусматривается безотцепочный ре­монт вагонов 5600 и 5300 5600 и 5300
6. Пути для отцепочного ремонта Через один путь
вагонов 6000 и 7500 6000 и 7500
7. Вытяжной и смежный с ним путь

_____________

* Если в ближайшие 10—15 лет предусматривается обращение подвижного состава габарита Т, это расстоя­ние допускается применять только с разрешения мини­стерства (ведомства) — заказчика.

Применения (к табл. 21): 1. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице, следует принимать при проектировании станций, разъез­дов и обгонных пунктов на новых линиях и при переуст­ройстве существующих раздельных пунктов. Наимень­шие расстояния допускается применять при соответствующем обосновании: для новых раздельных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых существующих раз­дельных пунктов в трудных условиях; при проектировании раздельных пунктов на новых линиях, в виде исключения по согласованию с Министерством путей сообще­ния Российской Федерации.

2. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся пу­тей составляет 4100 мм.

3. На станциях через каждые 7—8 путей должны предусматриваться уширенные не менее чем до 6500 мм междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (опоры, мачты, столбы и др.). На существующих станциях в необходимых случаях допускается установка опор, столбов к прожекторных мачт в междупутьях ширимой менее 6500 мм. При этом расстояние между осями путей и краем столбов, опор, мачт следует принимать не менее 2450 мм. Расстояние от оси крайнего пути до края опор, столбов, мачт на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В трудных условиях с разрешения МПС России это рассто­яние допускается уменьшать до 2750 на перегонах и до 2450 на станциях.

4. Расстояние между осями смежных путей, пред­назначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчетом.

5. Расстояние между осями путей для технического обслуживания или ремонта подвижного состава допускается увеличивать для свободного проезда используемых в технологическом процессе транспортных средств и механизмов.

6. При скоростях движения до 140 км/ч в трудных условиях на существующих станциях допускается сохра­нять расстояние между осями главных путей, равное расстоянию между осями путей на прилегающих перего­нах с соблюдением требований безопасности работников во время прохода поезда.

10.33. Для обеспечения устойчивой работы станций зимой в районах с холодным климатом и со снегоприносом более 25 м3 на пог. м пути в год необходимо предусматривать дополни­тельное техническое развитие.

В каждом парке станции к полученному по табл. 16—19 числу путей надо добавлять один путь для перестановки составов во время ра­боты снегоочистительной техники.

Следует предусматривать повышенный (на 10—15 % сверх обычного) резерв перерабаты­вающей способности горок для обеспечения высоких темпов роспуска составов и предотв­ращения затруднений.

Конструкция горловин сортировочного пар­ка должна обеспечивать эффективное исполь­зование скользящей специализации путей и осаживание вагонов со стороны горки с наименьшими перерывами в ее работе.

На станциях следует предусматривать специальные. пути для стоянки снегоуборочной техники, а также тупики для разгрузки снегоу­борочных машин и снеговых поездов без выезда на перегон. Тупики для выгрузки снега рекомендуется располагать на насыпях. Число и длина выгрузочных тупиков, а также высота насыпей определяются из условия обеспечения складирования на прилегающих к ним площад­ках всего снега, вывозимого со станции в тече­ние зимнего периода. Эти площадки должны иметь устройства для отвода талой воды в сис­тему очистных сооружений. На разъездах и промежуточных станциях следует предусмат­ривать тупики для стоянки снегоочистительной техники во время пропуска поездов.

Взаимное расположение путей и размеще­ние технических устройств на станции не долж­но препятствовать механизированной уборке снега.

При необходимости сооружения через пар­ки и отдельные пути станций переходов в раз­ных уровнях, предпочтение следует отдавать закрытым пешеходным мостам и тоннелям.

В горловинах станционных парков должны сооружаться специальные помещения для кратковременного отдыха и обогрева работни­ков станции (осмотрщиков и слесарей-ремонт­ников вагонов, электромехаников и монтеров устройств СЦБ, связи и пути, чистильщиков стрелок и др.).

10.34. В районах Северной строительно-кли­матическом зоны и 1 климатического района все сооружения и устройства станций, а также их техническое оснащение должны проектиро­ваться в северном исполнении.

Для отстоя поездов и составов из-за неприема основными сортировочными станциями при затруднениях в работе в зимнее время следует предусматривать дополнительное пу­тевое развитие предузловых станций.

10.35. На станциях следует предусматривать пути и другие необходимые обустройства для размещения восстановительных и пожарных поездов.

ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

11.1. Примыкания новых линий и их пересе­чения с существующими железными дорога­ми, как правило, следует предусматривать на участковых или промежуточных станциях; при­мыкание новых линий к существующим крупным и сложным узлам, как правило, не допу­скается. В случае подхода новой линии к узлу вопрос о ее примыкании к узловой или предузловой станциям и необходимости их развития должен решаться в проекте.

Схема примыкания новой линии к сущест­вующей должна обеспечивать возможность прямого (без перемены направления движе­ния) следования через пункт примыкания тран­зитных поездов основных направлений.

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трехниточно­го и четырехниточного пути на железных доро­гах общей сети допускается по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации, а на подъездных путях — по со­гласованию с министерством (ведомством) — заказчиком.

Проекты новых железнодорожных линий, разрабатываемых по заданиям других мини­стерств, ведомств, при их примыкании к общей сети железных дорог должны быть согласова­ны с МПС России вне зависимости от источника финансирования и их будущего владельца.

11.2. Новые линии и подъездные пути дол­жны примыкать к горловинам станций, разъез­дов и обгонных пунктов и должны, как прави­ло, иметь соединения, допускающие одновре­менный прием и отправле­ние поездов по глав­ному и примыкающему путям. В обоснованных случаях, когда примыкание вызывает пересе­чение главных путей поездами и составами, пе­редаваемыми маневровым порядком, следует предусматривать путепроводные развязки.

Примыкание новых линий и подъездных путей к главным путям на перегоне не разреша­ется. В виде исключения такое примыкание допускается на железнодорожных линиях общей сети с разрешения МПС России.

Продольный профиль пути на подходе к примыканию должен обеспечивать условия для остановки поезда перед входным сигна­лом и возможность трогания поезда с места.

Примыкание на перегоне к подъездным путям промышленных предприятий и организа­ций допускается по согласованию с министер­ством (ведомством) — заказчиком и МПС Рос­сии.

11.3. В местах пересечений железных дорог в одном уровне, а также примыканий линий, подъездные и внутристанционных соединитель­ных путей к главным путям на перегонах и станциях следует предусматривать предохра­нительные тупики или охранные стрелки.

В местах примыкания подъездных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный выход подвижного состава на станцию или пе­регон, следует предусматривать предохрани­тельные устройства: предохранительные тупи­ки, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки или стрелки. Полезная длина предохранитель­ных тупиков должна быть не менее 50 м.

Предохранительные устройства в местах примыкания не устанавливают в следующих случаях: если места стоянки отцепленного по­движного состава на примыкающих подъездных и других путях имеют подъем в сторону станции 1,5 ‰ и более; если подъездные или другие пути расположены на площадке или подъеме менее 1,5 ‰, но непосредственно у места стоянки начинается подъем крутизной 1,5 ‰ и более с перепадом высот на этом элементе не менее 0,3 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, надлежит предусматривать улавливаю­щие тупики по проектам, утверждаемым МПС России (министерством-заказчиком).

11.4. Пересечения новых железнодорож­ных линий и подъездных путей с другими же­лезнодорожными линиями и подъездными пу­тями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомо­бильными дорогами, а также с автомобильны­ми дорогами I—III категорий следует проекти­ровать в разных уровнях.

Пересечения железных дорог с остальны­ми автомобильными дорогами надлежит пре­дусматривать в разных уровнях в случаях:

если автомобильная дорога пересекает три и более главных путей;

если в месте пересечения может быть реа­лизована скорость движения пассажирских по­ездов более 120 км/ч или интенсивность дви­жения составляет более 100 поездов в сутки;

если на автомобильных дорогах предусмат­ривается троллейбусное движение или устрой­ство трамвайных путей;

если железная дорога проложена в выемке,а также в случае, когда на переезде не могут быть обеспечены нормы видимости со­гласно требованиям СНиП 2.05.02—85, и в других случаях, когда требуется охрана пере­езда.

При проектировании пересечений в разных уровнях железных и автомобильных дорог следует рассматривать возможность и целесо­образность использования для этих целей во­допропускных искусственных сооружений при соответствующих изменениях их конструкций, регла­ментированных в п. 8.9, и безусловном обеспечении необходимых подмостовых габа­ритов.

11.5. Пересечения железных дорог с авто­мобильными а одном уровне (переезды) сле­дует предусматривать вне пределов раздель­ных пунктов.

Переезды должны располагаться, как пра­вило, на прямых участках железных и автомо­бильных дорог Пересечения железных дорог с автомобильными дорогами должны осущест­вляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнить это условие угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°.

Подходы автомобильных дорог к переезду должны устраиваться такими, чтобы на протя­жении не менее 10 м от крайнего рельса до­рога имела горизонтальную площадку, а в кривых — уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим; перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный ук­лон не должен превышать 30 ‰.

Все обустройства переездов должны соот­ветствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе­дерации, Правил дорожного движения Россий­ской Федерации, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. Неохраняемые переезды должны быть оборудованы дистан­ционной системой контроля за исправной рабо­той переездной сигнализации с ближайшей станции.

На электрифицированных железных доро­гах с обеих сторон переезда должны быть ус­тановлены габаритные ворота высотой проезда не более 4,5 м.

11.6. В местах организованного пешеходно­го движения через железнодорожные пути, включая переезды, надлежит предусматривать пешеходные дорожки, оборудованные сигна­лизацией, предупреждающей о приближении поезда.

11.7. При проектировании пересечений же­лезнодорожных линий:

газопроводами, нефтепродуктопроводами и нефтепроводами, атакже укладке их парал­лельно железной дороге необходимо со­блюдать требования СНиП 2.05.06—85 и 2.05.13—90;

водопроводами наружных сетей водоснаб­жения — требования СНиП 2.04.02—84;

канализационными трубопроводами — тре­бования СНиП 2.04.03—85;

тепловыми сетями — требования СНиП 2.04.07—86;

воздушными линиями электропередачи — требования Правил устройства электроустано­вок (ПУЭ), 1985;

подвесными канатными дорогами — требо­вания СНиП 2.05.07—91;

воздушными линиями связи — требования ПУЭ.

Кроме этого, необходимо руководствовать­ся указаниями настоящего документа.

11.8. При проектировании пересечений же­лезнодорожных линий трубопроводами различного назначения следует предусматривать надземную (на опорах или эстакадах) или под­земную (под земляным полотном) их проклад­ку. При этом надлежит учитывать перспективу укладки дополнительных главных путей или развития станции.

К переходам газопроводов, нефтепрово­дов, нефтепродуктопроводов и т. п. следует предъявлять требования как к участкам повы­шенной категории.

При уширении земляного полотна под ук­ладку дополнительных главных путей или раз­вития станций рабочий трубопровод в месте пересечения должен быть реконструирован или переустроен (на новой оси) с учетом соот­ветствующего увеличения длины участка повы­шенной категории и при необходимости под­вергнут гидроиспытанию. Защитная труба дол­жна быть соответственно удлинена.

11.9. В районах распространения вечномерзлых грунтов переходы трубопроводами через железные дороги на перегонах и станциях сле­дует осуществлять, как правило, надземной прокладкой по эстакадам. Подземную про­кладку можно предусматривать в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На уча­стках с залеганием просадочных при оттаива­нии грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается при проектировании специальных мероприятий по предупрежде­нию оттаивания и осадки на основе теплотехни­ческих расчетов.

11.10. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станции на расстоянии от стрелоч­ных переводов и других пересечений пути не менее 20 м. Минимальное расстояние от тру­бопроводов до искусственных сооружении (мосты, водопропускные трубы и т. Д.) необхо­димо предусматривать в соответствии со сте­пенью их опасности для нормальной эксплуата­ции железной дороги, но не менее 30 м.

Конструкция перехода через железную до­рогу должна обеспечивать возможность пери­одических осмотров, текущего ремонта, от­ключения и опорожнения трубопроводов. На переходах газопроводов, нефтепро­водов, нефтепродуктопроводов необходимо дополни­тельно предусмат­ривать устройства по опове­щению и блокировке движения поездов в слу­чае возникновения опасности.

11.11. При подземной прокладке на пере­гонах и станциях трубопровод должен быть за­ключен а защитную трубу (канал, тоннель). На пересечениях с трубопроводами, транспорти­рующими взрыво- или огнеопасные продукты (газ, нефть и др.), конец защитной трубы сле­дует располагать не менее чем в 50 м от по­дошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения, а на пересечениях с водопроводами, линиями кана­лизации, тепловыми сетями и т. п. не менее чем на 10 м с каждой стороны.

11.12. Расстояние по вертикали от верха за­щитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса железных дорог следует принимать не менее 2 м, а при устройстве перехода мето­дом прокола или горизонтального бурения — 3 м. Верх защитной трубы должен распола­гаться, кроме того на 1,5 м ниже дна водоот­водных сооружений или подошвы насыпи.

Устройство переходов трубопроводов в те­ле насыпи запрещается.

11.13. Заглубление трубопроводов, пересе­кающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или стока тепла на равномер­ность морозного пучения грунта. При невоз­можности обеспечить заданный температурный режим за счет заглубления трубопроводов, должна предусматриваться вентиляция защит­ной трубы (канала, тоннеля), замена или тепло­вая изоляция пучинистого грунта на участке пе­ресечения, надземная прокладка трубопрово­да на эстакаде или в самонесущем футляре.

11.14. Строительство пересечений железной дороги трубопроводами различного назначе­ния следует выполнять под контролем ответст­венного представителя железной дороги, который должен подписывать акты приемки выполненныхработ.

11.15. Нормативные документы по проекти­рованию трубопроводов различного назначе­ния, воздушных линий электропередачи, под­весных канатных и автомобильных дорог и ка­бельных линий связи и электроснабжения, в части пересечений ими железнодорожных ли­ний должны быть согласованы с Министерст­вом путей сообщения Российской Федерации.

Проекты таких пересечений следует согла­совывать с управлением железной дороги.

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

12.1. Для обеспечения ремонта пути при проектировании новых железнодорожных ли­ний, дополнительных главных путей следует предусматривать строительство новых или рас­ширение существующих объектов путевого хо­зяйства: дистанций пути. карьеров, щебеночных заводов, баз специализированных организаций (мостопоездов, ПМС) по ремонту верхнего строения пути, земляного полотна и искусст­венных сооружений, рельсосварочных пред­приятий, путевых дорожных мастерских, дис­танций защитных лесонасаждений.

12.2. Протяжение дистанций пути,околоткови рабочих отделений надлежит принимать по нормам МПС России. Каждая дистанция пути должна иметь административное здание, ремонтно-эксплуатационную базу с гаражами для стоячки и ремонта рельсового транспорта, автомашин, путевых машин, складами для хра­нения и комплектации строительные материа­лов, элементов верхнего строения пути, а так­же конструкций инженерных сооружений,санитарно-бытовые помещения и другие слу­жебные и производственные здания.

Каждый околоток должен иметь эксплуата­ционную базу околотка с гаражом для стоянки рельсового и автомобильного транспорта, кон­торой, санитарно-бытовыми помещениями, кладовыми.

На рабочем отделении должны быть пре­дусмотрены: пункты сбора, обогрева и приня­тия пищи, кладовая для хранения материалов, инструмента и механизмов.

Допускается совмещение пункта обогрева с постами охраняемых переездов, помещения­ми бригадиров пути, околотков и другими слу­жебными зданиями.

12.3. При проектировании новых и реконст­рукции существующих железнодорожных ли­ний или станций необходимо на раздельных пунктах через каждые 40—50 км проектиро­вать тупик для отстоя путевых машин полезной длиной не менее 75 м.

12.4. При проектировании линий большой протяженности следует предусматривать одно рельсосварочное предприятие на каждые 4—5 тыс. км развернутой длины нового главного пути, а при меньшей длине с соответствующим обоснованием — расширение существующих пред­приятий смежных железных дорог.

12.5. Для технического обслуживания и те­кущего ремонта путевых, снегоуборочных ма­шин и транспортных средств необходимо пре­дусматривать строительство цеха — одного на отделение дороги (1000 км развернутой длины путей). Производственные мощности цеха дол­жны обеспечивать ремонт и обслуживание 20—30 снегоуборочных машин, 40—60 путевых машин в год. При проектировании участков менее указанной протяженности необходимо предусматривать при соответ­ствующем обос­новании расширение и развитие существующей ремонтной базы.

12.6. Для выполнения периодических пла­ново-предупредительных ремонтов верхнего строения пути и земляного полотна на каждые 500 км развернутой длины новых и вторых пу­тей должна быть предусмотрена механизиро­ванная производственная база путевой машин­ной станции (ПМС). Место расположения базы определяется по согласованию с железной до­рогой. Пои протяженности строительства новых путей менее 500 км (главные пути, соедини­тельные внутристанционные и дополни­тельные главные пути, приемо-отправочные пути и т. д.) необходимо предусматривать расширение су­ществующих механизированных произ­водственных баз ПМС соответственно приросту объема ремонтно-путевых и земляных работ.

Площадь территории механизированной производственнойбазы ПМС должна составлять 15—18 гектаров, суммарном протяжение путевого развития 7—9 км, потребляемая сум­марная мощность электроэнергии 400—600 кВт.

Производственная база ПМС должна иметь очистные сооружения. Для осуществления производственной деятельностина территории базы должны быть предусмотрены технологи­ческие пути и производственные здания, а в непосредственной близости от базы — админи­стративные и санитарно-бытовые здания.

Для обслуживающего персонала ПМС на территории пристанцион­ного поселка должны быть запроектированы благоустроенные жилые дома.

12.7. При проектировании новых и реконст­рукции существующих железных дорог следу­ет предусматривать организацию и строитель­ство административных и санитарно-бытовых зданий дистанций защитных лесонасаждений, их производственных и мастерских участков.

Мастерский участок организуется при со­здании и эксплуатации будущих защитных на­саждений и естественных лесов в полосе отво­да железных дорог общей площадью а пре­делах от 50 до 100 га, производственный уча­сток — от 200 до 400 га (два—четыре мастер­ских участка), дистанция защитных лесонасаж­дений — от 800 до 1600 га (три—пять произ­водственных участков).

Каждый мастерский участок должен иметь контору, включающую также санитарно-бытовое помещение, гараж на 3—5 боксов, сарай для хранения лесокультурной техники и инвентаря, склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) и жилой дом.

Производственный участок должен иметь контору, включающую также санитарно-бытовое помещение, мастерскую со слесарным це­хом и кузницей,гараж на 4—5 боксов, сарай для хранения лесокультурной техники и инвен­таря, склад ГСМ склад хранения ядохимикатов площадью 30 м2 и жилой дом.

Дистанция защитных лесонасаждений долж­на иметь производ­ственное здание общей пло­щадью 200 м2, мастерские с кузницей, слесар­ным и сварочным, столярным цехом, аккуму­ляторной и т. п., навес для хранения лесокуль­турной техники и инвентаря площадью 150 м2, гараж на 5—7 боксов, склад ядохимикатов, склад ГСМ и жилой дом.

В случаях увеличения объемов работ суще­ствующих дистанций должно предусматривать­ся соответствующее расширение и реконструк­ция их производственных баз.

ПАССАЖИРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

13.1. На всех станциях и пассажирских оста­новочных пунктах, а также на разъездах и об­гонных пунктах, где предусматривается посад­ка и высадка пассажиров, следует проектиро­вать помещения и устройства для обслуживания пассажиров.

Перечень и размеры помещений и уст­ройств для обслуживания пассажиров надлежит устанавливать в проекте в соответствии с ВСН 01—91.

13.2. При проектировании вокзалов, как правило, следует предусматривать объедине­ние в одном здании изолированных помеще­ний, предназначенных для обслуживания пас­сажиров, включая прием и выдачу багажа, и управления работой станции.

В обоснованных случаях следует проекти­ровать объединенные вок­залы с единым пас­сажирским зданием для обслуживания пасса­жиров железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, а также предприятий почтовой связи.

13.3. Проекты новых и реконструируемых вокзалов должны предусматривать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обеспечения быстрого, удобного и без­опасного выполнения операций, связанных с обслуживанием и перевозками пассажиров (пассажирские здания, платформы, пешеход­ные тоннели, мосты и переходы, пандусы, уст­ройства для хранения багажа и ручной клади, встроенные почтовые и торговые киоски и т. п.), и должны учитывать применение новых техни­ческих средств и систем автомати­зации распре­деления мест и продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, устройств теле­механики, связи, механиза­ции операций по по­грузке, выгрузке и транспортировке багажа, а также по уборке помещений и пассажирских платформ.

Проекты вокзалов необходимо разрабаты­вать с учетом планировочной структуры насе­ленного пункта и станции, а также архитектуры зданий и сооружений привокзальной площади для обеспечения единой архитектурно-планировочной композиции комплексной застройки железнодорожных линий.

13.4. Новые вокзалы следует размещать с внешней стороны путей станции (бокового ти­па), как правило, со стороны основной части населенного пункта. Расположение вокзала между путями (островного типа) и в торце пу­тей (тупикового типа), а также комбинирован­ного типа допускается в отдельных обоснован­ных случаях, когда применение сквозной схе­мы станции по местным условиям невозможно или нецелесообразно.

Проектами вокзалов должны предусматри­ваться подъезды для автомобилей, располагаемые в пределах полосы отвода, а к местам перехода через железнодорожные пути — дорожки для пешеходов.

Планировка привокзальных площадей дол­жна обеспечивать удобное и безопасное пере­движение пешеходов и всех предусматривае­мых проектом видов городского транспорта, а в отдельных обоснованных случаях и междуго­родного. На привокзальных площадях надле­жит предусматривать площадки для озелене­ния. а также места для стоянки автотранспорта.

13.5. Здания вокзалов (при внешнем их расположении) и другие здания и сооружения следует располагать на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего пути, а на новых лини­ях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, —не менее 25 м, но не более 50 м.



Просмотров 896

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!