Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЗАЩИТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ. ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ 6 часть



На железнодорожных линиях III и IV кате­горий допускается принимать расчетный уро­вень напряжения на токоприемниках не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кв при посто­янном токе.

Определение расчетного уровня напряже­ния на токоприемнике производитсяза время хода под током по блок-участку в соответствии с расчетным режимом пропуска поездов, принятым по п. 19.9 и при схеме питания контактной сети, принятой по п. 19.6.

19.11. На участках, электрифицированных для пригородного движения, параметры уст­ройств электроснабжения следует определять из числа пар пригородных поездов в часы максимального движения с минимальным межпоездным интервалом.

В случае движения пригородных и других поездов на одних и тех же путях необходимо проверять параметры устройств электроснаб­жения по условиям данного пункта и пунктов 19.7, 19.9, 19.10 и выбирать наиболеетяжелый из этих двух режимов.

На многопутных участках расчеты следует производить в зависимости от принятой специа­лизации путей.

19.12. В расчетах нагрева проводов, уровня напряжения и токов короткого замыкания при тяге на постоянномтоке следует учитывать из­нос контактного провода на величину 15 % от полного сечения.

19.13. На тяговых подстанциях переменного тока и постоянного тока с двойной трансформа­цией необходимо устанавливать не менее двух главных понижающих трансформаторов с обес­печением возможности как параллельной, так и раздельной их работы. При системе 2´25 кВ с однофазными трансформаторами надлежит устанавливать расчетное количество трансфор­маторов на каждое плечо питания плюс один резервный с возможностью его подключения к каждому плечу.

При отключении одного из понижающих трансформаторов на подстанциях постоянного и переменного тока или преобразовательного агрегата на подстанциях постоянного тока элек­троснабжение тяги при заданных размерах движения и при принятой в проекте схеме пи­тания контактной сети в соответствии с расчет­ным режимом, принятым по п. 19.7 или 19.11, а также питание нагрузок электроприемников первой и второй категорий должны обеспечи­ваться за счет оставшихся в работе трансфор­маторов (агрегатов).

19.14. При электрификации железнодорожной линии необходимо предусмотреть защиту от опасного и мешающего влияния тяговой сети на линии проводной связи и проводного вещания, а также защиту от радиопомех, как в уст­ройствах электроснабжения, так и в самих уст­ройствах связи.

19.15. Система электроснабжения должна быть защищена от перенапряжения, тонов ко­роткого замыкания, а такжеот перегрузок сверх установленных норм.

19.16. Тяговые подстанции, посты секциони­рования, АТП, ППС и основные секционные разъединители контактной сети должны обору­доваться устройствами автоматики, телемеха­ники и дистанционного управления.

Телемеханика, как правило, не должна дублировать операции, выполнение которых обеспечивается средствами автоматики.

Телеуправление и телеконтроль должны осуществляться из помещения энергодиспет­чера, размещаемого в непосредственной бли­зости от помещения поездных диспетчеров.

19.17. На электрифицируемых участках сле­дует предусматривать оборудование и аппара­туру для регулирования уровня напряжения на шинах тягового тока, и, в необходимых случаях, в тяговой сети, для поддержания требуемого уровня напряжения на токоприемниках по­движного состава.

Автоматическое регулирование уровня на­пряжения следует предусматривать только в обоснованных случаях.

19.18. Обратная тяговая рельсовая сеть должна быть электрически непрерывной от любого участка пути до места присоединения отсасывающих линий тяговых подстанций и иметь параметры, обеспечивающие термиче­скую стойкость в расчетном режиме движения поездов. Отсасывающие линии тяговых под­станций необходимо подключатько всем глав­ным путям.

19.19. При электрификации на переменном токе в необходимых случаях следует предус­матривать мероприятия по симметрированию нагрузок линии электропередачи.

В необходимых случаях в устройствах тягового электроснабжения следует предусматри­вать установки компенсации реактивной энер­гии, выбор мощности и размещение которых выполняются в соответствии с утвержденными инструкциями.

19.20. К тяговой подстанции, как правило, следует предусматривать подъездной желез­нодорожный путь, примыкающий к путям раздельного пункт с путевым развитием.

В исключительных случаях по согласованию с Управлением дороги допускается предус­матривать подачу подвижного состава на подъ­ездной путьтяговой подстанции посредством временной сдвижки главного пути в сторону подъездного пути на период подачи оборудо­вания.

На тяговой подстанции с подъездным путем следует предусматриватьвозможность уста­новки и подключения передвижных резервных средств.

В обоснованных случаях допускается раз­мещение передвижных резервных средств на станции.

На снегозаносимых участках открытые уча­стки тяговых подстанций, ПСК, ППС и АТП дол­жны иметь защиту от снежных заносов в соот­ветствии с разделом 7 и действующими положениями.

19.21. При единичной мощности понижа­ющих (тяговых) трансфор­маторов более 25 МВ·А на территории подстанции следует проек­тировать два тупиковых пути.

19.22. К тяговым подстанциям следует пре­дусматривать автодорож­ный подъезд в тех случаях, когда расстояние от ворот подстанции до существующей автодороги с твердым по­крытием не превышает 500 м.

19.23. Состав и размеры помещений тяго­вых подстанции следует определять в соответ­ствии с технологией обслуживания, не предус­матривающей, как правило, дежурного персо­нала на подстанциях с учетом обслуживания их выездными бригадами.

При проектировании опорных тяговых под­станций, подстанций на станциях стыкования разных систем тока и подстанций с выпрямительно-инверторными преобразователями сле­дует предусматривать их эксплуатацию с по­стоянным дежурством на подстанции.

Рекомендуется обеспечивать минимальные размеры зданий за счет применения инвентар­ных и передвижных устройств.

19.24. Тип контактной подвески и марки проводов следует выбирать в зависимости от принятой скорости движения поездов, общего сечения проводов контактной сети, климатических и других местных условий.

Для участков, где токоприемником элект­ровоза при тяговом режиме (кроме пуска) снимается ток свыше 1000 А, следует проекти­ровать два контактных провода сечением по 100 мм2. При электрификации на постоянном токе напряжением 3 кВ конструкция контакт­ной подвески и опорные устройства должны обеспечивать возможность подвешивания над каждым главным путем двух контактных про­водов сечением по 100 мм2.

На главных путях перегонов и станций при скорости движения поездов более 120 км/ч до 160 км/ч (для подвески с двумя контактны­ми проводами — до 200 км/ч) следует при­менять компенсированную рессорную цепную подвеску.

По согласованию с министерством (ведом­ством) — заказчиком допускается применение полукомпенсированной цепной подвески с двойным контактным проводом для скорости до 160 км/ч.

При скорости движения поездов до 120 км/ч следует проектировать полукомпен­сированную подвеску. Применение компенсированной подвески для этих скоростей движения должно быть обосновано.

При скоростях свыше 160 км/ч для оди­ночного контактного провода надлежит приме­нять специальные видь) контактных подвесок.

На станционных путях (кроме главных) при скорости до 70 км/ч следует проектировать полукомпенсированную цепную подвеску с простыми опорными струнами. На этих путях при скорости до 50 км/ч, а также путях депо допускается применение простой подвески без несущего троса.

В местах, особо подверженных действию ветра, необходимо предусматривать меропри­ятия, повышающие ветроустойчивость, а там, где наблюдались автоколебания проводов на воздушных линиях связи и электропередачи — мероприятия по уменьшению автоколебаний контактной подвески, включая применение вет­роустойчивых типов ромбовидных подвесок.

19.25. Количество станционных путей, обо­рудуемых контактной сетью, следует опреде­лять в проекте в зависимости от видов движе­ния, переводимых на электрическую тягу, раз­меров и принятой организации движения, спе­циализации путей.

19.26. Расстояние от уровня верха головки рельса до контактного провода при его беспровесном положении на перегонах и станциях, как правило, следует принимать 6500 мм для обеспечения последующей подъемки пути.

Расстояние от уровня верха головки рельса до контактного провода в любой точке пролета должно быть не менее 5750 мм и не более 6800 мм.

В исключительных случаях на существую­щих линиях это расстояние в пределах искусст­венных сооружений, расположенных на путях станций, на которыхне предусматривается сто­янка подвижного состава, а также на перегонах при соответствующем обосновании в проекте и по разреше­нию МПС России (ведомства-вла­дельца железной дороги) может быть умень­шено до 5675 мм при электрификации на пе­ременном токе и до 5550 мм при электрификации на постоянном токе.

Расстояние от полоза токоприемника и час­тей контактной сети, находящихся под напря­жением, до конструкций искусственных соору­жений следует принимать по ГОСТ 9238—83.

19.27. Расчет конструкций контактной сети надлежит производить по специальным нормам.

Климатические нагрузки при расчетах контактной сети следует принимать по метеороло­гическим режимам повторяемостью 1 раз в 10 лет.

19.28. Горизонтальное отклонение контактного провода при ветровом воздействии от оси токоприемника с длиной рабочей части полоза 1270 мм с учетом упругого прогиба опор дол­жно быть не более, мм:

на прямых участках пути .......................... 500

на кривых участках пути ........................... 450.

19.29. Длины анкерных участков компенси­рованных проводов контактной сети следует определять, исходя из условия, чтобы отклоне­ния от принятого номинального натяжения в проводах не превышали, %:

для контактных проводов ........................ ± 15

для несущих тросов .................................. ± 10.

19.30. Контактные подвески каждого глав­ного пути на перегонах двухпутных участков, как правило, должны быть механически обо­соблены. На многопутных перегонах и не стан­циях необходимо предусматривать металличе­ские жесткие поперечины или, при обоснова­нии, гибкие поперечины.

Опоры контактной сети допускается, при необходимости, использовать для подвески воздушных линий электроснабжения нетяговых потребителей, направляющих проводов поезд­ной радиосвязи, приборов освещения, сигналь­ных знаков и указателей и др. при условии обеспечения безопасной эксплуатации этих устройств без снятия напряжения с контактной сети.

19.31. Опоры контактной сети должны быть изготовлены из предварительно напряженного железобетона.

Анкерные железобетонные опоры следует проектировать с оттяжками.

Стальными допускается проектировать опо­ры питающих линий, гибких поперечин и риге­ли жестких поперечин. Применение стальных труб для этих целей не допускается.

В районах распространения грунтов со сложными геологическими условиями и вечномерзлых грунтов следует предусматривать мероприятия по защите фундаментной части опор контактной сети от воздействия морозно­го пучения грунтов, просадок оснований при оттаивании и обеспечению устойчивости.

19.32. Расстояние от оси пути до ближайше­го к пути края опор контактной сети и Фунда­ментов (габарит) должно приниматься в соот­ветствии с ГОСТ 9238—83.

Опоры в выемках и на нулевых местах должны устанавливаться вне водоотводов (кю­ветов, кювет-траншей, лотков, дренажей), как правило, с полевой стороны.

Для вновь сооружаемых железнодорожных линий габарит опор в выемках и на нулевых местах, сложенных суглинками, глинами и легковыветривающимися скальными грунтами, следует принимать до 5,7 м, в зависимости от толщины защитного слоя в верхней части зем­ляного полотна вне этого слоя; отклонения в большую сторону допускаются при соответствующем обосновании. На насыпях, сложенных перечислен­ными выше грунтами, габарит опор должен быть не менее 3,5 м.

При электрификации существующих желез­ных дорог габарит опор должен быть не ме­нее 3,1 м во всех случаях, кроме сильнозано­симых выемок.

В особо сильноснегозаносимых выемках при объеме снегопереноса за зиму более 300 м3 на 1 м длины выемки и на выходах из них габарит опор должен быть не менее 5,7 м.

На многопутныхжелезных дорогах при не­обходимости устройства дренажа между вто­рым и третьим путями опоры между ними до­пускается устанавливать при соответствующем увеличении размера междупутья.

19.33. Взаимное расположение опор и сиг­налов должно обеспечивать видимость по­следних на расстоянии, необходимом по усло­виям безопасности движения поездов.

19.34. Конструкции, на которых крепится контактная подвеска, а также устройства и ме­таллические конструкции, на которые возмож­но попадание напряжения контактной сети вследствие нарушения изоляции или соприкос­новения с проводами, должны иметь электри­ческое соединение с тяговой рельсовой сетью (заземление на тяговую рельсовую сеть) со­гласно действующим инструкциям или обору­дованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

Заземлению подлежат также расположен­ные в зоне влияния контактной сети перемен­ного тока металлические сооружения, на кото­рых могут возникать опасные наведенные на­пряжения. Зона влияния устанавливается рас­четом.

19.35. Опорные конструкции контактной се­ти и металлическиесооружения, расположен­ные а районе электрифицируемых железнодо­рожных линий,должны быть защищены от коррозии блуждающимитоками согласно соот­ветствующим инструкциям, а также от корро­зии, вызываемой воздействием окружающей среды.

В необходимых случаях следует предус­матривать защиту сооружений от искрообразования.

19.36. Контактная сеть должна быть разде­лена на отдельные участки (секции) при помо­щи изолирующих сопряжении анкерных участ­ков (воздушных промежутков), нейтральных вставок, секционных изоляторов.

Контактную сеть станций следует отделять от контактной сети перегонов воздушными промежутками, размещаемыми между вход­ным сигналом или знаком "Граница станции" и ближайшим к перегону стрелочным перево­дом с учетом,как правило, перспективы путе­вого развития.

Воздушные промежутки следует предус­матривать на перегонах в местах, где требует­ся дополнительное электрическое разделение контактной сети (у тяговых подстанций постоян­ного тока, постов секционирования, отсасываю­щих трансформаторов и с обеих сторон мостов с ездой понизу длиной более 300 м и тонне­лей).

19.37. При переменном токе контактную сеть в местах расположения тяговых подстанций необходимо разделять на две секции, пи­тающиеся от разных фаз.

Для исключения случаев замыкания токо­приемниками электровозов и электропоездов двух разных фаз следует предусматривать нейтральные вставки.

Нейтральные вставки должны предусмат­риваться также в местах возможного перетока по контактной сети электроэнергии между энергосистемами.

Устройство и расположение нейтральных вставок должны обеспечивать возможность безостановочного проследования их поезда­ми при скорости прохода сигнального знака "От­ключить ток", ограждаю­щего нейтральную вставку, равной 20 км/ч.

19.38. На двухпутных и многопутных участ­ках контактную сеть каждого главного пути следует выделять в отдельные секции. При этом на станциях, кроме станции скоростных и особогрузонапряженных железнодорожных линий, к секции контактной сети каждого глав­ного пути допускается присоединять контакт­ную сеть не более 3-х смежных с ним станци­онных путей.

На станциях, имеющих несколько электри­фицируемых парков или групп путей, следует предусматривать секционирование контактной сети этих парков или групп с учетом техноло­гии работы станции и специализации путей. В каждой секции должно быть не более 8 путей.

Контактная сеть каждого главного пути пе­регона должна питаться от тяговой подстанции через отдельный выключатель.

19.39. В районах образования гололеда, кроме I района по СНиП 2.01.07—85, должна быть предусмотрена возможность плавки го­лоледа на проводах контактной сети главных путей и их профилактического подогрева.

19.40. Для защиты от перенапряжений на контактной сети следует предусматривать уста­новку разрядников, а в местах анкеровки про­водов на заземленные конструкции — усилен­ную изоляцию.

19.41. На электрифицируемых линиях на дистанциях электроснаб­жения следует проек­тировать базы для технического обслуживания и текущего ремонта устройств электроснабже­ния, в том числе транспорт­ных средств, дежур­ные пункты районов контактной сети, и, при обосновании, районы электроснабжения с не­обходимыми обустройст­вами и вспомогатель­ными помещениями.

19.42. Эксплуатационную длину дистанций электроснабжения следует принимать, как пра­вило, а пределах 250—320 км с учетом перспек­тивы электрификации на 5-й год эксплуатации.

Эксплуатационная длина района контактной сети должна быть в пределах 50—60 км при расположении дежурного пункта в средней ча­сти этого участка. При этом развернутая длина контактной сети должна быть не более 1 50 км на двухпутном и 80 км на однопутном участке.

На станциях стыкования с переключением секций контактной сети, а также на крупных железнодорожных узлах и станциях следует предусматривать дежурные пункты районов контактной сети.

19.43. Дежурные пункты районов контакт­ной сети должны иметь помещения для стоян­ки в постоянной готовности передвижных транспортных средств, используемых при ре­монтных работах. При этом должен быть обес­печен удобный выезд на перегон восстанови­тельных ремонтных средств.



Просмотров 787

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!